to Отшельник
Вы предлагаете оставить в школе только ту математику, у которой ясно практическое применение, а остальное отбросить за ненадобностью? Т.е. оставить арифметику, планиметрию и чуть-чуть стереометрии с алгеброй?
Пожалуй, я согласна. Во всяком случае ваши предложения не противоречат сформулированным мной задачам.
Логику можно развить на геометрии, там есть аксиоматичность и используются различные приемы доказательств.
Абстрактное мышление - на алгебре, там по сути все абстракция, надо только прочувствовать разницу между теоретическим построением и практическим опытом.
Умение структурировать информацию можно развить на обобщающих занятиях, в том числе на самостоятельном выявлении связей между разделами.
Но есть два но.
Первое касается тех, кому отбрасываемые знания нужны - технических специалистов, педагогов, теоретиков, да просто интересующихся.
Когда им получать эти знания? Если в ВУЗ-е, то нужно увеличивать или нагрузку, или время обучения. Если в школе, то каким образом? Специализация, дополнительные занятия, занятия по выбору? - все это только в теории хорошо, а на практике успешных примеров реализации как не было, так и нет.
Второе касается организации обучения при урезанном составе разделов.
Где взять хороших учителей, которые для начала сами понимают, что математика - это теория, которая изначально явилась следствием практических задач и сейчас с успехом помогает их решать, но далеко не всегда ее связь с практикой очевидна. Потому что теория очень развитая, применение находит везде, разделов - сотни, и отношения между ними на пальцах не объяснишь. Нужны хорошие примеры, хорошие методические материалы, нужны хорошие учителя...
Отшельник писал(а):
Но ни то, ни другое не помогут ребёнку определиться в тем же выбором жизненного пути. "Кем быть?"
Не поможет, но поможет идти по выбранному пути.
Отшельник писал(а):
С точки зрения развития умственных способностей предпочительней представляются шахматы; шашки, или ГО.
ИМХО, шахматы полезны только до определенного уровня, дальше вреда больше, мышление становится схематическим. В Го, если серьезно заниматься, не логика развивается, а умение видеть "сверху" и принимать решение "сверху". А шашки - это вообще развлечение
Отшельник писал(а):
"У Саши втрое больше яблок, чем у Серёжи. А у Толи -- в 4 раза больше, чем у Саши. Сколько яблок у Ксюши, если толя дал ей 2 яблока?"
Вот такое -- архи-полезно и нужно, т.к. развивает мозги.
Вот такое, как раз, мало развивает мозги, ну если только в начальных классах, а чаще такие связи нарабатываются еще до школы.