Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: искусство человеческой речи
СообщениеДобавлено: Сб июл 02, 2011 

Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011
Сообщения: 1
прочитал статью Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? Васильева Е. Е. Васильев В.Ю
и удивился тому, что у меня схожие наработки, правда связанные не с самовнушением, а с речью
Вот, хочу поделится своим опытом, может кому то это будет интересно и даже возможно полезно
Извиняюсь что много цитат из Библии, для меня она как топографическая карта в познании мироздания, где неизвестно что полезно, а что вредно для человека. В ней есть не только примитивная мораль, но и своего рода мистика, опыт исследования духовного мира внутри человека и вовне его
Так же извиняюсь за сложность примеров из цитатат Библии, понимание смысла их требует хорошо развитого образного мышления
25]
24 И сказал им: замечайте, что слышате: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

Поскольку сказано - [Мф 12:36,37]
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
,то из этого следует, что наша речь может как помочь нам, так и навредить, и значит стоит быть осторожным при произнесении и записи слов и фраз речи.
Пример необходимости аккуратности даже в отдельных словах речи - [Мф 23:30,31]:
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

Говорить предпочтительно правду или молчать, в крайнем случае можно говорить образно или изменять тему разговора. Не называть белое чёрным, а чёрное - белым, не называть блуд любовью и страстнОе желание - мечтою, хотябы чтобы не утратить положительное восприятие этих слов.
Не говорить или спрашивать зря или пустое, а то, что стоило бы сказать или спросить - [Лк 10:4]:
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

Когда подразумевают смысл простыми словами, то не всегда сказанное истина и наилучшее благо для говорящего и слушающего, этому может помочь правильная речь

Бывает предпочтительнее говорить не "я сделаю", "я куплю", "я приду" и подобное, поскольку обстоятельства могут сложится так, что не получится сделать сказанное, а говорить - "постараюсь сделать", "сделаю что смогу", "собираюсь купить", "надеюсь придти", "планирую появиться" и подобное, подбирая наиболее подходящее к случаю выражение
Этому может быть подтверждение в словах апостола Павла [1 Кор 16:7] и апостола Иакова [Иак 4:13-15]:
7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.
13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", --

Тоже можно сказать и о настоящем времени, вместо слов "я иду в магазин", "я сделел всю работу", "это всё", "началось", "это мой рейс", "никогда", "я всё понял"
говорить - "я собираюсь [идти в магазин]", "вроде [сделал всю работу]", "думаю [это всё]", "похоже [началось]", "это похоже [мой рейс]", "наверно [никогда]", "наврядли", "ясно", "думаю понял" и подобное, по возможности избегая прямых утверждений чтобы избежать произнесения неправды и увеличить возможность благоприятного результата, так как из опыта замечено что прямые утверждения зачастую человеку попускается нарушить, возможно одна из причин - приучение его к смирению и отучение от гордыни
Также не говорить своих принципов или клятв - например - "я никогда не [пью]", вместо этого -
"стараюсь не [употреблять]", "сегодня я собираюсь [быть трезвым]","не хочу [пить]", "мне не нравится [пить]", "не люблю [алкоголь]" , "предпочитаю не [пить]" и подобное


Если после сказанного приходит понимание ошибочности или неполности смысла сказанного, чтобы поправить смысл сказанного можно сказать - "правильнее сказать", "вернее", "я хотел сказать", "то есть", "точнее", "точнее сказать", "в смысле", "имею в виду, что", "иначе говоря", "в значении", "подразумевая что" и подобное

Если что-то не устраивает или может быть недопустимо, для отказа сказать - "думаю это нельзя делать", "по моему мнению это делать нельзя", "с моей точки зрения это недопустимо", "считаю это неправильным", "не считаю это правильным", "это противоречит моим убеждениям", "я верующий и стараюсь этого не делать", "это против моих христианских убеждений", "считаю это против моей веры", "моя совесть затрудняет мне это сделать", "это нарушает принципы, которых я придерживаюсь", "считаю это недопустимым", "я против этого", "это меня не устраивает" и подобное

Если есть желание резко сменить тему разговора, например из-за того, что собеседник осуждает других, сказать - "я слышал что", "меня волнует другое", "мне это неинтересно", "предпочитаю о других плохо не говорить", "мне это неприятно слышать"
Если считаете что человек говорит неправильно (пророчествует о плохом, утверждает неправду, клевещет и прочее), то чтобы изменить эту ситуацию, сказать - "я верующий и стараюсь плохое о людях не говорить", "я так не думаю", "я думаю иначе", "у меня другое мнение об этом", "я так не считаю", "не согласен", "я не согласен с таким высказыванем", "считаю вы ошибаетесь", "полагаю это заблуждение", "неправда", "думаю это не так", "если бы это было так, то ..", "сомневаюсь", "не думаю", "не думаю что это так", "а я думаю это..", "то есть вы считаете, что.." и подобное
или же развернутся и отойти или уйти, молча или извинившись,
или выразить несогласие с помощью жестов и мимики - например сжав губы, поворота головы вправо-влево, поднятия бровей, взгляда в сторону, взгляда в глаза, поднятия глаз, прищуривания, взгляда изподлобья, наклона головы, наморщивания лба, для рассмотрения крайних вариантов - затыкание себе ушей и разрыв на себе одежды

Прежде чем пытаться осуждать бывает хорошо подумать - если для меня сделать подобное может грешно или неправильно, то для другого - может быть иначе (например хождение нагим и босым три года пророка Исаии по указанию Бога для знамения еврейскому народу в знак грядущих бедствий - [Ис 20:3]). Если же то, что делает человек для вас явно грешно, то чтобы постараться не осуждать, можно подумать - хоть я и видел грех, но я не видел покаяние (по словам преподобного Дорофея)
Если не против вас грешит человек и вы не расчитываете что сможете помочь ему или тем, против кого он грешит, делом или словом, бывает предпочтительнее не обличение, а только опечалиться о его состоянии и состоянии тех, против кого он грешит
Так же желательно знать, что человеку, чтобы поступить правильно, может требоваться помимо узнанного им, время на осмысление и подходящие обстоятельства для принятия решения или выбора

Также бывает лучше вместо прямых утверждений употреблять слова "думаю это ..", "считаю ..", "полагаю ..", "насколько известно ..", "по моему мнению ..", "по моему ..", "с моей точки зрения ..", "автор пишет что ..", "из полученных данных следует что ..", "похоже ..", "очевидно ..", ".. может ..", ".. предположительно .." и подобное, что может снизить риск неблагоприятных последствий
Говорить не "я не видел" - а "я не заметил", "я не обратил внимания"
Похожий пример из Библии - [1 Петр 5:12]:
12 Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.

Вместо слов "боюсь что" и подобного употреблять - "опасаюсь что", "беспокоюсь что", так как страхи могут осуществляться - [Иов 3:25]:
25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
, а опасение может быть проявлением осторожности - [Мф 10:17]:
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
Если же страхи начали осуществляться, то чтобы постараться изменить последствия, можно надеяться на промысел Божий о вас, подавать милостыню (милостыней может быть даже сказать сколько времени), не осуждать, смиряться и молиться

Чтобы избежать пророчества о несчастье можно говорить не "оденься, а то простудишся", ".. произойдет ..", ".. тогда .."
, а говорить "оденься, а то можешь простудиться", " .. может произойти ..", ".. можно ожидать..", ".. тогда может ..", ".. тогда есть вероятность .." и подобное
Это также может уменьшить риск неблагоприятных последствий

Чтобы не пренуждать других к произнесению слов им во вред, вместо вопросов "куда идешь?", "что будешь делать?", "не боишся что произойдет..?" и подобных (из описанных ранее) употреблять - "куда собираешся идти?", "куда планируешь поступать?", "что думаешь делать?", "не опасаешься что произойдет..?"
Похожий пример из Библии - [Мф 21:28]:
28 А как вам кажется?

Стараться задавать наводящие вопросы для того чтобы человек сам нашел правильный ответ, предпочтительно из приемлемого для него источника
Похожий пример из Библии - [Лк 10:26], [Лк 7:42,43]:
26 Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?
42 .. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон ответил: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

Чтобы избежать навязывания своей воли другим (вплоть до внушения), можно говорить не "сделай то ..", например "денег дай", "переключи на 5 канал"
, а говорить - "требуется сделать то ..", "сделать бы то ..", "хлеба нет", "в магазин собираюсь", "можно наверно рыбы купить", "на 5м вроде интереснее", "лучше на 5м", "5й хочу посмотреть", "а что на 5м?", "в магазин не сходишь?", "в больницу не думал сходить?", "купил бы", "не ходил бы" и подобное
Похожий пример из Библии - [Мф 7:40]:
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Если человек отделяется и отторгает всё, что ему говорится и предлагается, или же является еретиком [2 Петр 2:1], подпадающим под действие анафемы [Гал 1:8], то бывает лучшим способом оказать ему помощь через действие, результат которого он признает для себя приемлемым, поскольку он действовал не следуя чужой воле и чужим выводам, а сделал свой собственный вывод, как правильную реакцию на окружающую его действительность, - это показать ему что является правильным через обличение его, но при этом есть риск что будет проявлено осуждение. Христос разрешал обличать грешащего против тебя ближнего - [Мф 18:15-17]:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Предпочтительно не материться, не ругаться, не чертыхаться, даже если требуется сыграть роль злодея или пересказать чужие слова (если надо пересказать - вкратце передать смысл нормальными словами, например "я верующий и стараюсь о людях плохо не говорить"). Иногда человек даже не знает, что матерится, употребляя слова, смысл которых не понимает
Хотя Христос [Мф 23:33] и Иоанн Креститель [Лк 3:7] иногда строго обличали, но для других это не всегда бывает правильно, так как когда человек ругает, ему и тому кого он ругает может быть сложно подумать, что он в это время проявляет любовь к ближнему и обладает кротостью нрава - [Мф 5:5]:
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кротость Иисуса Христа видно из того, как к Нему обращались Его ученики - [Мф 15:23], [Лк 10:40]:
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
40 Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?

Чтобы не поминать имя Божие всуе, можно не говорить в повседневной речи ".. ради Бога, ..", ".. с Богом", ".. слава Богу ..", ".. на свет Божий ..", ".. Христа ради ..", "Боже мой" и подобное
Так же не рассказывать анекдоты, некоторые пословицы и поговорки с упоминанием Бога или имени Бога
Пример из Библии - [Исх 20:7]:
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Предположительно названия богов, кроме Бога христиан, и названия нехристианских вероучительных книг считаю лучше писать с маленькой буквы, чтобы избечать нарушения первой заповеди Ветхого Завета - "не сотвори себе кумира" (ложного обьекта поклонения),
или же, чтобы не задевать чуств иноверцев, завуалировать более сложной формулировкой - "божество вашей религии", "чуждый нашей религии ваш бог", "книга вашей религии", "в вашей вероучительной книге", "в книге вашей веры" и подобное, или по возможности избегать их употреблять при общении с иноверцами

При общении знать, что достаточно уважать человека (например как образ и подобие Божие), а не его заблуждения и грехи.
Если есть желание помочь грешному с вашей точки зрения или умершему человеку, сказать - "если он спасется, я хотел бы обрадоваться этому"

Вместо штампов "дурак", "грешник", "блудник" и прочего лучше говорить "сделавший глупость", "грешащий", "побежденный страстью блуда" и подобное
Похожий пример из Библии - [Мф 5:22]
22 ..кто же скажет брату своему: "paка"(пустой человек), подлежит сенедриону, а кто скажет: "безумный", подлежит геене огненной.

При общении стараться не говорить о добрых делах, которые старались сделать. Понимать, что если старался делать добрые дела, то сделал ли хоть одно дело, угодное Богу, определенно не известно, и можешь расчитывать более на то, что старался делать добрые дела и надеяться на их благополучные последствия

Если есть желание скрыть причины своего поведения, например того, что вы сегодня поститесь и не хотите есть чужую скоромную пищу, или не хотите смореть духовно вредное кино, или идете делать доброе дело и прочее, можно сказать - "спасибо, я не хочу"; "я не голоден"; "я хочу просто посидеть"; "мне это неинтересно"; "я пошел по делам"; "надо мне сходить кое-куда"

Если есть желание скрыть плохое состояние своих дел, на вопрос - "как дела?", "как живешь?", "как жизнь?","у тебя все хорошо?" можно ответить - "помаленьку", "как обычно", "у меня ничего нового", "без изменений", "сложная жизнь у меня", "сложно мне живется", "жизнь не без сложностей", "несу свой крест"

Если не знаете, как лучше попрощаться, сказав "досвидания" или "прощай", то можно сказать "счастливо", "пока"

Предположительно лучше говорить не "я не уверен в этом", "неуверенный", "неуверенно", "невероятное", "неверный", "неверные данные", "наверняка"
, а "малоубедительно для меня", "я не убежден в этом", "это неубедительно", "я неутвержден в этом", "я сомневаюсь", "нерешительный", "скромный", "тихий", "нерешительно", "скромно", "тихо", "возможность этого мала", "низкие шансы на данную ситуацию", "невозможно", "непостоянный", "не преданный", "изменник", "перебежчик", "неправильные данные", "ошибочные данные", "скорее всего" и подобное
Пример последствий ослабления веры из Библии - [Мф 14:30,31]:
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи, спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Когда обсуждаешь Библию, стараться искать не безответные вопросы к ней, а ответы - [Ин 6:65]:
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Cтараться испытывать любовь или симпатию к каждому человеку или существу, или хотя бы пробовать не выражать агрессию вслух или даже мысленно.
Это может позволить вам и другим быть убежденными, что действуете правильно и проявляете любовь к ближнему
Пример из Библии - [Мф 5:44], [Мф 5:39,40]:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
Показательно отношение Иисуса Христа к Иуде [Мф 26:50] и палачам [Лк 23:34]:
26 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Бывает полезно смирение при бесчестии извне (оскорбления, насмешки, кетчуп на рубашке, прыщ на лице, икота, забытые ключи и прочее). Но бесчестить самому себя делом или словами может быть вредно, тем более если это будет неправда или искушение других. Умаляться и бесчестить себя это разные вещи

Бывает лучше не утверждать что неприятности вам устроены плохими с вашей точки зрения людьми, вселенским заговором или падшими ангелами, так как точно это знать сложно, так ли это, а лучше помнить, что всё происходящее в мире попущено иметь возможность произойти волей Бога, даже беды - или для испытания, или для наказания, или для исправления, или для славы.
Если же неприятности не были устроены названными лицами, то за оговор их могут начаться дополнительные неприятности

При общении следует знать что истина не определяется количеством и силой людей, демократией, модой, обычаями, чинами, титулами, званиями, наградами, родственными связями, знакомствами и чудесами - от погибели может не спасти ни нобелевская премия, ни звание олимпийского чемпиона, ни орден героя советского союза, ни суперкубок, ни высокий дан, ни масонская ложа, ни членство английского клуба, ни список форбс, ни звание народного актера, виртуоза, гения, первооткрывателя, истинного патриота, полководца, крестного отца, жигана, пацана, настоящего мужика, былинного богатыря, джедая, батыра, джигита, шахида, гуру, белого шамана, отца нации, вождя племени, полкового бати, верховного главнокомандующего, звезды сцены, рокера, панка, байкера, профессионала, спеца, мастера, учителя, отца, аввы, первосвященника, равина, папы римского, епископа, Патриарха, первоапостола Иуды и многого другого
Можно ожидать что против вашего спасения будет не просто самое близкое вам, но даже ваши помыслы(мысли)
Пример из Библии - [Мф 16:22,23]:
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: милостив будь к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Думаю написанное это плод наблюдений и результат стремления к истине и надеюсь что написанное будет во благо для спасения в Царстие Небесное читающих это - как сказал Иисус Христос - [Ин 6:45], [Мф 10:27]:
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо услышите, проповедуйте на кровлях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: искусство человеческой речи
СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 
Всевышний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006
Сообщения: 204
Откуда: Краснодарский край
Извините, в чем суть вашего высказывания? Как она подтверждается Библией?

_________________
Скорочтение пошаговый курс


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB