Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что есть Бог?
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
Вопрос не праздный. В разговоре со многими людьми, называющими себя верующими, я часто (почти всегда) сталкиваюсь с каким-нибудь догматом, выдаваемым за собственное суждение, за которым нет ни понимания вопроса, ни желания его прояснить.
А вы, если вы верите в Бога (знаете Бога, видели Бога), можете самостоятельно (без книжки) ответить на этот вопрос? И на те вопросы, которые неизбежно появятся вслед за этим?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
Отличная тема! :wink: Я - человек не религиозный и, кажется, имею собственное суждение по этому вопросу :oops:. Само слово "бог" меня не устраивает в принцыпе, но поскольку другого нет - пусть будет "бог". По-моему бог - это энергия, а именно энергия любви. Но не материальной любви к кому-то или к чему-то, а любви безусловной ко всему, что есть. Да, собственно, и все персонажи религиозных писаний мне представляются энергиями различного качества которые могут проявляться в каждом человеке. Знаю ли я бога? Иногда у меня бывает ощущение того, что данная энергия проходит через меня, иногда я ощущаю её от других людей. Это состояние очень приятное, но долго находиться в нём не удаётся. Кстати от людей, которые являются верующими (или называют себя таковыми), подобные вибрации исходят крайне редко и это даёт основание судить о том, что религиозность их - только показуха (но судить не берусь - это только мои догадки :) ).
Буду рада дальнейшему общению, т.к. сама хочу проверить - ошибаюсь я или нет и узнать другие мнения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
По этой теме меня очень интересует следующий вопрос - как понять, является ли чей-либо религиозный опыт (откровение/сатори и т.д.) следствием прикосновения к объективному миру, а не результатом бреда?

Где гарантии?

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Евла, существование Иисуса Христа является историческим фактом. Однако, сравнивая условия, в которых он жил, кажется невероятным, что подобный человек с подобной моралью мог существовать. Его не понимали даже апостолы, кот-е провели с ним немало времени.

Гениальность в отношении интеллекта за всю историю человечества проявляла себя чаще, нежели гениальность души. Иисус Христос - это удивительный человек, кот-й верил в Бога. Я верю ему. Я думаю, что нечто божественное существует, хотя релизиозного опыта не было.

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
солнечный ветер писал(а):
По этой теме меня очень интересует следующий вопрос - как понять, является ли чей-либо религиозный опыт (откровение/сатори и т.д.) следствием прикосновения к объективному миру, а не результатом бреда?

Где гарантии?


Есть очень интересная статья. И хоть администрация форума призывает не выкладывать здесь большие тексты, а делать ссылки на источник - всё же я не подчинюсь. :) Ну не знаю я где можно найти эту статью в интернете - она есть у меня в архиве. Вот она:



Роберто Ассаджиоли (итальянский врач и философ)
Психосинтез или нервные заболевания при духовном росте

Духовное развитие человека - это длительный процесс; это путешествие по чудесным странам, богатое не только удивительными событиями, но и препятствиями, опасностями. Оно связано с процессами глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения многих не использовавшихся ранее способностей, роста сознания до немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние пространства. Поэтому не удивительно, что столь важные изменения проходят различные критические стадии, которые нередко сопряжены с нервными, эмоциональными и умственными расстройствами. При обычном клиническом наблюдении их легко спутать с расстройствами, происходящими от совсем иных причин. Между тем расстройства, о которых мы говорим, имеют совершенно особый смысл, они требуют иной оценки и лечения. В наши дни эти расстройства, вызванные духовными причинами, встречаются все чаще. Появляется все больше людей, сознательно или бессознательно испытывающих внутренние духовные нагрузки. Кроме того, духовное развитие современного человека в силу его большей разносторонности, и особенно вследствие сопротивления, вызванного его критическим умом, стало более трудным и сложным внутренним процессом, чем в прежние времена. Поэтому целесообразно дать обзор нервных и психических расстройств, которые могут возникать на различных этапах духовного развития, и показать наиболее действенные методы их преодоления. На пути к достижению полного духовного сознания человек может проходить через пять критических стадий: кризисы, предшествующие духовному пробуждению; кризисы, вызванные духовным пробуждением; спады вслед за духовным пробуждением; кризисы на стадии духовного пробуждения и, наконец, "темная ночь души". Рассмотрим их по порядку.

Кризисы, предшествующие духовному пробуждению Чтобы правильно оценить смысл странных внутренних переживаний, выступающих предвестниками душевного пробуждения, мы скажем несколько слов о психике среднего человека. Его как бы несет течением жизни. Он принимает жизнь такой, какой она приходит, не задаваясь вопросами о ее смысле, ценности и целях. Для человека с низким уровнем духовного развития все сводится к осуществлению личных желаний, например, он стремится к богатству, удовлетворению своих влечений и честолюбия. Человек, духовный уровень которого несколько выше, подчиняет свои личные склонности выполнению тех семейных и гражданских обязанностей, почтение к которым заложено в него воспитанием. При этом он не задумывается над тем, откуда взялись эти обязанности, как они соотносятся между собой и т.д. Он может считать себя верующим, однако его религиозность будет поверхностной и стереотипной. Чтобы жить со спокойной совестью, ему достаточно формально выполнять предписания своей церкви и участвовать в установленных обрядах. Короче говоря, обычный человек опирается, не задумываясь, на безусловную реальность обыденной жизни. Он крепко держится за земные блага, которые имеют для него позитивную ценность. Таким образом, земное существование практически является для него самоцелью. Даже если он верит при этом в будущий рай, вера его является чисто теоретической и академической. Да и попасть в этот "рай" он будет стремиться как можно позже. Тем не менее может случиться, и время от времени это случается, что этот "обычный" человек претерпевает в своей душевной жизни внезапную трансформацию, которая застает его врасплох и пугает. Иногда эта трансформация наступает в результате многих разочарований, а нередко и сильного душевного потрясения, например, вследствие потери близкого человека. Однако порой она протекает без внешних причин: среди полного благополучия и благоволения судьбы возникает неопределенное беспокойство, чувство неудовлетворенности и внутренней пустоты. Человек страдает от отсутствия чего-то неопределенного, того, что сам он не может ни назвать, ни описать. Постепенно приходит чувство нереальности, суетности будничной жизни. Личные интересы, которые до сих пор занимали человека и целиком заполняли его, как бы блекнут и теряют свою важность и ценность. На передний план пробиваются новые вопросы: человек начинает размышлять о смысле жизни, о причинах явлений, которые прежде воспринимались как сами собой разумеющиеся - он размышляет об истоках собственного и чужого страдания, об оправдании человеческого неравенства, о происхождении и цели человеческого существования. На этом этапе нередки заблуждения. Многие, не понимая смысла этого нового состояния души, рассматривают его как нагромождение причуд и болезненных фантазий, поскольку оно очень мучительно, всячески стараются его подавить. Боясь "сойти с ума", они делают все возможное, чтобы вновь погрузиться в конкретную реальность, которая, как им кажется, грозит от них ускользнуть. В ходе этой борьбы некоторые с удвоенным рвением бросаются в водоворот жизни и жадно ищут новых занятий, возбуждений и ощущений. Иногда таким путем им удается приглушить свое беспокойство, но почти никогда не удается избавиться от него совсем. Оно, это беспокойство, бродит в глубинах их существа, растворяет устои обыденной жизни и через какое-то время, иногда даже через несколько лет, с новой силой вырывается на поверхность сознания. Теперь это беспокойство становится еще мучительнее, внутренняя пустота - еще невыносимее. Человек чувствует себя уничтоженным, все, из чего состояла его прежняя жизнь, кажется сном, опадает, как пустая оболочка. В то же время новый смысл еще не появился, и порой человек не просто ничего не знает о нем, но даже не подозревает о возможности его существования. Часто к этому страданию добавляется еще моральный кризис, пробуждается и углубляется этическое сознание, человек терзается тяжким чувством вины и раскаяния за прошлые свои дела. Он сурово судит себя и впадает в полное уныние. Естественно, в этом состоянии легко являются мысли о самоубийстве, прекращение своего физического существования кажется логическим разрешением внутреннего краха. Отметим, что это лишь общая схема протекания подобных переживаний. В действительности здесь возможны различные индивидуальные особенности: одни вообще не испытывают острой стадии6 другие оказываются в ней совершенно внезапно, без предварительных этапов, у третьих господствуют навязчивые философские сомнения, у четвертых основную роль играет моральный кризис. Эти проявления духовного перелома очень похожи на определенные симптомы при неврастении или психастении. В частности, одним из симптомов психастении является не что иное, как утрата функционирования в реальности, другим - деперсонализация. Сходство духовного кризиса с указанными заболеваниями усиливается еще и тем, что он вызывает те же физические симптомы: истощение, нервное напряжение, бессонницу, расстройства пищеварения и кровообращения.

Кризисы, вызванные духовным пробуждениемУстановление связи между личностью и душой, сопутствующие ему потоки света, радости и деятельной силы приносят чудесное состояние освобождения. Внутренняя борьба, страдания, неврозы и физические потрясения могут внезапно исчезнуть и часто с такой удивительной быстротой, что становится очевидно, что происходят они не от материальных причин, а от душевных страданий. В таких случаях духовное пробуждение является исцелением в полном смысле этого слова. Однако не всегда пробуждение совершается так просто и гармонично. Оно может само по себе вызывать сложности, расстройства и отклонения. Это касается тех людей, чей ум не вполне уравновешен, чья эмоциональная жизнь чрезмерно экзальтирована, нервная система слишком нежна или чувствительна, чтобы безболезненно выдержать резкое усиление духовных энергий. Когда разум слишком слаб или не подготовлен, чтобы вынести духовный свет, или когда человек склонен к высокомерию и эгоцентризму, внутренние события могут быть неправильно поняты. Возникает так называемое смещение уровней, перенос относительного на абсолютное, сферы личного - в духовный мир. Таким образом, духовная сила может привести к раздуванию личностного "я". Несколько лет назад мне представился случай наблюдать типичный крайний случай такого рода в психиатрической больнице Ванкона. Один из ее обитателей, симпатичный старичок, спокойно и упорно утверждал, что он Господь Бог. Вокруг этого убеждения он соткал полотно фантастических идей о небесных воинствах, которыми он повелевал, о великих делах, им совершенных, и так далее. Во всем остальном он был прекрасным и любезнейшим человеком, всегда готовым услужить врачам и больным. Его разум был очень ясен и внимателен. Он был так добросовестен, что его сделали помощником аптекаря. Аптекарь доверил ему ключ от аптеки и приготовление лекарств, и от этого не было ни малейших неприятностей, если не считать исчезновения сахара, который он изымал из запасов, чтобы доставить удовольствие некоторым пациентам. С обычной медицинской точки зрения нашему больному следовало бы поставить диагноз: простой случай мании величия, параноидального заболевания. Но в действительности все эти формулировки являются лишь описательными, вводящими в какие-токлинические рамки. Мы не узнаем из них ничего определенного о природе, об истинных причинах данного расстройства. А нам важно знать - не стоят ли за идеями больного более глубокие психологические мотивы. Мы знаем, что восприятие реальности духа и внутреннего его единства с человеческой душой вызывает у человека, который это переживает, чувство внутреннего величия, роста, причастности к Божественной природе. В религиозных учениях всех времен мы находим многочисленные свидетельства этого. В Библии сказано кратко и ясно: "Знаете ли вы, что вы боги?". Блаженный Августин говорит: "Когда душа человека любит, то она становится подобна тому, что любит". Когда она любит земное, то становится земной, но когда она любит бога, не становится ли она Богом?

Сильнее всего полная тождественность человека - духа в его чистом бытии - с высшим духом выражена в философии Веданты. Как бы мы ни воспринимали это отношение между индивидуальным и универсальным - как полную тождественность по сути или как подобие, как причастность или как единство, - и в теории, и на практике нужно четко осознавать безмерную дистанцию между духом в его чистом бытии и обычной личностью. Первое - это основа, или центр, или (индивидуальность?), второе - это наше маленькое "я", наше обыденное сознание. Пренебрежение этим различием ведет к нелепым и опасным последствиям. Именно это позволяет понять душевное расстройство описанного выше больного и другие, не столь крайние формы самовозвышения и самообожествления. Болезненное заблуждение тех, кто становится жертвой подобных иллюзий, заключается в том, что они приписывают своему преходящему "я" качества и способности высшего духа. Речь идет о смешении относительной и абсолютной реальности, личного и метафизического уровней. Подобное понимание определенных случаев мании величия может дать ценные указания к их лечению. А именно: совершенно бесполезно доказывать больному, что он не прав, что он заблуждается, высмеивать его. Это может только вызвать раздражение и возбудить его. Предпочтительна другая линия поведения: признать реальность, которая содержится в его идеях, а потом со всем терпением попытаться объяснить больному его заблуждения. В других случаях пробуждение души и сопутствующее ему внезапное внутреннее просветление могут вызвать эмоциональную перегрузку, которая проявится бурно и беспорядочно, в виде криков, плача, пения и возбужденных действий. Некоторые сильные натуры в результате подъема, вызванного духовным пробуждением, могут объявить себя пророками или реформаторами. Они возглавляют движения, основывают секты, отличающиеся фанатизмом и стремлением всех обратить в свою веру. У некоторых людей высокого уровня, но слишком сильных, в результате пережитого откровения трансцендентной и божественной стороны собственного духа возникает притязание на полную и буквальную тождественность со своей духовной частью. На самом же деле такая тождественность может быть достигнута лишь в результате долгого и сложного пути трансформации и перерождения личности. Поэтому их притязание не может быть удовлетворено - отсюда депрессивные состояния вплоть до отчаяния и импульсов к самоуничтожению. У некоторых соответствующе предрасположенных людей внутреннее пробуждение может сопровождаться различными паранормальными явлениями. Они имеют видения высших ангелообразных существ, слышат голоса или испытывают автоматическое побуждение к письму. Значение таких сообщений может быть различным. В каждом случае нужна трезвая проверка и анализ без заведомого отвержения, но и без предварительного пиитета, который может внушать необычность источника их информации. Особенно осторожно следует относиться к сообщениям, которые содержат прямые приказы и требуют слепого послушания, а также к тем, в которых превозносится воспринимающий информацию - истинные духовные учителя никогда не прибегают к таким средствам. Следует заметить, что независимо от того, насколько истинны и значимы такие сообщения, они всегда вредны для здоровья, ибо могут в значительной степени нарушить равновесие чувств и разума.
Спады, следующие за духовным пробуждением
Через некоторое время после духовного пробуждения обычно возникает спад. Мы уже говорили о том, что гармоничный процесс духовного пробуждения вызывает ощущение радости, просветления ума, осознания смысла и цели бытия. Рассеиваются многие сомнения и решаются многие вопросы, появляется ощущение внутренней уверенности. Всему этому сопутствует переживание единства, красоты и святости жизни: пробужденная душа изливает поток любви ко всем людям и ко всякой твари. И в самом деле, нет ничего более радостного для сердца и более утешительного, чем соприкосновение с пробужденным, который находится в таком состоянии благодати. Кажется, что прежняя его личность с ее острыми углами и неприятными сторонами исчезла, а нам улыбается новый человек, исполненный симпатии, стремления принести радость и быть полезным окружающим, разделить с ними полученные духовные сокровища, которые он не может объять в одиночку.

Это состояние радости может продолжаться более или менее долго, но ему, конечно же, приходит конец. Повседневная личность с ее глубоким фундаментом лишь временно ушла с поверхности, она как бы заснула, но не исчезла и не преображена полностью. Кроме того, поток духовного света и любви, как и все остальное в мире, ритмичен и цикличен. Следовательно, рано или поздно за приливом следует отлив.

Переживание ухода благодати очень мучительно, и в некоторых случаях оно влечет за собой сильнейший спад и серьезные расстройства. Вновь пробуждаются и с новой силой утверждают себя низменные влечения. Весь "мусор", поглощенный потоком, снова всплывает на поверхность. Между тем процесс пробуждения уже утончил этическое сознание, усилил стремление к совершенству, человек судит себя строже, безжалостнее, ему может казаться, что он пал глубже, чем прежде. Это заблуждение подкрепляется тем обстоятельством, что на поверхность выходят ранее глубоко скрытые наклонности и влечения: высокие духовные устремления, являя как бы вызов этим силам, пробудили их и извлекли из бессознательного.

Спад может заходить так далеко, что человек начинает отрицать духовную значимость своего внутреннего опыта. В его внутреннем мире царят сомнение и самоунижение, он поддается искушению считать все, что с ним случилось, иллюзией, фантазией, сентиментальными "сказками". Он может стать ожесточенным и саркастичным, цинично высмеивать себя и других, отрекаться от своих идеалов и устремлений. Но несмотря на все усилия, он уже не волен вернуться в прежнее состояние. Красота и чудо того, что он пережил, остаются в нем и не забываются. Он уже не может просто жить мелкой будничной жизнью, его терзает и не дает покоя божественная тоска. В целом реакция крайне болезненна, с приступами отчаяния и мыслями о самоубийстве. Подобные чрезмерные реакции преодолеваются ясным пониманием того, что происходит, и тем самым осознанием единственного пути для преодоления трудностей. Именно в этом человеку необходима помощь со стороны. Нужно помочь ему осознать, что состояние благодати не может длиться вечно и что последующая реакция естественна и неизбежна. Прекрасное состояние, пережитое им, было подобно взлету к озаренным солнцем вершинам, с которых видна вся картина мира. Но каждый полет рано или поздно приходит к концу. Мы снова возвращаемся на равнину и потом медленно, шаг за шагом, преодолеваем крутой подъем, ведущий к вершине. И осознание того, что пережитый спуск или "падение" - естественный процесс, через который все мы должны пройти, утешает и ободряет странника, помогая собрать силы, чтобы начать уверенный подъем.


Кризисы на стадии духовного преображения Упомянутый подъем в действительности состоит в полной трансформации и перерождении личности. Это длительный и сложный процесс, включающий различные фазы: фазу активного ощущения с целью устранения препятствий потоку духовных сил; фазы развития внутренних способностей, прежде скрытых или слабо выраженных; фазы, в течение которых личность должна безмолвно и кротко давать духу работать с собой, мужественно и терпеливо перенося неизбежные страдания. Это время, полное перемен, когда свет и тьма, радость и боль сменяют друг друга. Нередко силы человека на этом этапе настолько поглощены тяжкими и порой мучительными внутренними событиями, что он плохо справляется с разнообразными требованиями внешней личностной жизни.

Посторонний наблюдатель, оценивающий такого человека с точки зрения его нормальности и практической эффективности, скорее всего придет к выводу, что он как бы стал "хуже", "стоит" меньше, чем раньше. Так внутренние проблемы духовно развивающегося человека усугубляются непониманием и несправедливыми оценками семьи, друзей и даже врачей. Не раз слышит он неодобрительные замечания о пагубном воздействии духовных стремлений и идеалов, лишающих человека его достоинств в практической жизни. Подобные суждения часто вызывают глубокую подавленность, душевное смятение и уныние.

Это испытание, как и другие, должно быть преодолено. Оно учит справляться с личной чувствительностью и помогает вырабатывать твердость и независимость суждений. Поэтому следует не сопротивляться такому испытанию, а терпеливо принять его. Если же близкие поймут состояние человека в этой ситуации, они могут оказать ему важную помощь, избавить его от лишних страданий. Речь идет лишь о некотором переходном периоде, когда человек оставил прежнее состояние, но еще не достиг нового. Так гусеница, которая превращается в бабочку, должна пройти стадию куколки, стадию беспомощности и бессознательности. В отличие от гусеницы человек лишен той безопасности и тишины, в которой бабочка проходит свою метаморфозу. Он должен, особенно в наше время, оставаться на своем месте и по мере сил выполнять долг перед семьей и обществом, профессиональные обязанности - так, как если бы в его внутреннем мире не происходило ничего особенного. Выпадающая ему задача очень трудна. Можно сравнить ее с проблемой, стоявшей перед английскими инженерами, которые должны были перестраивать здание лондонского вокзала, не прерывая движения поездов ни на один час. Не удивительно, что столь сложная задача порой вызывает такие нервные и душевные расстройства, как истощение, бессонница, подавленность, раздражительность, которые в свою очередь, вследствие тесного взаимодействия духа и тела, могут вести к различным физическим симптомам. Чтобы помочь в такой ситуации, необходимо прежде всего распознать истинную причину болезни и оказать больному правильную психотерапевтическую помощь, иначе чисто физическое лечение и прием лекарств лишь смягчат неблагополучие, но никак не подействуют на душевно-духовные корни недуга.

Иногда эти расстройства происходят от перегрузки - от чрезмерных усилий, направленных на то, чтобы ускорить духовное развитие. Следствием таких усилий становится не трансформация, а вытеснение низших компонентов, обострение внутренней борьбы с соответствующим нервным и душевным перенапряжением. Слишком ревностно стремящиеся к совершенству должны постоянно помнить, что работа по их внутреннему перерождению осуществляется духом и духовными энергиями. Их же личностная задача - призвать к себе эти силы через внутреннее самоотвержение, медитацию и правильное состояние души, стремиться устранить то, что может мешать свободному воздействию духа. Помимо этого, им остается лишь с терпением и доверием ожидать развертывания духовного действия в душе.

Другая, в некотором смысле, противоположная трудность - справляться с особо мощным потоком духовной силы. Эта драгоценная энергия легко может растрачиваться в избытке чувств и излишней лихорадочной деятельности. В некоторых случаях эта энергия, напротив, слишком сдерживается, накапливается, недостаточно реализуется в деятельности, так что в конечном итоге ее давление также порождает внутренние расстройства. Так, сильный электрический поток плавит проводник, вызывая короткое замыкание. Таким образом, следует научиться разумно управлять потоком духовных энергий; не растрачивая, использовать их в плодотворной внутренней и внешней деятельности.


Темная ночь души Когда процесс трансформации достигает высшей точки, решающий, последний его этап нередко сопровождается сильными страданиями и внутренней омраченностью. Христианские мистики называли это состояние "темная ночь души". Внешне оно напоминает болезнь, которую психиатры называют депрессивным психозом или меланхолией. Ее признаки: состояние тяжелой подавленности вплоть до отчаяния; выраженное чувство собственной недостойности; острое самоосуждение - совершенно безнадежен и проклят; угнетающее чувство парализованности ума, утрата силы воли и самоконтроля, сопротивление и торможение по отношению к любым действиям. Некоторые из этих симптомов могут появляться в менее выраженной форме и на предшествующих стадиях, не достигая, однако, напряженности "темной ночи души".

Это своеобразное и плодотворное переживание, чем бы оно ни казалось, не порождается чисто болезненным состоянием. Оно имеет духовные причины и глубокое духовное значение. Вслед за этим так называемым "мистическим распятием" или "мистической смертью" наступает победное воскрешение, и с ним кончаются страдания и недуги. Оно несет с собой полное выздоровление и вознаграждает за все пережитое.

Если взглянуть на проблему с точки зрения медицины и психологии, то следует разобраться в одном важном вопросе. Мы уже сказали, что хотя расстройства, сопутствующие кризисам духовного развития, напоминают некоторые болезни, и иногда даже неотличимы от них, на самом деле причины их и значение совершенно различны и в определенном смысле даже противоположны. Соответственно и лечение их должно быть разным. Нервные симптомы обычных больных имеют, как правило, регрессивный характер, так как эти больные неспособны к той внутренней и внешней адаптации, которой требует нормальное развитие личности. Так, некоторым не удается освободиться от эмоциональной зависимости от родителей, и они остаются в этом состоянии детской зависимости от родителей или тех, кто их представляет, хотя бы символически. Иногда у больных не хватает собственной доброй воли справляться с трудностями обычной семейной или социальной жизни. Сами того не осознавая, они ищут в бегстве в болезнь освобождения от своих обязанностей. В других случаях причиной болезни служит эмоциональная травма, например, разочарование или потеря; будучи не в силах принять ситуацию, человек реагирует на нее болезнью.

Во всех приведенных случаях речь идет о конфликте между сознательной личностью и низшими импульсами, которые, работая в сфере бессознательного, начинают частично преобладать над силами сознания. Страдания же, вызванные ходом духовного развития, наоборот, носят выраженно прогрессивный характер. Это следствие напряжения связанного с ростом или борьбой между личностью и идущими сверху энергиями. Таким образом, эти два типа заболевания следует лечить совершенно реальными способами. При недугах первого рода врач должен помочь больному вернуться в состояние нормального человека. Для этого ему необходимо освободить пациента от вытеснений и запретов, чувства страха и зависимости, чрезмерного эгоцентризма и ложных оценок, искаженного представления о реальности. Его задача - привести человека к объективному и разумному видению нормальной жизни, к полному осознанию собственных обязанностей и прав других людей. Незрелые и конфликтующие между собой факторы должны быть развиты и приведены в согласие, таким образом реализуется успешный личностный психосинтез.

Что касается второй группы недугов, то задача внутренней гармонизации - лечения - состоит в том, что новые духовные энергии были ассимилированы уже сложившейся нормальной личностью, то есть речь идет о духовном психосинтезе вокруг более высокого внутреннего центра.

Человеку, находящемуся на второй стадии духовного пути, чувствующему себя счастливым в духовном свете, в атмосфере блаженных полетов в неосознаваемых высотах, очень важно раскрыть природу и цели его переживаний, предупредить об их временности, о превратностях его грядущих странствий. Тогда наш странник не будет застигнут врасплох состоянием спада, не разочаруется, не окажется во власти сопутствующих спаду сомнений и уныния. Если такое предупреждение вовремя не подоспело и человек нуждается в лечении в период депрессивной реакции, то его важно убедить в том, что это его состояние временное, и он обязательно выйдет из него.

На четвертой стадии, когда человек попадает в "яму" на пути восхождения, работа помощи особенно сложна. В общем виде она разделяется на следующие задачи. Во-первых, объяснить пациенту смысл его внутреннего переживания и то, как следует вести себя в данной ситуации; во-вторых, показать, как человек может управлять глубинными влечениями, не вытесняя их в сферу бессознательного, в-третьих, помочь в преобразовании и использовании собственных психических энергий; в-четвертых, научить овладевать входящим в его сознание потоком духовных энергий и использовать его; в-пятых, осуществить руководство и сотрудничество при воссоздании личности пациента, то есть при собственном психосинтезе.

В период "темной ночи души" помощь особенно затрудняется тем обстоятельством, что человек как бы находится в плотном тумане, он погружен в свои страдания, и свет духа не достигает его сознания. Единственное, что можно сделать, - это неустанно повторять, что состояние его лишь временное, а не постоянное, поскольку именно уверенность в последнем повергает пациента в глубокое отчаяние. Мы также рекомендуем настойчиво внушать ему, что эти муки, сколь бы тяжкими они ни были, обладают такой духовной ценностью, содержат в себе зародыш столь высокого счастья, что придет время, когда он будет благословлять их.

Следует заметить, что описанные психологические и духовные средства ни в коей мере не исключают физического лечения, лишь бы оно облегчило страдания. Особенно ценны те средства, которые поддерживают целительные силы природы: здоровое питание, упражнения по релаксации, соприкосновение с природными элементами, подходящий ритм различных видов физической и психической деятельности.

В некоторых случаях лечение затруднено тем, что у пациента наблюдается смещение прогрессивных и регрессивных расстройств. Это - случаи неравномерного и дисгармоничного внутреннего развития. Такие люди одной частью своей личности могут достигать высокого духовного уровня, а другой - оставаться рабами детской зависимости или бессознательных "комплексов".

Впрочем, можно сказать, что при тщательном анализе проблемы регрессивного рода обнаруживаются у большинства идущих по духовному пути и почти у всех так называемых "нормальных" людей. Тем не менее, обычно регрессивные или прогрессивные проявления заболевания решительно преобладают. Вместе с тем всегда нужно считаться с возможностью того, что в недуге соединяются симптомы обеих групп, каждое отдельное расстройство нужно исследовать и интерпретировать, чтобы понять его истинную причину и найти подходящее лечение.

Из вышесказанного очевидно, что для эффективной помощи при нервных и психических расстройствах, возникающих в ходе духовного развития, нужны знания и опыт двух уровней: врача, который специализируется по нервным заболеваниям и психотерапии, и серьезного исследователя духовных путей, а еще лучше - странника на этих путях. В наше время тот или другой опыт редко объединяются в одном человеке. Но поскольку нуждающихся в таких целителях становится все больше, люди, способные к такой работе, должны готовить себя к ней.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
солнечный ветер писал(а):
существование Иисуса Христа является историческим фактом.


Ну историческим то фактом это не является! Все религиозные писания имеют эзотерическую и экзотерическую сторону. Иисус Христос это скорее (на мой взгляд) образный персонаж, являющий собой проявление той самой безусловной любви о которой я упоминала выше. Есть понятие "Принцип христа" - для меня это означает, что данная энергия заложена в каждом человеке. В христианской церкви имеется обряд причастия, направленный на то что бы человек принял Христа (условно выражаясь), но на мой взгляд - это совершенно излишне, т.к. он и так присутствует в каждом (в качестве принципиальной энергии). Прошу учесть - это моё личное мнение и я не имею намерения оскорбить чью то веру, а только размышляю. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Цитата:
Ну историческим то фактом это не является!

Вы в это верите или знаете?

Луталь, боюсь, что вашу точку зрения об Иисусе Христе поддержат разве что публицисты и прочие люди, далекие от науки. Между прочим они то и являются основоположниками так называемой "мифологической" теории возникновения христинства.

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
солнечный ветер писал(а):
Ну историческим то фактом это не является!

Вы в это верите или знаете?


Я так думаю. Автор темы просил высказывать, по-возможности, собственное мнение. :)

солнечный ветер писал(а):
Луталь, боюсь, что вашу точку зрения об Иисусе Христе поддержат разве что публицисты и прочие люди, далекие от науки. Между прочим они то и являются основоположниками так называемой "мифологической" теории возникновения христинства.


Я не ищу поддержки! Если я верю во что то - то мне этого достаточно, но я и не настаиваю на том что моё мнение является единственно верным. А о мифах я даже не упоминала!

солнечный ветер писал(а):
Я думаю, что нечто божественное существует

Разве я это отрицаю? Я просто даю этому другое определение.

солнечный ветер писал(а):
хотя релизиозного опыта не было.


У меня было несколько опытов "контакта" с "потусторонним" (пишу всё в кавычках, т.к. точное определение подобрать сложно - использумаемая терминология настолько разнообразна, что взависимости от собственного восприятия кто то может быть шокирован чужими терминами или просто не понять собеседника, хотя разговор и идёт об одном и том же) - чертей я не видела :) , да, собственно и ангелы ко мне не являлись! Но всё, что я испытала в те моменты - считаю реальным. Ощущения остались невероятно приятные - если бы я верила в Рай, то можно было бы сказать, что мне была дана возможность на секунду заглянуть в Рай и узнать, что же там (за гранью). А поскольку мне ближе другая терминология, то не знаю как и выразиться, что б быть понятой. :roll:
В любом случае - с тем что высшая сила есть я согласна, какие бы имена мы для неё не придумывали! :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Луталь, спасибо за статью Ассаджиоли. Завтра внимательнее почитаю, бегло просмотрел - интересно.

Суть мифической теории в том, что Иисус Христос - это миф, плод человеческой фантазии, собирательный образ и прочее. В основе этой теории стояли литературные критики, журналисты. Очень редко ученые (в основном философы из СССР и Германии), наверное, воздействие идеологии. Их работы несостоятельны с точки зрения науки. Был ли человек или не был - это вопрос не веры, а фактов. Был ли Аристотель, был ли Плутарх, был ли Иисус? Или они все - собирательные образы мудрости или иных качеств? На эти вопросы отвечает история.
....

Скажите, как вы думаете, почему Иисус Христос старался не использовать свою силу, силу чудес для убеждения людей? Если бы появился человек, кот-й сказал бы что он - Бог и в качестве доказательства ввел бы вас в то переживания рая, о кот-м вы пишете, вы бы ему поверили? Почему Иисус так не поступал?

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
Луталь писал(а):
Я - человек не религиозный и, кажется, имею собственное суждение по этому вопросу . Само слово "бог" меня не устраивает в принцыпе, но поскольку другого нет - пусть будет "бог". По-моему бог - это энергия, а именно энергия любви. Но не материальной любви к кому-то или к чему-то, а любви безусловной ко всему, что есть. Да, собственно, и все персонажи религиозных писаний мне представляются энергиями различного качества которые могут проявляться в каждом человеке. Знаю ли я бога? Иногда у меня бывает ощущение того, что данная энергия проходит через меня, иногда я ощущаю её от других людей. Это состояние очень приятное, но долго находиться в нём не удаётся. Кстати от людей, которые являются верующими (или называют себя таковыми), подобные вибрации исходят крайне редко и это даёт основание судить о том, что религиозность их - только показуха (но судить не берусь - это только мои догадки ).

Я снова согласен с вами практически по всем пунктам (в первый раз в топике про миллион для экстрасенса) :)
Согласен с определением: "Бог - есть любовь". От себя дополнил бы следующее: Бог - есть всё. Вы - есть Бог. Я - есть Бог. Что угодно - это тоже Бог. Всё - части единого. Все разделения мира существуют только в нашей голове. Мы все - единый организм. Живущий, развивающийя, радующийся. Все страдания - оттого что мы причиняем их сами себе...
Не слишком далекая от вас точка зрения?
Статью, которую вы выложили, я прочитать еще не успел.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
солнечный ветер писал(а):
Евла, существование Иисуса Христа является историческим фактом. Однако, сравнивая условия, в которых он жил, кажется невероятным, что подобный человек с подобной моралью мог существовать.

Мысль по ходу:
Прошло две тысячи лет. История имеет обыкновение претерпевать изменения со временем, становИться более удобной для современного слушателя, и иногда история искажается до неузнаваемости. И вы и я можем только домысливать, как обстояли дела...
Христианство и Иисус - это не одно и то же. В следующей ссылке я акцентирую только на первых трех абзацах основного текста:
http://www.goroskop.ru/publish/open_article/2645/
Христианское вероучение в основном сформулировано к IV—V вв.
Ведь прошло 400-500 лет с момента распятия до того как церковь начала передавать эту легенду к нашему времени. История не могла не измениться за это время. Ведь ее носителями были люди...
Я не прав? (допускаю, что могу ошибаться)

Луталь, замечательная статья. Спасибо.

солнечный ветер писал(а):
Луталь, боюсь, что вашу точку зрения об Иисусе Христе поддержат разве что публицисты и прочие люди, далекие от науки.

Не возмусь утверждать, что это именно так (точка зрения Луталь), но считаю это возможным. Почему нет?

солнечный ветер писал(а):
Скажите, как вы думаете, почему Иисус Христос старался не использовать свою силу, силу чудес для убеждения людей? Если бы появился человек, кот-й сказал бы что он - Бог и в качестве доказательства ввел бы вас в то переживания рая, о кот-м вы пишете, вы бы ему поверили? Почему Иисус так не поступал?

Кстати, данный факт ИМХО замечательно вписывается в эту точку зрения. :)
Если серьезно, то это, на мой взгляд, вопрос мотивов Иисуса. Если он что-то мог и не делал, значит имел на то свои причины (о которых мы, опять же, можем только догадываться)

Солнечный ветер и Луталь, а разве не могло быть так:
Иисус - реально существовавший исторический персонаж. Кем он был - достоверно сказать никто не в силах. Но он что-то делал и оставил после себя благие следы. Тот образ Иисуса, который дошел до нас - есть образный персонаж, являющий собой проявление той самой безусловной любви. ?
В любом случае, этот образ и сила его света - заслуга человека, хранящего его в душе... (я так думаю :oops: )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
В этой ссылке в третьем абзаце есть ошибка: "Его собственное имя — Яхве (другое произношение — Иегова, что означает «сущий»)"

Бога раньше обозначали Ягве, произносить имя было запрещено, снизу дописывали огласовку "Адонай". Из-за неправильного прочтения получалось Иегова.

В науке есть факты, есть их интерпретация. Второе может меняться со временем.

Цитата:
Если серьезно, то это, на мой взгляд, вопрос мотивов Иисуса. Если он что-то мог и не делал, значит имел на то свои причины (о которых мы, опять же, можем только догадываться)

А все-таки, какие у вас есть догадки по моему вопросу?

Цитата:
Иисус - реально существовавший исторический персонаж. Кем он был - достоверно сказать никто не в силах. Но он что-то делал и оставил после себя благие следы. Тот образ Иисуса, который дошел до нас - есть образный персонаж, являющий собой проявление той самой безусловной любви.

Евла, на самом деле мы можем дальше больше узнать об этом человеке, если обратимся к источникам, по мере изучения которых он будет становиться все менее образным и все более конкретным.

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Между прочим, ответ на этот вопрос свидетельствует о нравственном состоянии человека. Я сам ответить не смог.

Еще одна загадка: Иисус накормил толпу пятью хлебами и двумя рыбками. Это чудо уверило всех, что он Мессия, посланник Бога. Все собирались отправиться с ним в Иерусалим и посадить его на трон. Чего бояться - кто сможет справиться с Богом? Вот они чудеса, никому не подвластные, кот-е может сотворить один человек. Во главе с ним государство будет процветать, все люди будут жить в достатке.
Почему Иисус спешно скрывается? Почему он избегает этого?

Сейчас бывает сложно понять его мотивы, правда? А каково было раньше? Не удивительно, почему Ирод предал своего учителя. Он его просто не понимал...

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
Евла писал(а):
Не слишком далекая от вас точка зрения?


Очень даже близкая! :)

Евла писал(а):
Тот образ Иисуса, который дошел до нас - есть образный персонаж, являющий собой проявление той самой безусловной любви.


Возражений не имею.

солнечный ветер писал(а):
Скажите, как вы думаете, почему Иисус Христос старался не использовать свою силу, силу чудес для убеждения людей? Если бы появился человек, кот-й сказал бы что он - Бог и в качестве доказательства ввел бы вас в то переживания рая, о кот-м вы пишете, вы бы ему поверили? Почему Иисус так не поступал?


Начну с того, что человеку который заявил бы "Я - бог!" Я ответила бы: "Конечно, как и все остальные!" и если бы он не согласился с этой позицией, то я решила бы, что его слегка "переклинило" :) . Никаких доказательств я не приняла бы от такого человека, а здравомыслящий - не стал бы их и предлагать.

Думаю, что это могло бы быть ответом и на первую часть вопроса, но всё же попробую поразмышлять на счёт мативации поведения Иисуса Христа.
Пожалуй его (говоря современным языком) напрягал тот факт, что люди лишь хотят видеть чудо и совсем не пытаются разобраться в механизме того, как же это чудо происходит. Он явился для того, что бы показать людям, как безгранична сила бога (в моём понимании - любви), а соответственно и человека, а не устраивать цирковые представления. Он пытался донести до людей то, что бог есть в каждом создании и каждый может жить взаимодействуя с этой силой без посредников (ведь он, кажется, выступал против формализма тогдашнего вероисповедания). Но сознание людей оказалось (на тот момент) не готовым к восприятию подобной информации - им был нужен объект поклонения, а не новые знания. Они готовы были сделать его (Иисуса) своим новым богом, но ему было нужно не это. И конечно он мог бы предотвратить все трагические события, которые навалились на него, но предпочёл, так сказать, погибнуть за идею.
Немного подумав, пожалуй смогу и ещё что то добавить. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Цитата:
Начну с того, что человеку который заявил бы "Я - бог!" Я ответила бы: "Конечно, как и все остальные!" и если бы он не согласился с этой позицией, то я решила бы, что его слегка "переклинило" Улыбка . Никаких доказательств я не приняла бы от такого человека, а здравомыслящий - не стал бы их и предлагать.
А мне кажется, что наоборот - здравомыслящий бы и предложил. Предположим, что перед вами несколько человек, говорящих, что они - Боги. Ну пусть докажут, пусть сотворят что-то, подвластное только Богу.

Представьте себя на его месте. Разве кто-то просит цирковые представления? Превратите камень в хлеб для большей убедительности и продолжайте свое учение, неужели вы бы вообще не прибегли к сверхестественному, чтобы наставить людей на путь истинный?

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
солнечный ветер писал(а):
Предположим, что перед вами несколько человек, говорящих, что они - Боги. Ну пусть докажут, пусть сотворят что-то, подвластное только Богу.


Вот он - тупик! Того же требовали и от Христа "Сотвори чудо - тогда мы поверим!" Но он отказался и я уже изложила свою точку зрения по этому вопросу.

солнечный ветер писал(а):
Представьте себя на его месте. Разве кто-то просит цирковые представления? Превратите камень в хлеб для большей убедительности и продолжайте свое учение, неужели вы бы вообще не прибегли к сверхестественному, чтобы наставить людей на путь истинный?


Я не претендую на роль Христа и не даю никаких наставлений - вы что то напутали.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
солнечный ветер писал(а):
Цитата:Если серьезно, то это, на мой взгляд, вопрос мотивов Иисуса. Если он что-то мог и не делал, значит имел на то свои причины (о которых мы, опять же, можем только догадываться)

А все-таки, какие у вас есть догадки по моему вопросу?


До этого момента я не строил никаких догадок. Давайте порассуждаем.
Есть такое состояние: "Безмолвие разума". Состояние, в котором сознание свободно от назойливых вибраций своих низших слоев. От желания обладать, желания управлять и наставлять, от желания превосходства (финнансового, физического, ментального, духовного) и прочих мотивов, доставшихся нам от низших животных в процессе эволюции. Состояние, в котором все то, что мы привыкли считать собственными мотивами, больше не имеет над нами власти и не заставляет нас полагать: то, что мы привыкли делать - единственно верный способ действия. Это отличная платформа для проявления Духа (Божественной любви, нисхождения Шакти, Благословения Всевышнего , назовите, как хотите). Это более высокий уровень сознания, который я, впрочем, не возьмусь назвать высшим.
Я сам прошел очень малую часть этого пути и не смогу много рассказать об этом безмолвии, так как предпочитаю опираться на собственные переживания, вместо чьих-то описаний, но отталкиваясь от существующего опыта, думаю:

В описанной вами ситуации, Иисус мог просто не видеть смысла в демонстрации "чудес" свободного сознания (божественной силы, Духа в человеке и пр.) людям, неспособным понять ни истоков силы, ни собственной зависимости от желаний низших сфер. Сделать это ради подкрепления тезиса Я - ЕСТЬ БОГ ?... На мой взгляд, подобный мотив берет начало едва ли ни в самой низшей сфере сознания человека.
Вы зря проецируете на Иисуса свою модель побуждений.
И вы и я можем ТОЛЬКО ДОГАДЫВАТЬСЯ об этом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
Евла Как хорошо вы сказали - грамотно и убедительно. Я бы так не смогла, хотя думаю именно так и готова подписаться под каждым словом без исключения. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
солнечный ветер писал(а):
Евла, на самом деле мы можем дальше больше узнать об этом человеке, если обратимся к источникам, по мере изучения которых он будет становиться все менее образным и все более конкретным.

Солнечный ветер, мне кажется более или менее достоверные источники в это деле закончатся веке в тринадцатом. Останется 1000 лет неопределенных модификаций истории. По моему - слишком большое допущение.

солнечный ветер писал(а):
Вот они чудеса, никому не подвластные, кот-е может сотворить один человек. Во главе с ним государство будет процветать, все люди будут жить в достатке.

Почему Иисус спешно скрывается? Почему он избегает этого?

Не видит смысла. Вы хотите быть царем и богом муравейника?

Луталь писал(а):
Пожалуй его (говоря современным языком) напрягал тот факт, что люди лишь хотят видеть чудо и совсем не пытаются разобраться в механизме того, как же это чудо происходит.

В точку! bf.gif
Луталь писал(а):
И конечно он мог бы предотвратить все трагические события, которые навалились на него, но предпочёл, так сказать, погибнуть за идею.

Можно только догадываться...
солнечный ветер писал(а):
Представьте себя на его месте. Разве кто-то просит цирковые представления? Превратите камень в хлеб для большей убедительности и продолжайте свое учение, неужели вы бы вообще не прибегли к сверхестественному, чтобы наставить людей на путь истинный?

Вряд ли я бы взялся наставлять людей, которым для того, чтобы сделать шаг по направлению к себе, нужно увидеть либо чудо впереди, либо дьявола за спиной.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
Луталь писал(а):
Евла Как хорошо вы сказали - грамотно и убедительно. Я бы так не смогла, хотя думаю именно так и готова подписаться под каждым словом без исключения. :)

Я только что перечитал весь топик, чтобы прояснить для себя направление беседы и отметил для себя интересный момент - Луталь, я не сказал ничего нового. Я везде только перефразировал по-своему, сказанное вами за пост до меня. Но не замечал этого. Этот факт напомнил мне о хорошей фразе:
"Для того, чтобы видеть, нужно перестать находиться в центре картины."
Стоит оценить чужую позицию, прежде чем настаивать на своей, быть может вам говорят о том же... az.gif

Солнечный ветер, я понимаю, тяжело противостоять в одиночку двум оппонентам, которые вторят один другому. Но подумайте, есть ли смысл противостоять? Так ли мы далеки от вас в своих суждениях?
Обратите внимание, я делаю акцент: от вас в ВАШИХ ЛИЧНЫХ суждениях.
Не сочтите за намек. Я просто не знаю, где у вас заканчивается воспитание и начинаетесь вы сами.

_________________
Для того, чтобы видеть, нужно перестать находиться в центре картины.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Насколько далеки в суждениях я не знаю...

Спасибо, что поделились своими идеями.

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007
Сообщения: 269
Луталь писал(а):
Иисус Христос это скорее (на мой взгляд) образный персонаж, являющий собой проявление той самой безусловной любви о которой я упоминала выше.

полностью согласна:)

в моем понятии Бог - Высший Разум. Все мы частички этого разума,находящиеся на определенном уровне развития.

Далее,вы затронули тему религий и ... остановились. Давайте приведем к чему либо.

В каждой религии есть свой Бог. По мне так Бог един,т.к это Высший Разум. Иисус,Мухамед и др - это посланники Бога,кот находятся на более высоком уровне развития и (естественно) обладают большеми знаниями.

Далее... Возьмем христианство. После учения Христа лишь спустя 60 (!!!) лет апостолы(его ученики) стали проповедовать его учение. За 60 лет любая инфа будет иметь свою интерпретацию(субъективное мнение) и что еще ужаснее - будет совсем в искаженном виде. Мало того,это учение возьмет в свои руки ВЛАСТЬ. Хорошо ли это? управлять священным поскудными делами совсем не праведных людей???(правителей).


Мое мнение,ЛЮБАЯ религия заключает в себе учение о Любви. А то,что из нее сделали что-то вроде Конституции ...не ходи туда,приходи ко мне,поклонись ему,заплати мне.... Противно.Затем я заметила такую закономерность - человек верующий ,совсем не означает - человек духовный. Странно правда? Я как- то стала участником беседы нашего курса о религиях. И что меня поразило,так это УТВЕРЖДЕНИЕ человека(кот с малых лет посещает церковь,ее отец священник,и она поет в хоре), что только Бог этой религии действительно существует. В других религиях это так....ерунда(!!!). Мало того,сказанная мною фраза из Библии "Бог един для всех" не принималась в счет! я была в шоке... Как вам?

_________________
Никто тебе не друг,никто тебе не враг,но Каждый человек Тебе Учитель:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Цитата:
В каждой религии есть свой Бог.

В буддизме нет одного Бога, как в христианстве.
Цитата:
За 60 лет любая инфа будет иметь свою интерпретацию(субъективное мнение)
В евангелиях редко встретишь оценку - в основном там пересказывают события.
Цитата:
Хорошо ли это? управлять священным поскудными делами совсем не праведных людей???(правителей).
и да, и нет. Преимущества гос религии - развитие образования, культуры.
Цитата:
Мое мнение,ЛЮБАЯ религия заключает в себе учение о Любви.
Это больше относится к христианству. Буддизм тяготеет к мудрости, ислам - к долгу.
Цитата:
Затем я заметила такую закономерность - человек верующий ,совсем не означает - человек духовный. Странно правда?
что здесь странного? есть люди, кот-е называют себя верующими, а сами слабо разбираются в вопросах своей веры, не говоря уже о прочих религиях. если не интересуются другими, то как тогда по-вашему такой человек пришел к своей вере? получается из-за влияния окружения, обстоятельств. ведь сознательный выбор предполагает знакомство с разными вариантами. то же самое касается и неверующих, кот-е говорят о религии, о кот-й на самом деле почти ничего не знают. такие атеисты и такие верующие очень похожи в том, что плывут по течению, а их взгляды сформированы под воздействием невежества и влияния окружения.

_________________
http://n-t.ru
http://psylib.kiev.ua


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007
Сообщения: 91
Валерия писал(а):
Мое мнение,ЛЮБАЯ религия заключает в себе учение о Любви.

солнечный ветер писал(а):
Это больше относится к христианству. Буддизм тяготеет к мудрости, ислам - к долгу.


А я бы сказала - любая религия содержит часть истины, но надо понимать и осознавать, что это не вся истина. Поэтому для создания собственного мнения нужно ознакомиться с различными религиями.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007
Сообщения: 90
Откуда: Караганда
Луталь писал(а):
А я бы сказала - любая религия содержит часть истины, но надо понимать и осознавать, что это не вся истина. Поэтому для создания собственного мнения нужно ознакомиться с различными религиями.

Руками и ногами ЗА! bi.gif
Где-то я это уже озвучивал недавно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB