Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 
Всевышний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005
Сообщения: 203
Откуда: Москва
ValerijS писал(а):
Скорочтение это декодировка графических сообщений составленных на основе кодировки аудиальных сообщений. Что из этого?

А вот что: без скорописи никакого реального скорочтения невозможно! Скоропись как раз создает те графические образы которые своей наглядностьью локализут память, мышление и речь, формируют понимание.

Если письменность нерациональна (а таковой является буквенная письменность) то не жди от себя быстроты понимания! Если скоропись нерациональна (как например, стенография) не жди от себя быстроты чтения - будешь заниматься "расшифровкой", а не чтением.

Лишить пороков пузатости-громоздкости букв и оторванности от звучания (стенография) систему письменности - получить письменность будущего. Получить реально всестороннее развитие возможностей человека.

Письмо + чтение = регулярный тренажер на скорость протекания мышления.

Ограничишься применением одной лопасти на вертолете - не полетишь, а будешь только кувыркаться.

Никонов Владимир писал(а):
ValerijS, вы очень хороший привели пример.

Я думаю, что чтение далеко не самый лучший способ получения информации. Нам остается придумать свой метод получения информации Smile .

А насчет письма и чтения. Я уже разучился писатьSmile Я печатаю в 2 раза быстрее чем пишу. И считаю, что слепая печать помогает быстрее читать. Все у нас взаимосвязано - тренируешь одно тренируется и другое.

ValerijS писал(а):
Для получения информации существует кожа, уши и глаза. Равно и для выдачи информации существует жест, речь, письмо. Способы получения информации являются комбинацией тактильных, слуховых и зрительных восприятий.

В детстве мы все кинестетики: много движемся, немало ломаем - познавая мир. Годам к двенадцати становимся способны беседовать на равных с учителем (аудиальные способы). После 12 лет идет развитие визуальных способов получения информации: обрабатываем картины, рисунки, таблицы, схемы.

Всему этому развитию информационных структур (наших понятий) сопутствует рост веса головного мозга. И сопутствует постоянная тренировка мозга на внутренние трансляции поступающей информации из одного вида в другой.

Письменность есть трансляция из аудиального вида в визуальный вид, посредством кинестетического вида деятельности. Вам нравится тайпировать? Прекрасно! Но еще прекраснее делать это в темпе устной речи. Но возможно ли это с буквами? Нет...

Буквы создавались для распространения света знаний. Тиснул страничку, сшил ее с другими и вот тираж книги - читай, распознавай.
Естественно, никто и не подумал (в те давние годы Кирилла и Мефодия), что громоздкие знаки (буквы) могут наносить и вред. Формировать инертность мышления учащихся школ и вузов.

Темп набора на "клоподавнице" не более того, что сорок слов за минуту. А говорим и думаем сегодня аж за сто восемьдесят. Нет в школах регулярного тренажера нейронной сети на скорость трансляций (при использовании только букв). От букв темп записи всего 15-25 слов за минуту! Максимум 40 - если выбрасывать половину слов из мысли, предложения.

Нет ни волшебной клавиатуры, ни волшебной авторучки, способной помочь в этой ситуевине. Надо просто воспользоваться особыми значками, позволяющими и писать и печатать очень быстро, связно.

Суперкурсив в качестве вспомогательной письменности очень нужен в школе и вузе! Разумеется, суперкурсив это не (оторванная от звучания устной речи) стенография. Стенографию осваивать "что язык в языке " - это не для развития возможностей и способностей человека в школе. Она неэргономична.

Эргономическая письменность позволяет читать и буквенный текст продуктивнее раза в четыре. Просто за счет возможности записать свою горячую мысль при чтении одним компактным знаком даже на полях своей (если не жаль) книги! В одном компактзнаке всегда целое предложение! Без "выбросов" при записи и без последующей расшифровки при чтении!

Писать компактзнаками так же просто, как и буквами - только графика выглядит "небуквенно". Шутливо называют эту графику "кривопись". Хотя, на мой взгляд, настоящая кривопись - это наш теперь уже древний рукописный буквенный курсив...

Не будет без использования способов быстрой записи в школе и вузе полноценного обучения. И скорочтение без скоростного письма мало что значит. Пока этого понимания нет - будет: "Хотели как лучше, а получается... как всегда." Нет всесторонности...

ValerijS писал(а):
Судя по тому, что откликов не видим, темы СКОРОЧТЕНИЕ и СКОРОПИСЬ не актуальны... ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ.

При потребительском подходе представляется выгодней научиться (или разобраться, как это делается) только "скоро читать". Но, замечу, что прямая кодировка (запись) аудиальной информации в графическую (визуальную) определяет полноту, точность и скорость обратной кодировки (чтения).

Так, получается, чтО толку все время смотреть только на одну сторону своей ладони под названием СКОРОЧТЕНИЕ?
Не очень результативно. Надоедает. Вот и нет интереса...

Надеюсь, проявится интерес. Но у кого и когда?

солнечный ветер писал(а):
ValerijS

А как вы представляете рациональную кодировку? Если мы каждый звук обозначаем опред. знаком, то у нас есть возможность озвучить слово (даже незнакомое, которое до этого не слышали). Другой вариант: кодировка без привязки к звукам; возрастает сложность системы - каждому понятию соответствует собственный знак и его надо четко помнить и отличать от множетсва других схожих знаков. Хотя некоторые слова (наиболее распространенные или наоборот - узкоспециализованные) можно закодировать... В результате получиться что-то вроде математики, в которое вместо громоздоко словесного предложения используют опред. систему знаков.

Есть и щадящий вариант - научиться для начала выражаться кратко и емко. Для этого надо владеть языком в совершенстве.

ValerijS писал(а):
Здр., Сол Ветер!

Вот это и есть ключ к всестороннему развитию возможностей человека.

Кодировка аудиальной информации в визуальную есть иерархированная система замещений аудио-объектов графическими знаками, включенными в определенную систему оперирования. Рациональность же кодировки определяется по многим причинам-факторам.

Например:
1) Фонетический анализ звукового потока устной речи
2) Классификационный анализ информационных структур

На первом строятся буквенные системы письменности.
На втором - небуквенные (иероглифы) системы письменности.

И те и другие имеют достоинства. НО ЧТО НАХОДИТСЯ МЕЖДУ НИМИ?

Полагаю, письменность будущего и, разумеется, распознавание графики и информационных структур - чтение будущего.

Желающим осваивать скорочтение надо прямо указать на возможности способов быстрой записи для повышения скорости чтения. Без живописи звучания смысловых сообщений скорость мышления остается на уровне последовательного проговаривания. То есть останемся на среднем уровне: средняя скорость для мужчин (кадык мешает быстрее говорить) - 173, для женщин - 213 слов за минуту.

То есть, пока не развиваем уважительное отношение к самому мощному - визуальному - аппарату мышления. В этом отношении азиаты обходят европейцев по всем статьям.

Как оказалось, у азиатов письменность локализует речь, память, мышление в правой половине мозга, ответственной за обработку образов. У европейце письменность такая "отображающая последовательность звуков" что речь, память и мышление локализовались в левой половине мозга.

Трансляции (передачу информации с кодировкой и декодировкой) же между половинками мозга тренировать при буквенной "медленнописи" нечем! Нужна не стенографическая, а фразграфная (одним компакт-знаком отображать всегда целое предложение, мысль, набор слов смысловой) система письменности. И, соответственно, правила фразграфного скорочтения!

Тренировка трансляторов нейронной сети - вот ЧТО дает всестороннее развитие возможностей человека!

P.S. Пока такой тренировки нет - энергия молодых людей будет уходить в освоение недобротных форм состязательности - имеем уже рекорд по негативной лексике в русском языке - 13 500 негативных лексем. А в словаре Ожегова - 56 000 позитивных лексем...

Никонов Владимир писал(а):
ValerijS, вы можете предложить конкретные упражнения?

ValerijS писал(а):
То или иное конкретное единичное упражнение всегда нацелено на конкретный достижимый результат. Читать специальную литературу далеко не то же самое, что читать художественную. Не так ли?

Важно! Умение регулировать темп собственного чтения это и есть желательное умение продуктивного скорочтения, как в смысле пользы, так и в смысле получаемого от чтения удовольствия.

Попробуйте поупражняться в чтении фразграфов. Загляните на http://fonostenograf.narod.ru Там, в предназначенной для распечатке (расширение .pdf) статье, есть АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ФРАЗГРАФОВ. Освоив чтение ФРАЗГРАФОВ Вы получите представление КАК читать (и что замечать при чтении), также (!) и буквенные тексты.

Будет трудновато получить навык чтения "кривописных знаков". Но "царской" тропы, тропы созерцательности, в развитии своих личных возможностей нет...

И таланты и сноровки - результаты тренировки!

Никонов Владимир писал(а):
ValerijS, интересная тема, сейчас изучаю предложенный вами сайт.

Есть идея: давайте проведем выпуск моей рассылки на 3600 чел., посвященный этой теме.

Вы подготовите статью, а я ее опубликую в рассылке. Так мы найдем тех, кому это интересно.

Пишите на yugzone@yandex.ru

Dr.Jei писал(а):
Изучаю сейчас стенографию. Просто буквы значками записываю. Пишу уже почти с той скоростью, как пишу русскими буквами. А вот с чтением ужасно тяжело. На том сайте был уже довольно давно, даже оттуда распечатал кое-что. Но некоторых вещей оттуда не понял. И взялся за стенографию. Может и зря... Не знаю. Но там вроде не предложение в одном знаке. А все равно последовательность значков...также как букв

ValerijS писал(а):
Цитирую: "Просто буквы значками записываю."

А надо просто звуки писать, но не буквами. Вот это и есть тихий ужас от стенографии! Чтобы ее осваивать надо сначала буквами научиться писать. Затем приступить к видеокодированию - вместо привычных букв надо писать и мысленно видеть особые значки. А привычка писать и видеть буквы уже многолетняя и "путается в авторучке".

С одной стороны технологически проще использоватьуже имеющиеся навыки последовательного выписывания особых стенографических алфавитных значков (как и букв). Так и поступают все начинающие осваивать способы быстрой записи.

Но с другой стороны доброхоты начинили стенографию 4500 значками оторванными от звучания. И "последовательности выписывания" не получается!

У мастеров шахматной игры хорошая, изумительная память. Раз посмотрел на доску - запомнил, где какая фигура находится. Но это в том случае, если комбинация фигур на доске реальная. Дайте этому же человеку случайно расположенные фигуры на доске - и он не сможет запомнить!

Именно в подобную трудность попадает изучающий стенографию. Попробуй запомни словарь из добротного учебника Демачевой! Что уж говорить о недобротных учебниках стенографии, где и словаря на 4500 значков нет...

Способы быстрой записи не теряющие озвучку и учитывающие смыслоразличители устной речи это уже не стенография. Просто письменность будущего, надеюсь. Вам решать, какой теоретический материал осваивать - часов за триста - стенографию, или часов за сорок - фразграфию.

Dr.Jei писал(а):
Ты обучен фразграфированию? Я бы перешел на нее. Было бы описание на сайте чуть поподробней. Не особо понял технику

ais писал(а):
Цитата:
без скорописи никакого реального скорочтения невозможно!

Я вот уже и не помню когда что либо писал от руки большее чем пара строк. По вашей теории мне специально нужно заниматься овладением скорописи, если даже она мне совершенно не нужна в повседневной жизни?

ValerijS писал(а):
Уважаемые Dr. Jei и ais!

Здесь речь о упражнениях, способствующих или наоборот, неспособтвующих скоростному чтению. Зачем пробовать осваивать способы быстрой записи принимает решение всяк за себя.

Как было у меня со скорочтением?
Был успешен в освоении опубликованных способов и настолько, что появилась привычка ВСЕ читать быстро.

И художественную, и специальную... вот только заметил, что теряю в качестве чтения. Словно весенней гулкой ранью я промчал по улице вперед... все, что по бокам улицы, при этом сливается в полосу.
Выход из "скоростного зависания" нашел вот какой: заставил себя... переписывать книги. Получается при этом так, словно читаешь дважды. Разумеется, этим скорость чтения уменьшил вдвое. Стали различимы детали "полосы".

Со временем выработалось умение регулировать темп чтения и "изуверская память". Ведь можно запоминать информацию не только в аудиальной форме, подверженной мощностям икажения (слух - дежурная часть головного мозга), но и в визуальной (образы живописи звучания смысловых сообщений = фразграфы). А как известно, зрительная информация обрабатывается не последовательно, как звучащая, а параллельно, как картинка. Видно " кривописную иконку" сразу... и всю. Она в отличие от буквозаписи того же предложения, той же мысли, компактна - раз в шесть места на бумаге меньше занимает.

P.S. Некоторое время назад попали ко мне в гости молодые китайские лингвисты. Латиницу - знают, кириллицу - знают, иероглифы - знают. Каково же было их возбуждение, когда они обнаружили, что фонками можно вести запись и китайской речи... и получается графика оптимизированной, о чем они мечтают... уж сколько бьются над упрощением графики "иеорогов", страдают и мучаются.

Но и европейцам и азиатам очень трудно изменять привычкам...

ValerijS писал(а):
Видимо, благодаря именно этому форуму, на сайте "Альтернативная стенография" в два раза повысилось количество осмотренных страниц и впервые (!) стало видно, что впервопосетивших стало отностительно меньше. Это означает, что многократно возвращаются те, кто начал заниматься, начал пробовать, осваивать способы быстрой записи. Благодарю Владимира Никонова за хороший сайт!

Для наступательных мои советы:

1) Не подходите к своей пробе "умозрительно" - распечатывайте алфавит из под .PDF на бумагу и сразу выполняйте упражнение "обводка сухим пером". Тренируйте навык и на таблице и при любом последующем чтении!

2) Материал на сайте не полный (основательный, но справочный) - запрашивайте учебные материалы на CD "Фонопись" (650 мегов).

3) Первое, что надо достичь - сделать себе знакомым и привычным новый алфавит и научиться читать (предлагаются художественные произведения, фантастика). Или то, что есть на сайте (минимум).
Или то, что может быть предоставлено по Вашему выбору-запросу из "Перечня" на сайте (макимум) - так же на CD или DVD (десятки гигов).

Чтение и запись есть модель мышления. Отсюда формула:
Скорость чтения + скорость записи = скорость мышления

Оставим в кильватере многих?

Dr.Jei писал(а):
Всех вот пугает то, что метод не особо опробованныйSmile Привыкли к слову "стенография". И то, что она идет уже с древности. А понять скажем, что фоностенография куда лучше очень тяжело. Я люблю смотреть на все новое, так что в ближайшее время опробую Вашу технику. Точнее прямо сейчас изучу основы. Если появятся вопросы, Вам можно здесь их задавать?Smile

Dr.Jei писал(а):
И 1 вопрос. Что за 2 алфавит? Я заметил, что он получается сложением 2 согласных букв. но вот что я не понимаю: сочетание "кп" выглядит как буква "м". К примеру просто. Расскажите назначение этого 2 алфавита?
И мне не особо нравится нотное построение букв. Тяжело не будет определять текст?

ValerijS писал(а):
Метод... скорее набор методов.

Буква... скорее фонознак, фонка.

Первый алфавит был опубликован в 1913 году в работе Паткановой Е.Н. "Курс практической стенографии". Второй - в работе Александровой О.С. "Фоностенография" (Слуховая скоропись) 1968 г.

Подпитываемое "административным ресурсом" дерево стенографии до появления средств оргтехники зеленело. Сейчас это пень, не особо нужный в практике администрации. Ведь если руководитель не владеет способами быстрой записи, то и секретарша не может применять их. Нет "тандема".

Все попытки стенографов обучать способам в школах разбились. Свыше трехсот часов на освоение "теоретического материала" привели к заключению - стенография это не школьный курс.

Владимир Аликин первым осознал это и дал публикацию в газете "Правда" "Как же учить стенографию" 14 сентября 1978 г.
Поток самохвальных статей стенографистов был прекращен.
И, похоже, ПОПЛАТИЛСЯ. Через полгода его не стало - рак легкого.

Теперь о распознавании. Слитный "КП" двумерного роста. "М" - одномерного. Легко различимо. Обратите вниманите на то правило, по которому образуется этот слитный. Правило "надстройки".

Обобщая, могу утверждать, что кроме первоначальных затруднений, возникающих у осваивающего, других затруднений чтения не имеется. Да и освоение теорматериала произойдет часов за сорок. Нет расшифровки, присущей стенографическим записям - нет зубрежки. Навыки же быстро не приходят. Надо определить свое место использования способов и практиковаться.

Dr.Jei писал(а):
Все вроде прочел, разобрался правда не со всем. Тяжело написанно немного. Ща все значки перерисую се в тетрадку и буду пробовать учиться.
Про Обратные, Прерывистые, Закрытые ядра вообще ничего не понялSmile ЗаметкаSmile

ValerijS писал(а):
Правильно, так и надо. Сразу пишущее устройство в руку и за дело.
Для ясности.

1) Примеры от звучания:

Обратные: Ок, От, и т.д.
Прямые (=открытые): Ко, То и т.д.
Закрытые: Ток, Кот и т.д.
Прерывистые: Тья, Чья, Нье и т.д (Статья, Чья, Зрение)

2) Правило отображения графикой (писать связно, безотрывно):

Обратные - перечеркивание основы (базовой вертикальной линии) "черточкой - чепашкой"
Прямые - оставляем фонку "нетронутой"
Закрытые - удлиняем основу последнего знака в два раза и опускаем низ знака как можно ниже (формируем "конечный знак").
Прерывистые - перечеркивание основы овалом

Сегодня многое видно - что желательно переделать для улучшения. Когда же готовил материал для сайта, внимание было приковано к графическому редактору-инструменту. Осваивал его. Да , как известно, первый блин - комом....

Успеха в опробовании!

Dr.Jei писал(а):
А в чем разница между Г+Х и Г+В. они вроде на схеме по разные стороны написанны, но как это будет выделяться на письме?
Спасибо за такие подробные объясненияSmile
Спустя 10 минут: Г+Б=К+Б=К+П. Вижу что отличается звонкость согласных...Но как это будет реализованно на письме?

ValerijS писал(а):
Уважаемый Dr.Jei

1) Г+Х - такого звукосочетания и, соответственно, слитного - нет.

2) Г + В в отличие от Г + П и других членов "семейства КГ + БП" имеет "отгиб" за счет чего получается "зеркальная форма" от латинского "S" для семейства ГК+ФВ

Чтобы не было трудно научиться писать и читать посредством фонок надо начать с ... чтения. На сайте "Альтернативная стенография" есть что почитать.

А если этого мало, то есть "Перечень" многих других художественных произведений, служащих для тренировки на скорость чтения. Просто посмотрите, что вам интересно почитать, и сообщите мне.
Не бесплатно, но вышлю CD с произведениями по Вашему выбору.

Чтение интересного лично Вам произведения это лучший способ ознакомиться с необычным (по исполнению графики) алфавитом "кривописи" и "небуквенными" правилами обращения с фонками.

Фонки - не буквы! Время - не деньги! (Потеряешь - не найдешь!)

Успеха Вам!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Недавно добавил книгу по этой теме: "Техника ускоренного конспектирования и чтения" - http://www.koob.ru/minko/metodi_conspect


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006
Сообщения: 3
Откуда: Barnaulo
"Техника ускоренного конспектирования..."

Как правило это приёмы оставления меток себе "на память". Хорошее дело. Но не даёт такого результата, как снятие нечитамости записанного для других. То есть относится к индивидуальным приёмам упаковки информации.

Если же оставлять на бумаге "метки полнозвучные" происходит динамически-образовое заполнение информацией собственной памяти. Происходит это за счёт динамичности процеса ручной записи и минимизированности начертаний скоростных компакт-знаков.

Ручная письменность фразграфического типа это не то же самое, что конторские счёты - это ваш нейронный компьютер "в действии".

В действии без минимизирующих ограничений накладываемых низкоскоростным буквенным письмом и низкоскоростным буквенным печатанием.

Пока я обучал исключительно скорописи - у меня был малый выход с групп. Начал обучать еще и скорочтению фразграфов - выход повысился вдвое. Полагаю и обучение "только скорочтению" - малорезультативно. Это всё равно, что смотреть только на одну сторону ладони. Не замечать другую сторону. Не замечать что это - ладонь руки - подвижной и многое могущей.

_________________
Скорочтение без скорописи - недостижимая мечта...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2017 

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2017
Сообщения: 10
Я благодарен вам за информацию! Искал и не мог найти. Вы помогли мне!
mylordtaylor login


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB