Понятие, которое не всегда можно сформулировать. Понятие, которое замкнуто в своих определениях. Это понятие связано со смыслом.
Это понимание.
Проблемой понимания стали заниматься в XIX-XX вв. (я не могу сказать точно, когда это было, процесс
неравномерный). Раньше люди не обращали внимания на свои умственные способности, так как они воспринимались как данность, как дар божий или природы.
... (и сейчас многие не обращают) ...
Индустриализация стран привела к скачку в развитии науки.
Отныне задача ясна: создание конвейеров. Странам нужны предприятия, способные быстро делать то, на что раньше уходило много времени. Пришел поворот и к цифрам, правители стран научились считать.
Одна человеческая жизнь в странах, вставших на пути индустрии = 1, две жизни = 2 и.т.д.
Вместе с индустриализацией пришла новая военная техника.
Однако, требовалось еще большее число научных сотрудников, способных выполнить амбициозные госзаказы; конечно, не во всех странах это осознавали.
Стали строится, школы, институты, академии, кое где даже появилось доступное образование.
XX век.
Фашистская Германия наглядно показала нескольким странам: насколько может оказаться полезна наука в создании оружия, и теперь это было доказано не на бумаге... кровь - всегда хороший аргумент.
60-е годы - карибский кризис, разгар холодной войны.
Государства, которые стали серьезно думать об образовании - выиграли. Созданные конвейеры уже крутились вовсю. Главная проблема науки - она требует много денег на реализацию. Но это не мешало приступить к продвижению новых идей и проектов.
Конвейер по производству гениев - это уже куда интересней. США и Советский Союз приступили к развертыванию программы. Выявление одаренных людей давало результаты, все было просто: под видом увлекательных олимпиад происходил отбор (на некоторое время получило распространение евгеника). Дошедших до финала отбора людей, доходя до принудительности, заставляли работать на предприятиях, в которых заинтересовано правительство.
Скоро пройдет уже 50 лет с того времени. Многое за этот срок произошло.
Я думаю, внутри ничего не изменилось, когда у власти люди, которые мыслят по-прежнему.
Человек разве после этих мировых потрясений стал задумываться больше о себе, ведь та верхушка, которая окружает его - это блефовальщики, жаль не все об этом узнали и врядли узнают... потому что не хотят в это верить, они хотят верить в свои мечты... а может это и к лучшему.
Граница мыслей достигла и интеллекта. Лжеученые пишут методики, которые почти не действует. Это "почти" и является защитой против обвинителя. А происходит это потому, что деньги в личностной схеме восприятия - имеет высокий приоритет, также как дышать, есть и пить.
Эту преамбулу я написал, чтобы наиболее точно отразить существующую картину.
Совершенно в любом деле присутствует понимание. Экономисты, которые занимаются прогнозированием будущего экономики, относят понимание даже к ряду экономических ресурсов, туда же входит и энтузиазм.
Понимание - посредник общения. Насколько он у вас развит, настолько осмысленно у вас и видна ситуация. В понимании выделяют несколько параметров, самое интересное, что люди каждый раз по-своему понимают какие параметры нужно выделять в понимании
Единственный параметр, который повторяется у всех исследователей - это глубина (радиус).
Я могу привести ассоциацию:
Представьте, что в какой-то стене есть маленькое отверстие куда можно взглянуть, если вы взглянем лишь частью глаза, мы мало чего сможем увидеть, что творится за стеной. Это и будет поверхностное понимание, мы сможем что-то сказать о чем-то, но слишком размыто, как-то абстрактно. Более того, мы попробуем восполнить пробел чего не увидели, и придумаем че-нить. Это называется догадкой.
А теперь заглянем всем глазом - теперь мы можем рассмотреть в полном обзоре, у нас возникает полная картина. Полная в том плане, что мы можем сказать, что видно через эту дырку при максимальном обзоре. Пусть там будет пустота, однако мы уверенно ответить, что мы увидели именно пустоту, ведь т.к., когда смотрели краем глаза, у нас не было целостности, и мы не могли представить, что она из себя представляет полностью. И мы могли, повторюсь, только гадать.
В глубоком понимании мы можем ответить точно, без утрирований и прочих ухищрений, и истинно.