Студентами кафедры рекламы и маркетинга КубГТУ и при поддержке Общественного Совета по рекламе Краснодарского края в конце января текущего года был осуществлен уникальный проект "Мониторинг аудитории СМИ".
В рамках мониторинга было опрошено 500 краснодарских семей (более 1600 человек), члены которых, достигшие 14 лет, в течение недели заполняли специально разработанный дневничок. Этот ежедневник состоял из 16 страниц, из которых первые 7 представляли собой экспресс-опрос о социальном портрете, мнении о наружной рекламе, рекламе на радио, о рекламе в Интернет, периодичности обращения в телефонно-справочные службы, а также мнении опрашиваемых о различных периодических печатных изданиях, радиостанциях и ТВ-каналах. Остальные же страницы - это дневниковая панель ТВ-сетки, которую люди заполняли в течение недели во время просмотра телевизора.
После обработки полученной информации обнаружилось очень много интересных фактов. Ну вот, например, диаграмма, отражающая, как распределяется телеаудитория по различным каналам в городе Краснодаре в воскресенье (рядом приведена табличка с точными значениями):
Перед Вами диаграмма, демонстрирующая число людей, слушающих конкретную радиостанцию (результаты даны в процентах ко всей выборке):
А вот сколько человек (в процентах от населения г. Краснодара) регулярно читают представленные информационные периодические печатные издания:
А вот очень интересный график, показывающий, как люди смотрят канал ОРТ в течение суток в будние дни. На графике четко прослеживается так называемый прайм-тайм (время, когда наибольшее число людей смотрит телевизор). Естественно, что в это время люди возвращаются после тяжелого трудового дня и включают телевизор: в 19-00 - любимый сериал, в 20-00 - всевозможные телеигры, а в 21-00 - новости ОРТ.
Если Вы занимаетесь медиапланированием, рекламой своих предприятий, и хотите, чтобы Ваша реклама дошла именно до потенциального потребителя, то этот проект, несомненно, Вас заинтересует. Судите сами - в рамках данного исследования получены такие важные сведения как:
· Социально-демографические характеристики опрошенного массива (например, распределение аудитории по полу, возрасту, социальному статусу, типу домовладения; кроме того, по наличию у семьи автомобиля, сотового телефона и др.);
· Рейтинг центральных и региональных СМИ (периодические печатные издания, радио, телевидение);
· Отношение аудитории к рекламе в различных СМИ и к наружной рекламе на улицах города;
· Состав аудитории ряда каналов СМИ по социально-демографическим и профессиональным характеристикам;
· Распределение аудитории по телевизионным каналам с получасовым интервалом (подробная детальная информация о предпочтениях краснодарской аудитории центральных и местных телеканалов);
· Периодичность обращения населения в телефонно-справочные службы города, рейтинг ТСС;
· Доверие аудитории к различным видам рекламы (рекламе в газетах и журналах, на радио, ТВ, в сети Интернет, наружной рекламе и др.);
А также многое-многое другое …
По вопросам приобретения, получения дополнительной информации по данному исследованию, а также по другим вопросам из области маркетинговых и социологических исследований можно обратиться к авторам данного исследования через Редакцию ( bdipost@mail.ru ).
Авторы данного исследования готовы поделиться с Вами еще более интересной информацией, выявленной в результате данной работы, а также готовы к проведению других исследований и ждут от Вас предложений о сотрудничестве. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром!