Милош писал(а):
Ознакомился с методом карт памяти, но запоминать научные термины и теоремы по нему не очень удобно, есть какие-то методы в этом случае? Удобно визуализировать, но это не всегда получается, поскольку многие термины, кроме как словами, никак не опишешь. В какой-то книге советуют придумать наиболее часто употребимым терминам и выражениям образы, но так как все они нужны для решения задач, вряд ли потом удобно будет условие задачи переводить терминологию в животных или что-то в этом роде. Или это субъективное ощущение?
Придумывать образы на стадии изучения материала можно, но только если эти образы удастся придумать. Если понятия достаточно абстрактны, то запасы фантазии очень быстро иссякают.
Мне приходилось немного делать интеллектуальные карты по математике. Материал в этом случае часто представляет собой набор определений и теорем. Методом проб и ошибок выяснилось: не нужно пытаться отобразить этот материал на карте. Точно записать таким образом определения и доказательства очень сложно, а часто и просто невозможно. Лучше отображать не сами определения, а отношения между понятиями, идеи доказательств. Как правило понятия определяются одно через другое. Сначала более простое, потом усложняется и т.д. Более простые идут в начале, затем сложные определяются на их основе. Поэтому сначала рисуем центральный образ (тема главы учебника к примеру). От него эти простые понятия, от него другие. И т.д. По ходу дела можно смотреть, когда можно начать новую ветку. Сначала просто нужно отобразить общую схему, что через что определяется, что от чего зависит. Потом можно добавить содержание, надписи на ветках или рисунки, показывающие основные отличия в понятиях. После зарисовки, просмотреть схему один-два раза, сверяясь с учебником и потом для восстановления знания будет достаточно одной схемы, несмотря на то, что она содержит не всё данные.
_________________
Мнемоника.RU - развитие памяти в интернет