Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Образная память и ее ущербность
СообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2009 

Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009
Сообщения: 4
Многие хотят развить образную память, иметь что-то вроде эйдетической, когда без усилий ты можешь увидеть что угодно. Есть много книг, посвященных тренингам. Но мало кто читает серьезную литературу, предпочитая желтую прессу. И поэтому мало кто знает природу образной памяти и почему ее наличие кроме таких удивительных способностей по запоминанию таит в себе не менее удивительные изьяны. Не говоря уже о возможности развития.

Я не напишу лучше, чем уже написали ученые до меня. Те люди, которым интересна эта тема смогут найти ценную информацию в статье Л.С. Выготского "Память примитивного человека" ("Этюды по истории поведения").


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2009 

Зарегистрирован: Сб май 23, 2009
Сообщения: 67
а если можно, все же, напишите свое мнение об образной памяти.
и стало очень интересно, предложите что-нибудь из серьезной литературы на данную тему, хочется почитать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2009 

Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009
Сообщения: 4
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической. Это даже не ущербность, а специфика. Обозвал я ее так крикливо, чтобы заинтересовать народ.

Согласно истории эйдетическая память была характерна для примитивного человека. Послы африканских племен, индийские песнопения, австралийские следопыты, шаманы, пещерные рисунки, примеров много и они есть в статье Выготского. Ее физиология похоже связана с инерцией зрительных возбуждений. Эту память люди унаследовали от природы. Все те чудеса образной памяти, которыми завлекают авторы чудотехник были в той или иной степени у примитивного человека. Правда есть один серьезный недочет - как все природное, эта память была стихийна, образы возникали спонтанно. Человек ею не управлял.

Перелом в развитии наступил с изобретением искусственных средств для запоминания. Например, узелки. Был сделан шаг для управления. Память образная уходила на второй план, уступая место логической. То чем мы обладаем - это наследие поколений, социальной среды. Без этих знаний (методы запоминаний, построение ассоциаций и т.д.), которые многими не осознанны, человек был бы слабо развит. О том как происходит передача этих знаний можно наблюдать на детях.

Ну и напоследок не стоит забывать о свидетельствах самих эйдетиков, которые при запоминании не справлялись, если приходилось сопоставлять, анализировать запоминаемое...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 13, 2009 

Зарегистрирован: Сб май 23, 2009
Сообщения: 67
Зусман писал(а):
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической. Это даже не ущербность, а специфика. Обозвал я ее так крикливо, чтобы заинтересовать народ.

Согласно истории эйдетическая память была характерна для примитивного человека. Послы африканских племен, индийские песнопения, австралийские следопыты, шаманы, пещерные рисунки, примеров много и они есть в статье Выготского. Ее физиология похоже связана с инерцией зрительных возбуждений. Эту память люди унаследовали от природы. Все те чудеса образной памяти, которыми завлекают авторы чудотехник были в той или иной степени у примитивного человека. Правда есть один серьезный недочет - как все природное, эта память была стихийна, образы возникали спонтанно. Человек ею не управлял.

Перелом в развитии наступил с изобретением искусственных средств для запоминания. Например, узелки. Был сделан шаг для управления. Память образная уходила на второй план, уступая место логической. То чем мы обладаем - это наследие поколений, социальной среды. Без этих знаний (методы запоминаний, построение ассоциаций и т.д.), которые многими не осознанны, человек был бы слабо развит. О том как происходит передача этих знаний можно наблюдать на детях.

Ну и напоследок не стоит забывать о свидетельствах самих эйдетиков, которые при запоминании не справлялись, если приходилось сопоставлять, анализировать запоминаемое...

Такой ответ я и ожидал. Это краткое содержание статьи, с которым работать проще, чем с самой статьей. Спасибо.

Мне эта статья не понравилась. В ней основные мысли изложены несвязно.
Вот:
«Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической.»
В статье это пояснялось так, что люди цивилизованные обладают хорошим мышлением, нецивилизованные – эйдетизмом. Из этого сделали вывод, что:
для того что бы запоминать эйдетическим методом, нужно что бы мышление было на низком уровне. А этот вывод - логически не связан.
Вот утверждения аналогичные нашему выводу:
Чтобы иметь машину, необходимо выбросить велосипед.
Чтобы получить 2-е блюдо, необходимо обязательно съесть 1-е.
Чтобы X, нужно - Y (а эта связь не имеет логиской основы)
Вывод: статья – бред.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2009 

Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009
Сообщения: 4
Мне нравится то, что вы используете логику. Всегда приятно читать логически стройные и изящные размышления.

Согласно логике очевидно, что если верно утверждение "если А, то Б", то из этого не может быть верным "если Б, то А".

Цитата:
для того что бы запоминать эйдетическим методом, нужно что бы мышление было на низком уровне


Правильно, этот вывод нелогичен. Но я его в книге Выготского не находил. Там вообще про тренинг памяти у взрослых мало что написано, за исключением контекста, который обнадеживает и ставит под сомнение утверждение психологов о невозможности развития памяти. Развитие в частности детей, Выготский видит в качестве вооружения набором методов (ассоциации, анализ, использование знаков)...

Еще раз надо извинится, пишу я посты быстро и иногда не точно. Я не хотел писать "несовместимо" (
Цитата:
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической.
). Это слово подразумевает взаимоисключение, чему я не находил в книгах подтверждения. Логика и эйдетизм, как мне кажется, все таки могут взаимодействовать. Однако, когда эйдетик представляет видит, то он работает с образом, у него работает восприятие, но не логика. Этот смысл я и вкладывал в "несовместимость". С логическим мышлением у таких людей часто наблюдаются проблемы. О чем свидетельствуют тесты в книге Лурии "маленькая книжка о большой памяти". Там в частности говорится, что некоему Ш., обладающему выдающейся эйдетической памятью, было сложно запомнить лица людей. Он признавался, что они такие разные. Ему сложно было найти в постоянно меняющихся образах что-то общее, с чем мы с вами, простые люди, справляемся с легкостью. Для него же, лицо одного человека, в разных ситуациях так же сложно для запоминания, как для нас колышущиеся волны в пруду.

Главная мысль моего топика - если волшебник скажет вам, что он может наделить вас эйдетической памятью, супервозможностью, то сначала все-таки задумайтесь о том, чем вам придется пожертвовать. И, о да - оказывается чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Закон равновесия во вселенной.

Ребенок хочет быть суперменом. Самым сильных и неуязвимым. Но как я слышал в одном фильме, воин полностью уязвим и это единственная настоящая храбрость.

Я не в коем случае не хочу сказать, что развитие образной памяти бесполезно и невозможно. Эйдетизм - сложное и непонятное явление, о котором вы можете побольше узнать в перечисленных работах. Сам я большее значение уделяю развитию доброты, осознанности, духовного равновесия.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2009 

Зарегистрирован: Сб май 23, 2009
Сообщения: 67
Зусман писал(а):
Мне нравится то, что вы используете логику. Всегда приятно читать логически стройные и изящные размышления.

Согласно логике очевидно, что если верно утверждение "если А, то Б", то из этого не может быть верным "если Б, то А".

Цитата:
для того что бы запоминать эйдетическим методом, нужно что бы мышление было на низком уровне


Правильно, этот вывод нелогичен. Но я его в книге Выготского не находил. Там вообще про тренинг памяти у взрослых мало что написано, за исключением контекста, который обнадеживает и ставит под сомнение утверждение психологов о невозможности развития памяти. Развитие в частности детей, Выготский видит в качестве вооружения набором методов (ассоциации, анализ, использование знаков)...

Еще раз надо извинится, пишу я посты быстро и иногда не точно. Я не хотел писать "несовместимо" (
Цитата:
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической.
). Это слово подразумевает взаимоисключение, чему я не находил в книгах подтверждения. Логика и эйдетизм, как мне кажется, все таки могут взаимодействовать. Однако, когда эйдетик представляет видит, то он работает с образом, у него работает восприятие, но не логика. Этот смысл я и вкладывал в "несовместимость". С логическим мышлением у таких людей часто наблюдаются проблемы. О чем свидетельствуют тесты в книге Лурии "маленькая книжка о большой памяти". Там в частности говорится, что некоему Ш., обладающему выдающейся эйдетической памятью, было сложно запомнить лица людей. Он признавался, что они такие разные. Ему сложно было найти в постоянно меняющихся образах что-то общее, с чем мы с вами, простые люди, справляемся с легкостью. Для него же, лицо одного человека, в разных ситуациях так же сложно для запоминания, как для нас колышущиеся волны в пруду.

Главная мысль моего топика - если волшебник скажет вам, что он может наделить вас эйдетической памятью, супервозможностью, то сначала все-таки задумайтесь о том, чем вам придется пожертвовать. И, о да - оказывается чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Закон равновесия во вселенной.

Ребенок хочет быть суперменом. Самым сильных и неуязвимым. Но как я слышал в одном фильме, воин полностью уязвим и это единственная настоящая храбрость.

Я не в коем случае не хочу сказать, что развитие образной памяти бесполезно и невозможно. Эйдетизм - сложное и непонятное явление, о котором вы можете побольше узнать в перечисленных работах. Сам я большее значение уделяю развитию доброты, осознанности, духовного равновесия.

понятно, теперь, что вы имели введу.
о книге Лурии "Маленькая книжка о большой памяти". Смысла книги я не понял, она предназначена для обычных читателей. Но для чего людям хорошая история о человеке, если нам нужна методика обучения. Хотя каждому – свое.
а по поводу волшебника и его предложения, если говорить аж так абстрактно, то лучше остаться при своем, что есть.

раньше, искал методики по запоминанию. Применял, получил только понимание того, что смысла в них практически нет.
К примеру мнемотехника, позволяет запоминать любые данные зрительно посредством кодирования и связывания между собой зрительных образов. А какой смысл в подобном запоминании, если кодирование занимает уйму времени, а в результате запоминания информация не понимается вообще. В результате понял: мнемотехника - методика "заучивания" информации посредством зрительных образов; и не более.

Теперь, занимаюсь скорочтением. Это единственное занятие по самосовершенствованию, которое себя оправдывает. Обучение основано на изменении способа чтения, посредством подавления старых привычек чтения. А теперь проведите параллель между скорочтением и запоминанием точной информации (тем же эйдетизмом, наверное). Возможно появится похожая методика обучения запоминанию точной информации (в нашем случае эйдетике), которая будет логична как скорочтение и будет основана на кардинальном изменении способа запоминания, но не будет являться набором приемов как мнемотехника.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010
Сообщения: 1
Я тут прочитал текст Выготского и в принципе нашел у себя похожесть на память и мышление примитивных людей.И изьяны этой памяти:
Так мне часто снится что я переезжаю в другой город и вижу множество знакомых со своего города.которые переехали туда-же.Но я с трудом различаю их лица,они мне кажутся совсем другими.Это лица других людей.
Также я чувствую что слабо мыслю логически,при хорошей памяти.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 

Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010
Сообщения: 18
Зусман писал(а):
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической. Это даже не ущербность, а специфика. Обозвал я ее так крикливо, чтобы заинтересовать народ.

...


Впорос был об образной памяти, а не о явлении эйдетизма. Образная память не основана на эйдетических явлениях. Эйдетизм не так уж часто и встречается, по причине того, что большая часть мозгов отравлена пивом и сигаретами.

Даже если человек обладает эйдетической памятью, он не может использовать эту способность для запоминания. В мнемотехнике не используются эйдетические образы, в мнемотехнике используются зрительные воспоминания. Способность вызывать зрительные образы в воображении хорошо тренируется.

Мышление и понимание ПРЯМО связано с "яркостью воображения". Представьте, что воображение - это электрическая лампочка. И мы можем регулировать яркость этой лампочки с помощью реостата. Если мы будем гасить воображение, человек хуже будет: запоминать, понимать текст, понимать устную речь. Если совсем погасить воображение, человек совсем перестанет запоминать, и понимать текст и речь.

Как только человек теряет способность к визуальному мышлению (больные с перерезанными лобным долями - лоботомия) - он становится дураком, ничего не понимает, не может запомнить больше четырех слов.

Какова роль эйдетической памяти в мнемотехнике? Ноль! Мнемотехника не использует эйдетические образы, да и большинство людей не может их видеть. Наличие эйдетических способностей может быть косвенным признаком хорошего функционального состояния, отличного здоровья, чистой крови. Следовательно, человек, у которого наблюдаются эйдетические явления (зрительные, слуховые, обонятельные) - он здоров, и зрительные образы (обычные зрительные воспоминания) у него гораздо ярче, чем у других. Ему проще запоминать с помощью этих образов.

Проверить наличие эйдетических способностей можно с помощью теста "Красный квадрат". Если у вас их нет, то вернуть их можно только монашеским образом жизни, очистив свой организм до состояния семилетнего возраста. Тренировать эйдетическую память нельзя.

Что же такое зрительный образ, с помощью которого запоминает мнемонист? Зрительный образ - это мозговая копия реального объекта, несущая информацию по всем органам чувств, а также связи с другими образами (семантические связи).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 

Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010
Сообщения: 18
Саймак писал(а):
Зусман писал(а):
Чтобы получить 2-е блюдо, необходимо обязательно съесть 1-е.
Чтобы X, нужно - Y (а эта связь не имеет логиской основы)
Вывод: статья – бред.


Саймак, логиков лучше не трогать. Их мозг работает по жестким словесным программам. Шаг влево, шаг вправо, и мозг начинает нагреваться от отрицательных эмоций. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB