Цитата:
Вот и автор нашелся. Как говорится, на сцену! Если вы ввели этот термин, может быть в двух словах объясните основные принципы?
На данном этапе мне это видится так: вы конструируете некоторую модель мира, копию настоящего мира. При этом следите за 2 моментами:
1) виртуальный мир должен быть строго упорядочен.
2) виртуальный мир должен быть связан с реальным по принципу подобия.
Пример 1:
Я хочу запоминать погоду, то есть по сути иметь возможность задать своей памяти вопрос: "Какая была погода 22 марта 2006 года?" Чтобы этого добиться надо создать в виртуальном мире виртуальную погоду, которая действует по четкому расписания. И далее каждый день связывать виртуальную погоду с реальной.
Пример 2:
Я хочу запоминать книги, то есть по сути иметь возможность задать своей памяти вопрос: "О чем говориться на странице 22 книги "Введение в психоанализ" Фрейда?" Чтобы этого добиться надо создать в виртуальном мире виртуальную библиотеку и создать там некую копию данной книги. При этом виртуальная книга должна иметь некую четкую структуру, систему виртуальных мест, чтобы закрепить реальную книгу.
Этот виртуальный мир корейцы называли Внутренний Храм. Судя по всему мастерство заключалось в более детальном уподоблении. В какой-то момент корейцы переходили в состояние постоянного запоминания, то есть они не выходили из храма, представляя одновременно виртуальный мир и при этом находились в реальном. А на следующем этапе они уничтожали Храм, потому что весь процесс протекал автоматически. Для этого они тренировались около 10 лет.
Сейчас мой интерес привлекает задача наведения порядка в виртуальном мире, точнее создание такой модели виртуального мира, которая была бы наиболее упорядоченна и при этом достаточно просто, чтобы в нем можно было находиться.
Например, как запоминать события дня, только объединяя их событиями виртуального дня. Для этого надо иметь что-то вроде виртуального расписания. Надо жить как бы 2 жизни: одну в Храме, одну реальную. Но если реальная жизнь достаточно спонтанная и непредсказуема, то жизнь в Храме должна быть по расписанию. Причем так чтобы расписание позволяло восстановить событие в Храме по его дате и времени, при этом достаточно определенно.
Можно рассуждать так: в году 12 месяцев, чем они отличаются? Погодой. Значит месяц события должен быть связан с погодой. В месяце около 30 дней, чем они отличаются? Ну они не особо отличаеются поэтому надо что-то привнести. Например, вид деятельности. 1 число - строим дом, 2 число - строим мост и т.д. Далее день стоит из 24 часов, чем часы отличаются от друг друга? Положением Солнца. Можно связять положение в Храме с положением Солнца. Так в 9 часов мы в 9-м секторе Храма и т.д.
Далее мы начинаем просто соотносить собития в Храме с событиями в жизни, искать общие места. Например в Храме я строю мост в 9-м секторе. В жизни еду в метро. Я нахожу общие места: общие цвета, формы, движения и пр. и пр. Но надо понимать часть Храме должна быть жестко фиксированная. Если я строю мост в 9-м секторе, то он обязательно из красного гранита. Если я сажаю цветы в 7-м секторе, то они обязательно лилии. И т.д.
Основная проблема в том, что сложно найти общий алгоритм упорядочивания на все случаи жизни. А для каждой детали (будь то вид цветом, или форма моста) не хочется придумывать свой алгоритм. Наиболее перспективная система такого рода, которую мне удалось придумать - это так называемая Фрактальная Оболочка, эдакий набор ключей позволяющий устанавливать соответствия (см.
http://mnemology.blogspot.com/2009/01/blog-post.html). Но саму эту Фрактальную Оболочку надо еще сконструировать. Надо найти базовые соотвествия между числами, формами, материалами, цветами, размерами и пр. Из базовых соотствествий можно будет однозначно вывести все остальные. И когда возникнет задача определения вида моста в Храме в определенном секторе мы выведем его по правилам Фрактальной оболочки за считанные секунды.
В кратце дела обстоят так.