Эх, школа... сколько людей - столько мнений. Не в первый раз слышу с разных сторон предложения о реорганизации школьной программы. Только вот у каждого своё мнение насчёт того, ЧТО ИМЕННО нужно убрать и добавить. Кому-то не нравится математика - "ну зачем мне нужна эта "производная", какой от неё практический толк?", кто-то возмущается изучением классификации растений и животных (ну действительно, белка - она и есть белка, а берёза - берёза, и какая разница, к какому семейству относится белый гриб - в корзинку его, и всё тут), кого-то химия достала "до не могу". А я, к примеру, очень не любила уроки языка и литературы. Я предпочитала
читать, а не обсуждать "мотивы поступков" или описывать "образы" действующих лиц. А пишу я грамотно, потому что читаю много и знаю, как
должно быть написано, а из правил запомнилось только "уж, замуж, невтерпёж" - потому что смешно, а к чему это (то ли правило, то ли исключения) - и не вспомню.
А ограничить объём преподаваемых в школах знаний только тем, что имеет непосредственное практическое применение... Тут я согласна с тем, что важно не только "где оно пригодится" (да и как можно знать, где и что тебе в жизни встретится?

). Важно также, что, запоминая доказательство теоремы, ты обучаешься определённым правилам логики, определяя тип листа папоротника, учишься выделять частное из целого и т.п.
С ранним (с 5-6-го класса) разделением на гуманитариев, естественников и техников я не согласна - очень мало детей в таком возрасте уже определились с направлением. А у многих примерно равный интерес к совершенно различным предметам (скажем, моему сыну 11 лет, и ему одинаково интересны математика, природоведение и история). ИМХО, деление только в старших классах вполне оправдано.
А добавить в перечень предметов хотелось бы многое... Но вот вопрос: можно ли эффективно и безопасно преподавать в школе
Гость писал(а):
упражнения на подавления артикуляции, регрессий и расширение угла зрения
? Классу из 35 человек, 30 из которых при этом, услышав тему занятия, протянут "фигня..." и займутся игрой в "танки" или "морской бой" ?
А вот вернуть в начальной школе уроки чистописания и уделить больше внимания постановке у детей хорошего почерка - ИМХО, было бы неплохо. Повторяю: ИМХО!