Результаты конкурса "Найди главную мысль текста"

Задание: Сформулировать главную мысль каждого текста одним предложением.

Хоть конкурс с призами и закончился - попробуйте принять сейчас в нем участие.
После прочтения каждого текста - записывайте где-нибудь у себя его главную мысль, т.е. о чем текст, что хотел сказать автор этим текстом?

После текстов идут варианты ответов, которые присылали, в свое время, участники конкурса. Читая ответы и сравнивая их со своими, вы увидите как люди по разному воспринимают один и тот же текст.

Победители конкурса в конце странички. Каждая цифра ответа - это номер участника


ТЕКСТ № 1

В индустриальных районах многих европейских стран, где кора, стволы деревьев и листья часто покрыты сажей и копотью, за последние 100 лет темноокрашенные насекомые вытесняют светлоокрашенных. В Англии, например, более 70% ночных бабочек стали темными. Этот процесс идет в популяциях под действием естественного отбора на лучшую защитную окраску тела, которая спасает бабочек от поедания птицами. Наоборот, в непромышленных районах преимущественному истреблению подвергаются темные особи популяций. Замечено также, что с уменьшением загрязнения воздуха в Бирмингеме вдвое снизилась численность двухточечной божьей коровки темного тона: насекомые стали заметнее на общем посветлевшем фоне и птицы усиленно клевали их.

Ответы:
1) Влияние человека на окружающий мир
2) В промышленно загрязненных районах темноокрашенные насекомые вытесняют светлоокрашенных.
3) Во многих европейских странах «судьба» насекомых зависит от индустриальной деятельности человека.
4) В индустриальных районах многих европейских стран выживают темноокрашенные насекомые.
5) Экологическое влияние человека на природу.
6) Окраска насекомых приспосабливается к условиям их обитания.
7) Цивилизация влияет на появление новых видов насекомых.
8) В определённой среде обитания одним из важных факторов является окрас тела наиболее сочетающийся с этой средой.
9) Внешняя среда оказывает влияние на изменение фенотипа живого организма.
10) Экологическая ситуация отражается на фауне.


ТЕКСТ № 2

При растворении концентрированная серная кислота экзотермически взаимодействует с водой, образуя гидраты. Что сопровождается выделением очень большого количества теплоты. Поэтому при смешивании концентрированной серной кислоты с водой надо осторожно вливать при перемешивании кислоту (как более тяжелую) в воду тонкой струйкой, прибавляемая кислота тонет. Выделяющаяся при этом теплота рассеивается по всему объему раствора, поэтому вскипания и разбрызгивания не происходит.

Ответы:
1) Опасные последствия взаимодействия серной кислоты с водой и как их избежать
2) При смешивании серной кислоты с водой следует кислоту добавлять в воду тонкой струйкой.
3) Cмешивать концентрированную серную кислоту с водой нужно при помощи осторожного вливания
4) Реакция концентрированной серной кислоты с водой.
5) Свойства химических элементов.
6) Чтобы при смешивании не случилось неприятностей - воду надо вливать в серную кислоту тонкой струйкой, помешивая.
7) Лей серную кислоту в воду.
8) Серную кислоту в воду нужно вливать медленно и помешивать.
9) Лей кислоту в воду струйкой, дабы остаться с целым глазом.
10) При соединении серной кислоты и воды следует вливать серную кислоту в воду, чтобы избежать ожогов.

ТЕКСТ № 3

    Как считал доктор Алфред Томатис, член Французской академии медицинских наук, ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши. Когда электрический потенциал мозга начинает ослабевать, мы испытываем усталость и тупеем на глазах. Как и батареи, клетки мозга должны время от времени подзаряжаться. Томатис открыл, что одним из способов подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков - 5000-8000 Гц. Согласно Томатису, вибрация клеток Карти - волосковых сенсорных клеток внутреннего уха - действует как своеобразный генератор мозга.

Ответы:
1) Для продуктивной работы мозга необходима подзарядка, получаемая высокочастотным звуком.
2) Для электрической подзарядки мозга можно прослушивать высокочастотные звуки - 5000-8000 Гц.
3) Подзарядить свой мозг можно при помощи прослушивания высокочастотных звуков
4) Через уши можно подзарядить мозг.
5) Влияние высокочастотных(низкочастотных) звуковых волн на мозг человека
6) Внутреннее ухо подзаряжает мозг
7) Частота 5000-8000 подбадривает работу мозга.
8) Один из способов снятия усталости – прослушивание высокочастотных звуков - 5000-8000 Гц.
9) Звуки 5000-8000 Гц снимают усталость, поднимают бодрость духа.
10) Прослушивание высокочастотных звуков позволяет несколько усилить работу головного мозга.

ТЕКСТ № 4

Болгарский психолог Георгий Лозанов вместе со своим коллегой доктором Алеко Новаковым занимался исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения. К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает "альфа-состояние" - идеальное для обучения и запоминания. Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков совершенно независимо сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60-64 такта в минуту. Жанр барокко был очень распространен в Европе с 1600 по 1750 год. Его популярность прошла после смерти одного из самых выдающихся композиторов и исполнителей - Иоганна Себастьяна Баха. Для музыки барокко характерны богатая звуковая палитра гамм и четкий ритм. Лозанов и Новаков открыли, что под воздействием музыки барокко информация воспринимается и усваивается так же эффективно, как и при обучении во сне. Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация - например, фразы на иностранном языке - представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день. Специалисты из Университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились успеха: на фоне музыки барокко у участников эксперимента наблюдался рост способности запоминания на 26 %, а скорости обучения - на 24 %.

Ответы:
1) Музыка с ритмическим размером 60-64 такта в минуту способствует росту запоминаемости и обучения в значительной степени.
2) Для повышения способности запоминания информации при обучении можно слушать метроном в ритме 60 ударов в минуту или музыку барокко.
3) Рост способности запоминания, по мнению некоторых ученых, происходит при прослушивании музыки барокко ( в частности произведений Баха).
4) Ученые открыли что слушаю «барокко» вы станете лучше запоминать.
5) Болгарскими и американскими учеными доказано, что определенная музыка положительно (отрицательно) влияет на процесс обучения.
6) Идеальное состояние для обучения и запоминания создается с помощью прослушивания ритмичных звуков с частотой около 60 ударов в минуту
7) Частоты, в частности 60 Гц, повышают производительность мозга.
8) При определённом ритме музыки на фоне принимаемая информация лучше воспринимается.
9) Музыка Баха помогает обучению, запоминанию информации.
10) Прослушивание ритмической музыки с размером 60 тактов в минуту позволяет увеличить количество усвоенной информации в процессе обучения.

ТЕКСТ № 5

    Лжеучение государства состоит в признании себя соединенным с одними людьми одного народа, одного государства, и отделенным от остальных людей других народов и других государств. Люди мучают, убивают, грабят друг друга и самих себя из-за этого ужасного лжеучения. Освобождается же от него человек только тогда когда признает в себе духовное начало жизни, которое одно и то же во всех людях. Признавая это начало, человек уже не может верить в те человеческие учреждения, которые разъединяют то, что соединено Богом.

Ответы:
1) Люди разделены государствами, хотя изначально соединены Богом .
2) То что соединено Богом и разделено человеческими учреждениями является лжеучением.
3) Государство способно освободиться от лжеучения, признав в себе духовное начало жизни, которое одно и то же во всех людях.
4) Правда не у государства, обратись к религии.
5) Духовенство и политика.
6) Все люди братья, а отождествление себя только с конкретным обществом, народом, группой и т.д. неверно.
7) Свобода - инструмент управления людьми.
8) При признании в себе духовного начала, не будешь принимать лжеучения государства.
9) Учение государства сталкивает народы друг с другом, и только принятие духовного начала в себе и в окружающих сплачивает людей.
10) ***Сказать нечего, я уже давно к этому пришла***

ТЕКСТ № 6

Птица гоацинНа берегах Амазонки обитает удивительная птица гоацин. По виду она напоминает фазана с желтым хохолком. Однако интересна она тем, что в раннем возрасте крылья ее на концах двух первых пальцев снабжены хорошо развитыми когтями, выдающими ее весьма древнее происхождение. Птенцы гоацина пользуются своими когтями при лазании по деревьям и ползании по земле. При этом они производят впечатление настоящих пресмыкающихся. Кстати, гоацин и не кричит, как птица, а квакает, как лягушка.

Ответы:
1) Птица гоацин показывает родство птиц с пресмыкающемися.
2) У птицы гоацин в раннем возрасте два первых пальца снабжены когтями, благодаря которым она умеет лазить.
3) Птица гоацин похожа на пресмыкающихся, пользуется при лазании по деревьям когтями , расположенными на крыльях, и квакает, как лягушка.
4) Гоацин древняя птица имеющая много особенностей.
5) Разнообразие жизненых форм в природе.
6) Птица гоацин - замечательна своим очень древним происхождением
7) Благоприятные условия обитания приостанавливают эволюцию.
8) Птица Гоации имеет когти на первых двух пальцах.
9) Птицы произошли от пресмыкающихся.
10) Есть еще животные, которые напоминают нам о нашем древнем происхождении.

ТЕКСТ № 7

    Ценности не только влияют на познание и оценку явлений, но и определяют нормы поведения людей, их цели. Эту связь Вебер прослеживал в ходе социологического анализа религии. В его труде "Протестантская этика и дух капитализма" исследуется влияние ценностей этики протестантизма на становление индустриального общества. Лучшим выражением "духа капитализма", по мнению автора, могут служить правила Б.Франклина: "Помни, что время - деньги", "Помни, что деньги по своей природе плодоносны и способны порождать деньги…", "Помни пословицу: тому, кто точно платит, открыт кошелек других…" Итак, идеал раннего капитализма - кредитоспособный, добропорядочный, предприимчивый человек, долг которого - стремиться к приумножению своего капитала. Вебер показал, как на формирование таких моральных норм человеческого поведения влияет этика протестантизма - религии, которая, в отличие от других религий, освобождала энергичных, предприимчивых людей от нравственных обвинений в торгашестве, жульничестве; более того, в рамках протестантизма предпринимательство стало рассматриваться не только как законное, но и как угодное Богу занятие.

Ответы:
1) Протестантизм как религия, которая наиболее способствует развитию капитализма.
2) Ценности влияют как на оценку явлений, так и на моральные нормы человеческого поведения.
3) По мнению Вебера протестантская этика формирует настоящего капиталиста.
4) Вебер провел исследование в котором установил, что заработок денег это угодное Богу дело.
5) Ценности и их влияние на человека
6) Принятые в данном обществе в данное время ценности определяют поведение людей и их цели.
7) Религии имеют гибкость в зависимости от развития цивилизации.
8) Ценности определяют нормы поведения людей, их цели.
9) Протестантизм – религия, подталкивающая людей к собственной наживе.
10) Протестантизм оправдывает накопление и преумножение капитала

ТЕКСТ № 8

    Две пятых территории Голландии лежит ниже уровня моря. Реки Голландии наносят большое количество ила, поэтому их русла находятся выше земель, по которым они несут свои воды. Морские берега покрыты песчаными дюнами, защищающими сушу от наступления моря. Кроме того, голландцы обезопасились от вторжения моря дамбами и плотиной, имеющими ширину до 100 метров и высоту до 15. Общая длина охранительных сооружений более трех тысяч километров.

Ответы:
1) Голандия страна, показывающая, как человек способен изменять ландшафт для жизни.
2) В Голландии много дамб и плотин, защищающими сушу от моря.
3) Главная проблема голландцев: вода и охранительные сооружения.
4) Голландцы боятся воды.
5) Самозащита человека от природы
6) Спасаться от неприятностей, связанных с тем, что две пятых территории их страны лежат ниже уровня моря, голландцам помогают сложившиеся природные факторы и собственные защитные сооружения.
7) Голландцы ценят свои земли и готовы тратить грандиозные средства, чтобы защитить их.
8) Территорию Голландии от наступления моря защищают человеческие и природные факторы.
9) Голландия – бр-р-р, водянистая страна.
10) Фраза из атласа мира, касается Голландии.

ТЕКСТ № 9

В 1492 году Колумб пересёк большое "травянистое море", расположенное в Атлантическом океане к западу от Канарских островов. Это овальной формы "море в океане" протянулось на 5 тысяч километров по ширине и на 2 тысячи по долготе. Вода в нём тёплая и солёная. Это море - настоящее царство одной из разновидностей бурых водорослей Португальские мореплаватели назвали его Саргассо, потому что пузырьки воздуха на водорослях по форме очень напоминали сорт винограда, называемый в Португалии сарга. Так весь этот район с плавающими на его поверхности водорослями стали называть Саргассовым морем.

Ответы:
1) Происхождение названия Саргасово море.
2) Саргассово море получило свое название за схожесть пузырьков воздуха на водорослях с сортом винограда сарга.
3) Нет ответа.
4) Саргассовое море – История названия.
5) Исторические факты
6) Название Саргассова моря произошло от сорта винограда "сарга".
---
8) Озеро Соргассо названо в честь сорта винограда сарго из Португалии.
9) Саргассово море получило свое название из-за водорослей, чьи пузырьки напоминали сорт винограда «сарго».
10) Поясняется, откуда пошло название Саргассово море.

ТЕКСТ № 10

 В 1964 году вышла статья американского психолога Д. Миллера "Магическое число семь плюс минус два". Миллер доказывал, что объем кратковременной памяти человека колеблется вокруг числа 7 2. При кратковременном предъявлении человек запоминает не количество информации, а количество ее кусков. Он способен запомнить девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита или же пять односложных слов. Информативная ценность этих кусков, выражаемая в битах (двоичная единица измерения информации), неодинакова. Восемь цифр равны 25 битам, пять слов - 50. Отсюда вытекает важный методический принцип - определенное количество информации, каким бы оно ни было, должно укладываться в цифру семь. Семерка выступает как оптимальный объем измерения непосредственного восприятия.

Ответы:
1) Метод запоминания Милера, основанный на том, что цифра 7 является оптимальным измерением человеческого восприятия.
2.) Для лучшего запоминания "кусков" информации их число не должно превышать 7.
3) Нет ответа.
4) Цифра «7» и исследования господина Д. Миллера.
5) Одно из важнейших свойств информации для наилучшего восприятие ее человеком.
6) Объем кратковременной памяти человека 7(+/-) 2
---
8) Среднестатистический человек способен запомнить девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита или же пять односложных слов.
9) Человек запоминает одновременно не более 9 односложных предметов, слов, чисел.
10) Интересная идея, про единичное количество воспринимаемой человеком информации.

Результаты
1 место - участник № 2 (Сергей Романча) - вне конкурса
2 место - участник № 6 (Илья Прибылов) - вне конкурса
3 место - участник № 1 (Евгений Челноков )
4 место - участник № 3 (Наталья Котенёва)
5 место - участник № 4 (Вячеслав Козлов)
6 место - участник № 5 (Байдулов Максим)

Ответы, присланные после завершения конкурса.
Участник № 8 - Инженер-электроник ООО "ЛУКОЙЛ-Информ" в г. Усинск Отмахов С.С.
Участник № 9 - Дмитриева Елена.
Участник № 10 - Мазур Елена

Майнд машина - тренажер для мозга
Тренажёр для мозга



Подписаться

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.