Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Как изветсно мы мыслим каждый по-своему, так же и читают люди хоть одинаковые буквы, но все же каждый немного иначе чем его сосед. Так вот.
В интегральном алгоритме одна неувязочка- если ты хорошо понимаешь структуру читаемого текста, то зачем он тогда нужен (алгоритм), если текст уже разбит на другие ( свои, ) структуры?
Т.е. если текст не понял- то ты не смог разделить на понятные только тебе логические блоки!
Нужно ли засорение мозгов лишними алгоритмами вместо своих, опробированных временем?

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Если имеется в виду алгоритм Андреева, то я его так и не принял.

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Неувязка №2 связана с расширением поля зрения.
При "вертикальном" чтении возникает парадокс: центральные слова в строчке видятся, понимаются и принимаются, но боковые слова ВИДИМЫ, но я их НЕ ВОСПРИНИМАЮ! Но при этом при переходе взгляда на следующую строчку взгляд дергается в лево или в право. (возможно найдя ключевые слова?) И в итоге получается довольно неплохое восприятие текста.
Пробовал обойти это. Делал так: представлял волнистую линию(вроде змейки) по краям ( 2 шт.), но получилось ещё хуже. Текст просто разделяется на три части. По середине вижу и понимаю. По краям только вижу…но с почти четкими разделительными полосами меж серединой и краями.

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Алексей, никто не говорит, что книга Анреева - это лучшее, что есть.
Посмотрите книги Тони Бьюзена - http://www.koob.ru/toni_buzan/

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Проведя в недавнее время ряд экспериментов с чтением заметил, что восприятие текста делится по скоростям. Вот пример. Книга №1: автор Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей ».
При чтении со скоростью приблизительно 350 стр. в час наблюдается такая картина, что я вроде как понимаю текст, о чем идет речь, общий ход мысли и т.д., НО! Нет удовольствия от чтения, т.к. воспринимаешь, как сухую информацию.
Пробовал её читать со скоростью около 120 стр. в час- хорошо понимаются шутки, словесные обороты, т.е чтение почти нормальное для восприятия.
НО!Изменяем стиль читаемой литературы, и замечем, что при скорости 120 стр. в час наиболее важная часть информации уходит!
Пример: (я был в шоке когда со мной это случилось). Методичка состояла из 8 листиков по расчету кинематической схемы редуктора с учетом КПД и т.д. и массой формул. При прочтении со скоростью аналогичной 120 стр. в час возник восторг, да что мол там делать, всё же понятно! Но когда я начал аналогичный расчет, то иногда одну строчку приходилось перечитывать по 10 раз (!), что бы понять логическое согласование в тексте и формулах. Мозги взбунтовались от наличия информации которой они не владеют!
Но опять же, при чтении художественной литературы возникает похожая ситуация: 120 стр. в час- о книге остаются следы в виде красочных образов. При более медленном чтении- ещё и все хохмы, шутки ( словесного характера) , которые нельзя представить.
Иерархия моего понимания такова ( снизу вверх):
1)30-40 стр. в час-почти 100% понимание текста
2)100-160 стр. в час – уровень красочных образов и понимания текста на уровне ключевых фраз.
3) 350 – уровень заголовков, (о чем речь идет без подробностей).

Есть идеи как сохранить уровень 2 по скорости, но добавить понимание уровенья 1 ? ( На сколько мне известно, для того что бы что-либо осмыслить - нужно время на обработку одной логической единицы, то откуда его( время) взять при быстром чтении ? )

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007
Сообщения: 5
"Есть идеи как сохранить уровень 2 по скорости"

Видеть страницу сразу всю. Экономится время и меньшая загрузга мозга на сосредоточение. Вообще вывод сделал, что автору, Алексею Золотухину, если все мысли, что написаны постом выше, принадлежат ему, Алексею Золотухину, то Алексей Золотухин вовсе не умеет читать быстро, что ему надо лишь учиться и учиться, а про уровни свои забыть так как бред.

_________________
Люблю грозу в начале мая


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
А вот для "ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?" я советовал бы во первых ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО в моём последнем сообщении ПРОЧИТАТЬ что находится в последнем предложении в скобках( ВЫ просто это НЕ ЧИТАЛИ ) . А во-вторых :ВИДЕТЬ , ПОНИМАТЬ и ОСМЫСЛИТЬ не одно и тоже!!!! Вот это я и пытался сказать до этого...

Хотя я не отрицаю , что БЫСТРО читать как "НАДО" по ОБЩЕПРИНЯТЫМ меркам не умею.

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Опять у меня возникли проблемы с пониманием...
Недавно убедился в одном. Что если быстрым чтением я материал (прочитав) не пойму, то я не пойму его и медленным!!! Парадокс однако...
Но если через день вернуться к материалу и начать с ним разбираться, то оказывается, что он уже "понятен", независимо от того с какой скоростью читаешь!!! Причем понимание раза в 4 выше предыдущего!
Не прослеживается здесь связь с теми же механизмами, что и при фоточтении?
(всё сказанное имеет отношение только к сложной технической литературе, причем ранее незнакомой тематики! Конкретнее : книга по программированию в Delphi, сам же машиностроитель, и имею только общие представления о программизме, т.е. что оно есть).

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Цитата:
Не прослеживается здесь связь с теми же механизмами, что и при фоточтении?

Фоточтение - это грамотная методика скорочтения.Фоточитать просто листая страницы, я не предстваляю как. Но все остальное выполняю: просмотр, постановка цели, сканирование, быстрое чтение.

Цитата:
Недавно убедился в одном. Что если быстрым чтением я материал (прочитав) не пойму, то я не пойму его и медленным!!! Парадокс однако...

Это не парадокс :) Допустим, читая, вы запоминаете 10% информации только. 90 % забывается, тогда какая разница с какой скоростью эти 90% прочесть?!

Самое важно найти 10% того, что нужно.

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Цитата:
Причем понимание раза в 4 выше предыдущего!

А как вы понимание померили?

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Понимание? Брал ручку, перечитывая очень медленно, (иногда еще и в обратном направлении разок!), выделяя всё что было понятно после "быстрого" прочтения первого раза, там же пометки того что понял при очень высокоскоростном второго раза, и ещё что понял на данный момент при очень медленном прочтении.
Получилось что понимание приблизительно распределилось так:
10-15% при первом прочтении
45-50 при второй попытке
55-70 при третьей попытке прочтения(45-30% непонятной информации содержалось в словах- символах языка Delphi которым я перевода не знаю!!!)
Причем через 40 минут большая часть нового материала третьего прочтения забылась и... осталось понимание опять же тех же 45-50% второго прочтения!
Замечание: "разбор полетов" был приблизительно на 20 страницах в середине прочтенной книги.

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005
Сообщения: 83
Цитата:
Не прослеживается здесь связь с теми же механизмами, что и при фоточтении?

Может еще и со сном прослеживается связь. За ночь мозг обрабатывает информацию, которую получил за день.

_________________
«В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь развить»
Н. Элькельман


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB