Давно хотел запостить пару отрывков. Изложеная в них концепция мне очень импонирует.
Эфирный план обеспечивает энергию и информацию, необходимые для поддержания физического. Это план, на котором работают иглотерапевты, экстрасенсы, мастера боевых искусств. Это план жизненной энергии — праны.
С некоторой натяжкой, в рамках современной науки его можно сопоставить с коллек-тивными возбуждениями в различных средах. Наука последнее время начинает активно интересоваться эфирным планом, регистрируя те или иные его проявления. Одним из кос-венных методов наблюдения этого плана является газоразрядная индикация в высокочас-тотном поле, более известная как эффект Кирлиан.
Эффект Кирлиан заключается в свечении различных газов под воздействием высокочастотного элек-тромагнитного поля, которое может наблюдаться на значительном расстоянии от исследуемого объекта и нести информацию о его состоянии, в том числе о состоянии эфирной оболочки.
Эфирное тело человека локализовано непосредственно в физическом теле, область его распространения за пределы физического обычно не превышает метра. Характерные энер-гии взаимодействия на этом плане уже настолько низки, что обнаруживаются только очень чувствительными устройствами.
Астральный план — основа и проводник всех состояний, воспринимаемых человеком и животными как эмоции, страсти, образы, волнения, желания. Этот слой обеспечивает ту сторону нашей природы, которую можно назвать «чувствующей»; на санскрите она назы-вается «кама». На Западе же для этого слоя закрепилось название «астрального» вследст-вие свойства этой ауры человека светиться в темноте.
Степень запутанности на этом плане много выше, а плотность энергии значительно ни-же, чем на эфирном. Область распространения астрального тела за пределы физического, судя по опыту внетелесных путешественников, порядка расстояния от Земли до Луны. Так что вполне возможно, что космонавты при межпланетных полетах столкнутся с подавле-нием чувственной и мотивационной сфер.
Ментальный план образуют тела мыслей, понятий, категорий, идей, интуиции. Точно так же как чувствование есть восприятие и трансформация объектов астрального плана, мышление есть восприятие и преобразование объектов ментального плана.
Проводником на этот план у человека служат два тела, сильно различающиеся между собой: ментальное (низший, преходящий манас) и каузальное (Высший, бессмертный Ма-нас). Каузальное (причинное) тело иногда называют Душевным телом. С позиций кванто-во-механического описания, возникновение этих тел легко понять, как отражение в мен-тальном плане астрального и буддхического уровня соответственно. Отметим, что по-средством тел, образующихся как отражения соседних планов друг в друге, и происходит постепенное восхождение живых существ на более высокие уровни существования.
Ментальное тело обеспечивает выход на низший уровень ментального плана, то есть отвечает рассудку и памяти. Важно отметить, что в этом теле мысли и эмоции тесно свя-заны между собой, мысли вызывают эмоции и наоборот. Соответственно, эмоциональные привязки ограничивают и искажают восприятие ментального плана посредством этого те-ла.
Каузальное тело отвечает стоящей за рассудком интуиции, совести, душе, а также при-чинам конкретных поступков и происходящих в жизни человека сюжетов. План, на кото-рый мы выходим посредством каузального тела, мы будем называть Высшим ментальным планом.
Также в этом теле человека заключены его склонности, ценности, предпочтения — все то, что определяет его поступки в жизни, поэтому оно и получило на Западе название кау-зального.
Оказавшись на ментальном плане посредством каузального тела, человек оказывается подключенным к Мировому Разуму — он получает немедленный ответ на все встающие перед ним вопросы. Он видит все связи, все причины, все следствия, и это видение проис-ходит одновременно и развивается сразу во всех возможных направлениях. Отметим, что именно так и развивается нелокальная квантовая система.
На этом уровне ментального плана, называемом также «арупа» (бесформенный), суще-ствуют первообразы, отвлеченные идеи. Приходя оттуда, они проявляются на низших планах в виде всевозможных конкретных форм.
Опосредованное подключение к ментальному плану через каузальное тело дает челове-ку тонкость и глубину мысли, интуицию, позволяет ему быть творцом принципиально но-вых конструкций, связей и понятий. Это тело, в отличие от предыдущих, образует вместе с более высокими телами бессмертное начало человека, сохраняющееся от жизни к жизни.
Буддхический план — план, на котором происходит деление Единого на субъект и объект, здесь появляется самоосознание. Далее, на ментальном плане, возникают всевоз-можные объекты вне тебя, на астральном — желание обладать некоторыми из них. А на физическом уровне появляется возможность самого этого обладания.
Единое на буддхическом плане совсем близко. На нем мы способны воспринимать од-новременно и слияние, и обособление. Это состояние невыразимого блаженства, совме-щающее и Единство, и Индивидуальность, не поддается описанию. На этом плане мы од-новременно являемся и самими собой, и Всем, что есть.
Данный план воспринимается человеком через буддхическое тело (Буддхи).
Буддхи, как и каузальное тело, является составляющей частью сохраняющегося от жиз-ни к жизни начала человека. Буддхи — это Христос и Будда, что пробуждаются в сердце человека, после чего он становится посвященным. Если голос низшего манаса, очень близкого к чувственной сфере, мы воспринимаем как «хочу», голос Высшего манаса слы-шится нам как вытекающая из анализа ситуации или подсказок интуиции необходимость, то голос Буддхи слышится нам как голос сердца, как зов, как ощущение сродства чему-то или кому-то. А иногда он проявляет себя как источник откровений или способности к предвидению.
Через буддхический план человеком воспринимается его предназначение, на этом плане формируются основные сюжеты его жизни, без подробностей, которые появляются и об-ретают конкретный вид на нижележащих планах.
Это очень напоминает ситуацию в экспериментальной физике высоких энергий, когда большая группа исследователей месяцы, а то и годы разрабатывает идею, затем ищет средства, далее уже другая группа людей готовит аппаратуру и длительное время модели-рует на компьютере работу установки, стараясь учесть все возможные процессы и подго-товиться к любым неожиданностям. И только после всего этого исследователи получают время на ускорителе и проводят эксперимент. Время на пучке частиц дорого, очень доро-го! Его никогда не хватает всем желающим.
После этого установка разбирается, ее части, если возможно, идут на новые проекты.
В ходе самого эксперимента в память компьютеров записываются данные от всех реги-стрирующих частицы детекторов, при этом число зарегистрированных частиц огромно. Затем, в ходе обработки, это гигантское количество информации начинает приобретать все более и более компактный и ясный вид. Данные о деталях, которые уже не нужны, стираются. Результат предстает в виде какой-либо величины, соотношения или формулы. А потом пишутся статьи, идущие на «вечное» хранение в библиотеки, и теперь любой же-лающий может воспользоваться полученными результатами, или методическим опытом.
Иначе говоря, любое событие очень тщательно готовится: общая идея, проект возникает на буддхическом плане, на более низких планах замысел начинает приобретать все более и более конкретные очертания. В конце концов, замысел доходит до физического уровня и реализуется там. После этого то ценное, что было получено, постепенно идет на верхние уровни, «разуплотняясь» в обратном порядке. А в случае успеха какая-либо находка идёт в тираж, и воспроизводится во множестве экземпляров на физическом плане существова-ния.
Чем выше уровень, тем меньше на нем энергии взаимодействия, но тем дольше сохраня-ется информация. Если на физическом уровне информация о положении и скорости всех молекул в этой комнате исчезает за крошечные доли секунды, на эфирном и астральных планах структуры без энергетической подпитки с физического уровня распадаются в те-чение нескольких дней, то в Абсолюте информация хранится Вечность, ей там просто некуда исчезать, там нет взаимодействий. Только попадает туда на «хранение» далеко не всё!
Вслед за буддхическим планом идут планы Абсолюта, или нирваны, или Брахмана, воспринимаемые человеком посредством атманического тела. Это источник Всего, всех структур и форм, всего того, что было, есть и будет.
Атманическое тело, или Атман, — это истинный субъект в человеке, это его божест-венное Я. Атман — свободный, безупречный и не имеющий свойств единственный свиде-тель всех переживаемых вами изменений. Происходящее на иных планах бытия отражает-ся в Атмане, словно в зеркале. На этом плане мы становимся сердцем и центром всякого бытия, всего, что есть.
Одно из великих ведических изречений гласит: «Атман есть Брахман». Все то, что есть в мире, есть в нас самих. На языке квантовой механики это понять нетрудно: в отвечающем человеку комплексе, о котором шла речь в главе 7, содержится и план Абсолюта в виде всех возможных состояний мира, то есть Брахман в своём определённом (т.е. реализован-ном) аспекте. Содержащийся внутри нас Брахман и есть Атман!
А между Атманом и тем «Я», с которым вы привыкли себя отождествлять, лежат все объекты нашего сознания, которые мы привыкли считать окружающим миром.
Подумайте об этом: он внутри вас, прямо сейчас. К нему нет необходимости стремиться, потому что он уже с вами! Вы уже Атман, даже если думаете, что это не так! Царство Бо-жие уже внутри вас — но живете ли вы в Царстве Божием?
Вернемся к планам Абсолюта. Первый из них, Брахман, отвечает уровню чистого за-путанного состояния Универсума (ЧЗСУ), он абсолютно безличен, это неопределённый аспект Абсолюта. Это единственная Абсолютная Реальность — как мы уже говорили, лю-бые структуры на всех других планах бытия, кроме Абсолюта, не имеют автономного су-ществования. Они не существуют друг без друга и вне ЧЗСУ, у них взаимозависимое происхождение.
На этом уровне нет массы, энергии, пространства и времени, в нем нет ничего, что име-ло бы отношение к классической физике. Источник Реальности невидим и познаваем только в творениях своих, или мистически, когда мы растворяем (то есть рекогерируем) границы, отделяющие нас от него. Брахман не имеет форм, и в то же время он является источником и творцом всех существующих структур и форм.
Планы Абсолюта труднодоступны современному человеку, этому препятствуют боль-шие энергетические щели между уровнями существования. И даже если мистик в ходе йо-гических или иных практик попадает на первый из них, все равно ему сказать другим со-вершенно нечего — там нет субъекта, нет объекта, есть только свидетельствование един-ственной Реальности Себя. Это состояние можно пережить, однако ничего сказать о нем нельзя, единственно возможным ответом о нем является молчание, ибо ни одно состояние, ни одно переживание Брахманом не является. Это Реальность, которая есть во всем, но ничто ее не касается, и ничто ею не является.
В то же время, Брахман объемлет все пласты реальности, все слои бытия, все они исхо-дят от него, и замыкаются на нем, подобно волнам, которые поднимаются из океана, а за-тем растворяются в нем. Безмерный невозмутимый океан, на бескрайней поверхности которого возникают и исчезают волны, и является классическим образом Брахмана.
На этом уровне нет и не может быть личности, не может быть человека.
Наивысший уровень Абсолюта (Парабрахман) отвечает метасистеме, то есть полной интегации системы со всеми входящими в нее подсистемами. Если для формального опи-сания соответствующей Брахману замкнутой системы требуется задание n компонент век-тора состояния (n – размерность соответствующего гильбертова пространства), то для описания динамики смешано-запутанных состояний в подсистемах требуется матрица плотности n n, содержащая n2 элементов пространства Лиувилля. Таким образом, мета-система включает все возможные объекты, ей отвечает наивысший уровень сознания, включающий все тела и действующий на все тела. Это уровень Знающего Все и присут-ствующего во всем.
Перед этим уровнем находится несомненно доступный человеку уровень постижения Атмана как совокупности тонких миров, вложенных в состояния физического мира94. На этом уровне происходит интеграция индивидуальных структур восприятия с уровнем Брахмана (ЧЗСУ). Это уровень Знающего Себя и абсолютно точно воспринимающего ре-альность человека, имеющего непосредственный контакт с Богом (Парабрахманом). Он един с Богом, субъективно он даже тождественен ему (нахождение в нелокальном состоя-нии воспринимается как единство), однако он отличен от Бога – если сознание Парабрах-мана включает все тела и действует на все тела, то здесь сознание индивида полностью распространяется лишь на свое тело, и действовать он может лишь благодаря своему тон-кому или физическому телу, или обращаясь к Парабрахману за содействием.
|