Главная Форумы Магазин Рассылка Ссылки    


Dvd - коллекция
Музыка для медитации
Тренировка для ума Майнд машины

Rambler's Top100

Статьи и методики


Скорочтение и фоточтение
...Читать страницу за 1сек. - реально...
Суперпамять
Секреты памяти. Как запомнить все, что угодно раз и навсегда...
Экзамены на 5
Законы экзамена. Тактика ответа. Когда идти отвечать, как говорить...
Занимательная психология
Суперчувства, восприятие и ощущения...
Это интересно...
Изобретения,
архитектура, природа...



Разделы

Программы
Cкорочтение, развитие памяти, Mind maps, сознание...

Музыка
Подборка музыки в формате mp3 для обучения и отдыха.

Избранные книги
Лучшие книги о быстром чтении, памяти, науке, психологии и эзотерике...
Магазин

Paint pictures online for kids

Скорочтение и личность учителя

"Скорочтение и фоточтение"

    В последнее время все почему-то склонны считать, что корень преподавания скорочтения - это хорошая методика. Что, более того, существует некая универсальная методика, пригодная для всех и способная волшебным образом помочь им овладеть скорочтением.

    Будем рассуждать логически. Если бы такая методика существовала, все уже давно были бы быстрочитающими. Но этого почему - то не происходит. Интересно почему? Представьте себе, что вы пришли к врачу, а он вам от всех болезней прописывает УВЧ. И придешь к тому же логическому выводу: если бы существовала панацея от всех болезней, все бы давно уже ходили здоровенькие. Тут же вспоминается известная аксиома: мол настоящий врач лечит не болезнь, а больного, и двух одинаковых болезней не бывает, и т.д.

    Точно так же обстоит дело и со скорочтением. Есть хорошие методики, но все они по сути своей частичны. Они учитывают одно, но игнорируют другое, не учитывают ваших личных особенностей. Поэтому скорочтению вас может научить не методика, а только преподаватель. И выбирать вы должны не методику, а преподавателя. Не говоря уже о том, что и самая лучшая методика не работает сама по себе. Все помнят пример Макаренко: он сам был педагогом от Бога, но когда его "методику" стали применять в массовом порядке, что получилось? Тут-то и становится ясно, что важна не методика, а личность педагога, потому что обучение - это процесс взаимодействия личностей.
Хорошие американские преподаватели на вопрос "Какая у вас методика?" честно отвечают: "комплексная". Суть состоит в том, что хороший преподаватель возьмет из разных методик то, что ему понравится, и будет преподавать в соответствии с собственным талантом, опытом и вдохновением, при этом не применяя механически алгоритм действия методики, а обучая вас лично, со всем букетом ваших достоинств и недостатков, и воздействуя на вас прежде всего своим личным обаянием.

    Очень важно, чтобы преподаватель вам нравился. Посмотрите, достаточно ли у него обаяния, чтобы удерживать ваше внимание в течение всего срока обучения так, чтобы вы ходили к нему как на праздник. Это очень важно, потому что эмоциональный момент - один из главных в обучении. Если вам скучно и противно, если вам тошно смотреть на вашего учителя и уши вянут от его разговоров, то ничего не выйдет.


Yugzone.ru - 2003-2010
Автор сайта
: Никонов Владимир