
Скорочтение
и фоточтение ...Читать
страницу за 1сек. - реально... Суперпамять
Секреты памяти. Как
запомнить все, что угодно раз и навсегда... Экзамены
на 5 Законы экзамена.
Тактика ответа. Когда идти отвечать, как говорить... Занимательная
психология Суперчувства,
восприятие и ощущения... Это
интересно...
Изобретения,
архитектура, природа...
Разделы Программы
Cкорочтение, развитие памяти, Mind
maps, сознание...
Музыка
Подборка музыки в формате mp3 для
обучения и отдыха.
Избранные
книги Лучшие книги
о быстром чтении, памяти, науке, психологии и эзотерике...
Магазин |
 |
|
Скорочтение и личность учителя
"Скорочтение и фоточтение"
В последнее время все почему-то склонны
считать, что корень преподавания скорочтения - это хорошая методика.
Что, более того, существует некая универсальная методика, пригодная
для всех и способная волшебным образом помочь им овладеть скорочтением.
Будем рассуждать логически. Если бы такая
методика существовала, все уже давно были бы быстрочитающими. Но
этого почему - то не происходит. Интересно почему? Представьте себе,
что вы пришли к врачу, а он вам от всех болезней прописывает УВЧ.
И придешь к тому же логическому выводу: если бы существовала панацея
от всех болезней, все бы давно уже ходили здоровенькие. Тут же вспоминается
известная аксиома: мол настоящий врач лечит не болезнь, а больного,
и двух одинаковых болезней не бывает, и т.д.
Точно так же обстоит дело и со скорочтением.
Есть хорошие методики, но все они по сути своей частичны. Они учитывают
одно, но игнорируют другое, не учитывают ваших личных особенностей.
Поэтому скорочтению вас может научить не методика, а только преподаватель.
И выбирать вы должны не методику, а преподавателя. Не говоря уже
о том, что и самая лучшая методика не работает сама по себе. Все
помнят пример Макаренко: он сам был педагогом от Бога, но когда
его "методику" стали применять в массовом порядке, что
получилось? Тут-то и становится ясно, что важна не методика, а личность
педагога, потому что обучение - это процесс взаимодействия личностей.
Хорошие американские преподаватели на вопрос "Какая у вас методика?"
честно отвечают: "комплексная". Суть состоит в том, что
хороший преподаватель возьмет из разных методик то, что ему понравится,
и будет преподавать в соответствии с собственным талантом, опытом
и вдохновением, при этом не применяя механически алгоритм действия
методики, а обучая вас лично, со всем букетом ваших достоинств и
недостатков, и воздействуя на вас прежде всего своим личным обаянием.
Очень важно, чтобы преподаватель вам нравился.
Посмотрите, достаточно ли у него обаяния, чтобы удерживать ваше
внимание в течение всего срока обучения так, чтобы вы ходили к нему
как на праздник. Это очень важно, потому что эмоциональный момент
- один из главных в обучении. Если вам скучно и противно, если вам
тошно смотреть на вашего учителя и уши вянут от его разговоров,
то ничего не выйдет.
|
|