Югзон
http://www.yugzone.ru/forum/

запоминание текстовой информации
http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=3610
Страница 1 из 1

Автор:  СветлыйЛист [ Вс апр 18, 2010 ]
Заголовок сообщения:  запоминание текстовой информации

Здравствуйте, Уважаемые друзья!

Помогите разобраться в методике, что приведена ниже. Я изложил свое понимание как она работает на примере, но сомневаюсь в правильности

Упражнение 7.
1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.
2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.
3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).
4. Составьте с ними рассказ и воспроизведите слова на другом листочке.
5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).
6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-50 страниц текста, процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно.


Практика на примере:

Сам текст:

Огромный округлый корабль совершал полет в иную галактику с целью ее изучения. Она словно магнитом притягивала к себе иную цивилизацию. Техника того времени была не такой развитой, каковой она является в настоящее время. Поэтому кораблю долго предстояло лететь в галактику, где находится Земля.

Выполнение:

п.1 корабль полет галактика изучение она магнит цивилизация техника не развита
настоящее время поэтому корабль полет галактика земля
(правильно ли я выбрал ключевые слова из предложения?):

п.2 корабль полет галактика цель изучение она притягивала магнит цивилизация техника того время не развита как настоящее время поэтому корабль предстояло полет галактика земля
(правильно ли я выбрал слова связки?):

п.6 Далее предлагается вызывать эти слова, а когда я их должен учить, в пункте 3 или в п.6?
и как их учить по методу "цепочка", то вижу два варианта:
- составляю рассказ оторванный от контекста, например "в далеке я услышал приближающийся звон корабля резво мчащемся по морским волнам и набирая ход неожиданно поднимается в небо и начинает свой полет который представлен в виде мчащейся энергии через просторы галактики"
- рассказ в соответствии со смыслом изучаемого текста, например, "почувствовав вибрацию воздуха я посмотрел наверх в небо и увидел огромный приближающийся корабль который начинал свой полет в другую галактику"


Большая просьба проанализировать что я не так делаю при выборе ключевых слов

Автор:  МихРус [ Вт июн 01, 2010 ]
Заголовок сообщения:  Re: запоминание текстовой информации

На ваш вопрос ответить можете только вы сами. Если после проделанных операций вы не смогли запомнить такой простой текст...
Не увлекайтесь этим способом. Тексты лучше запоминать, ориентируясь на их смысл. Выделяя основную мысль, например.

Автор:  Волдемар [ Вс июн 13, 2010 ]
Заголовок сообщения:  Re: запоминание текстовой информации

СветлыйЛист писал(а):
Здравствуйте, Уважаемые друзья

Большая просьба проанализировать что я не так делаю при выборе ключевых слов


Вы не правильно понимаете "ключевые слова". Найдите первоисточник по методике мнемонического запоминания текстов. Описание "Метода сжатия информации" вы можете найти в старом учебном пособии "Мнемотехника - все секреты суперпамяти", ШРЧ, 2000 год.

Запоминать тексты методами мнемотехники сложно. Предварительно нужно научиться запоминать все то, что может содержаться в текстах: термины, названия, понятия, числа, фамилии, смысл абзаца, последовательность абзацев. Если хотите запоминать тексты близко к тексту, сначала изучите основы мнемотехники. Запоминание текстов - это завершающий этап обучения мнемонике, нужно уже владеть всем комплексом приемов запоминания, и нужно иметь хороший навык запоминания.

Тексты запоминаются по простой схеме. Абзац - главная мысль абзаца - слово-образ (метод "сжатия" информации, от абзаца до образа). Или так:

Абзац текста - смысловая опора (название отрывка, главная мысль) - словесная опора (символизация образом названия).

Словесные опоры (или "ключевые слова") можно запоминать последовательно (запоминая последовательность абзацев). К словесным опорам привязывается вся точная информация абзаца.

Но, повторюсь, приступать к изучении техники запоминания текстов нужно после освоения всех мнемонических приемов. Например, если в тексте встречаются названия, термины, числа, вы не сможете запомнить их, если не научились предварительно запоминать числа, названия, термины и пр.

Таким образом, запоминание текстов - это конспектирование, но с помощью образов, и сразу в память. Точность пересказа (своими словами) зависит от полноты и точности конспекта. Не пытайтесь запоминать текст дословно, как стихотворение.

Проще всего запоминать последовательность анекдотов, так как анекдоты не содержат сложную для запоминания инфомрацию. Советую вам начать осваивать технику запоминания текстов именно с анекдотов. В случае с анекдотами вам нужно запоминать только последовательность абзацев (анекдотов). 30 анекдотов - последовательность из 30-ти образов всего.

Самое сложное, на что нужно обратить внимание при освоении "Метода сжатия информации" - это выделение смысла из текстового отрывка (о чем этот абзац) и обозначение его зрительным образом. Вот это и нужно тренировать в первую очередь. Удачи!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/