Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема понимания
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
Такая проблема была и есть. Психология бьется над ней, но коренных решений этой проблемы так и найдено не было.
Известно, что хорошо улучшает понимание использование образов, или использование визуального мышления.
Человек, представляя картинку, может каждый раз немного по-разному объяснить представленный материал: что и почему происходит.
Это, несомненно, плюс.
Хорошо. Тогда будем при пояснении материала рисовать картинку в воображении.
В каком-нибудь месте возникнет вопрос, т.к. какая-то часть материала не будет понятна, и поэтому правильную
структуру, в конечном счете представить не удастся. Защитная реакция - мы попытаемся как-то восполнить этот пробел.
То, что мы можем представить в воображении не всегда является правильным. Мы представляем одно, а на самом деле это не так.
Тут и возникает вывод: образность помогает при объяснения понятого нами материала.

Еще большую роль играет внимание. Когда мысли человека направлены в русло материала, то ему будет проще его понять.
Он будет впитывать, думать, проводить аналогии. Его мышление будет охвачено "этой проблемой".
А если необходимо, попробует задать вопрос. Кстати, именно по такой системе работает школа и институт.

Однако, есть люди, которые даже так не понимают объяснений.
Вот на именно такой тип людей повернуты СМИ, они подвержены общественному мнению (мнению большинства), у них сильнее преобладает стадное

чувство. И именно над ними, точнее над их непониманием "происходит необъяснимое" :)

Почему одни способны понимать материал хорошо, и с первого раза, а другие хоть тысячу раз объясняй будут в недоумении чесать спину.
После стали придумать техники, чтобы улучшить понимание. Вскоре были услышаны фразы: "каждый человек может стать гением"; "в каждом
из нас спит гений, и с каждым днем все крепче" и.т.д. Но проблема не исчезла. И чувствуется, что чего-то здесь не хватает,
а чего именно пока не ясно.

Пробежался по форумам. Встретил около 5 сообщений такого типа:
"Мне объясняют, а я не понимаю, хотя и вникаю сильно-сильно"

Что вы можете сказать по этому поводу. Что, по вашему мнению, стоит делать для улучшения понимания?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 01, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007
Сообщения: 269
РЕН73 писал(а):
Известно, что хорошо улучшает понимание использование образов, или использование визуального мышления.

интересно, а образ то,искажается. Выходит,если один человек выдает одну информацию,то второй представляет себе картинку,естественно ту,что ему ближе и ему понятно.И это совсем может не состыковыватся с картинкой оппонента)
РЕН73 писал(а):
Это, несомненно, плюс.

ну не знаю)
РЕН73 писал(а):
Почему одни способны понимать материал хорошо, и с первого раза, а другие хоть тысячу раз объясняй будут в недоумении чесать спину.

в этом вся прелесть людей. Мы все разные!!!
РЕН73 писал(а):
"Мне объясняют, а я не понимаю, хотя и вникаю сильно-сильно"

от сильного перенапряжения инфа плохо усваивается. Надо расслабиться и получить ее :)

_________________
Никто тебе не друг,никто тебе не враг,но Каждый человек Тебе Учитель:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
> интересно, а образ то,искажается. Выходит,если один человек выдает одну информацию,то второй представляет себе картинку,естественно ту,что ему ближе и ему понятно.И это совсем может не состыковыватся с картинкой оппонента)

Да, наше воображение очень близко связано со смыслом, отсюда с нашим восприятием мира. Плюс в том, что визуальные представления чего-либо - это не вгон сведений в наш мозг с помощью зубрежки, здесь не используется речевой анализатор. Видя образ, мы можем объяснить каждый раз по-разному, и каждый раз своими словами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
Понятие, которое не всегда можно сформулировать. Понятие, которое замкнуто в своих определениях. Это понятие связано со смыслом.
Это понимание.

Проблемой понимания стали заниматься в XIX-XX вв. (я не могу сказать точно, когда это было, процесс
неравномерный). Раньше люди не обращали внимания на свои умственные способности, так как они воспринимались как данность, как дар божий или природы.
... (и сейчас многие не обращают) ...

Индустриализация стран привела к скачку в развитии науки.
Отныне задача ясна: создание конвейеров. Странам нужны предприятия, способные быстро делать то, на что раньше уходило много времени. Пришел поворот и к цифрам, правители стран научились считать.
Одна человеческая жизнь в странах, вставших на пути индустрии = 1, две жизни = 2 и.т.д.

Вместе с индустриализацией пришла новая военная техника.
Однако, требовалось еще большее число научных сотрудников, способных выполнить амбициозные госзаказы; конечно, не во всех странах это осознавали.
Стали строится, школы, институты, академии, кое где даже появилось доступное образование.

XX век.
Фашистская Германия наглядно показала нескольким странам: насколько может оказаться полезна наука в создании оружия, и теперь это было доказано не на бумаге... кровь - всегда хороший аргумент.
60-е годы - карибский кризис, разгар холодной войны.
Государства, которые стали серьезно думать об образовании - выиграли. Созданные конвейеры уже крутились вовсю. Главная проблема науки - она требует много денег на реализацию. Но это не мешало приступить к продвижению новых идей и проектов.
Конвейер по производству гениев - это уже куда интересней. США и Советский Союз приступили к развертыванию программы. Выявление одаренных людей давало результаты, все было просто: под видом увлекательных олимпиад происходил отбор (на некоторое время получило распространение евгеника). Дошедших до финала отбора людей, доходя до принудительности, заставляли работать на предприятиях, в которых заинтересовано правительство.

Скоро пройдет уже 50 лет с того времени. Многое за этот срок произошло.
Я думаю, внутри ничего не изменилось, когда у власти люди, которые мыслят по-прежнему.
Человек разве после этих мировых потрясений стал задумываться больше о себе, ведь та верхушка, которая окружает его - это блефовальщики, жаль не все об этом узнали и врядли узнают... потому что не хотят в это верить, они хотят верить в свои мечты... а может это и к лучшему.
Граница мыслей достигла и интеллекта. Лжеученые пишут методики, которые почти не действует. Это "почти" и является защитой против обвинителя. А происходит это потому, что деньги в личностной схеме восприятия - имеет высокий приоритет, также как дышать, есть и пить.

Эту преамбулу я написал, чтобы наиболее точно отразить существующую картину.
Совершенно в любом деле присутствует понимание. Экономисты, которые занимаются прогнозированием будущего экономики, относят понимание даже к ряду экономических ресурсов, туда же входит и энтузиазм.

Понимание - посредник общения. Насколько он у вас развит, настолько осмысленно у вас и видна ситуация. В понимании выделяют несколько параметров, самое интересное, что люди каждый раз по-своему понимают какие параметры нужно выделять в понимании :)
Единственный параметр, который повторяется у всех исследователей - это глубина (радиус).

Я могу привести ассоциацию:
Представьте, что в какой-то стене есть маленькое отверстие куда можно взглянуть, если вы взглянем лишь частью глаза, мы мало чего сможем увидеть, что творится за стеной. Это и будет поверхностное понимание, мы сможем что-то сказать о чем-то, но слишком размыто, как-то абстрактно. Более того, мы попробуем восполнить пробел чего не увидели, и придумаем че-нить. Это называется догадкой.

А теперь заглянем всем глазом - теперь мы можем рассмотреть в полном обзоре, у нас возникает полная картина. Полная в том плане, что мы можем сказать, что видно через эту дырку при максимальном обзоре. Пусть там будет пустота, однако мы уверенно ответить, что мы увидели именно пустоту, ведь т.к., когда смотрели краем глаза, у нас не было целостности, и мы не могли представить, что она из себя представляет полностью. И мы могли, повторюсь, только гадать.
В глубоком понимании мы можем ответить точно, без утрирований и прочих ухищрений, и истинно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007
Сообщения: 52
Откуда: Киев
РЕН73
в психологии существует интересный термин - когнитивно сложная личность.
Цитата:
Имеются когнитивно простые и когнитивно сложные люди.
В основе когнитивной простоты лежит одномерное восприятие мира: или в
чёрном, или в белом свете без полутонов и оттенков. Когнитивно простая
личность подразделяет людей на «своих» и «чужих»: кто не с нами, тот против
нас. Когнитивно сложная личность воспринимает мир во всём его многообразии

Источник (кстати, интересная статья, с удовольствием прочла:)):
http://www.in1.com.ua/article/24561/

Действительно, если воспринимать мир, людей через какие-то штампы и не пытаться избавиться от шор, то себя ограничивать.

"Мозг каждого человека, настолько индивидуален, что удивительно, как мы вообще можем понимать друг друга. " Монтессори.

Наверное для понимания важно желание понять другого. И не бояться признаться, что что-то не ясно. Многие, кстати, часто только делают вид, что поняли.:)
В сборнике лекциях по йоге Ар Сантэма в изложении Ар Пулле "Тайна Леонардо" очень интересные практики. Проделавший их, думаю, сможет понять любого и это лишь маленькая толика того, что они дадут человеку. Вот маленькая выдержка оттуда, чтобы дать представление о теме.
Цитата:
Основная идея того, каким должен стать человек в ходе своей эволюции, заключается в том, что он должен заполнить место так называемых "уровней отражения". Именно такой человек становится совершенным и способным гармонично превращаться в йога - представителя следующей ступени эволюции живых существ. Кстати, под йогом здесь понимается не кто-то, сидящий в асанах и медитациях с утра до вечера. Йогом считается человек, овладевший, научившийся управлять четырьмя инстинктами: дыханием, сном, питанием, половым размножением. Для перехода к серьезной и трудной работе с этими инстинктами, занимающей десятки лет, необходим уровень совершенного человека, которого можно назвать мудрецом. Таким мудрецом был, например, Леонардо да Винчи. У него были заполнены все шесть уровней отражения: альтруизм, интуиция, абстрактное мышление, эстетизм-артистизм, аристократизм, социальная ориентация. Уровнями отражения их называют потому, что если человек приобретет эти качества на сознательном уровне, то в его сверхсознании и в подсознании происходят также большие изменения, проделывается определенная работа, вычищаются человеческие слабости, недостатки, и все существо становится совершенным.

Вообщем очень интересно! :)
Добавила в нашу библиотеку КУБ. http://www.koob.ru/fildvi/

_________________
В книгах всегда много правильных слов,
Но каждую ночь я вижу все, как в первый раз.(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
> Имеются когнитивно простые и когнитивно сложные люди.
В основе когнитивной простоты лежит одномерное восприятие мира: или в
чёрном, или в белом свете без полутонов и оттенков. Когнитивно простая
личность подразделяет людей на «своих» и «чужих»: кто не с нами, тот против
нас. Когнитивно сложная личность воспринимает мир во всём его многообразии

Кстати, такое восприятие формируется в основном в детстве человека. Именно в нем создаются первые связи в голове, и исправить очень трудно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007
Сообщения: 52
Откуда: Киев
РЕН73 писал(а):
и исправить очень трудно.

и все-таки смею надеяться, что мозг развивается, восстанавливает и создает новые нейронные связи и отростки и даже изменяется его масса.
Читала, что для создания этих связей полезны упражнения, подобные тем, что есть в PSY GAMES http://www.yugzone.ru/soft.htm
Тебе называют число 20, ты пишешь 1 и т.д. ну и другие. К примеру мое любимое упражнение "считалочка":) Оказывается я азартная личность и в казино теперь ни ногой!:)

_________________
В книгах всегда много правильных слов,
Но каждую ночь я вижу все, как в первый раз.(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
Самое интенсивное создание связей происходит в результате обучения. Эффективного обучения не может быть без понимания.
А чтобы понять у нас должна быть создана какая-то система связей в голове.
Получается замкнутый круг.
Есть процент, что какая система связей создастся в голове у ребенка, то так и будет продвигаться обучение. Ведь в детстве происходит формирование логики человека.
Все психологические процессы человека проходят также через наши связи. Связи, связи, связи...

А вот изменение личности - это очень трудно, у многих кишка тонка.
Насколько я знаю, труднее изменить интравертов, они создают в себе мир, из которого не хотят выходить.
С экстровертами и эксцентричными людьми дела обстоят проще.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007
Сообщения: 52
Откуда: Киев
Понимаешь, РЕН73 я согласна с тобой, что очень много закладывается в раннем детстве и даже в утробе матери, но так мы сейчас с тобой договоримся до того, что все, чего мы можем в этой жизни добиться заложено генетически и ничего изменить нельзя. :) Есть заложенные возможности (природой, родителями, да той же экологией в регионе проживания) и приобретенные в течение жизни. Если нет понимания незнакомого предмета, который изучаешь с учителем нужно менять учителя, потому что он рулевой на этом корабле и он руководит процессом обучения, а ты, при условии доверия, должен подчиняться. Если же не доверяешь, ставишь под сомнение его слова, то не имеет смысла и весь процесс. Не даром во всех школах восточных единоборств такая жесткая дисциплина. Это очень правильно. Если говорим про учебные заведения, в которых мы, к сожалению, учителей не выбираем и "маемо те шо маемо", то тогда конечно с пониманием у некоторых из них посложнее будет. Если учитель думает, что монотонно отбарабанив пару и приняв экзамен он свою миссию выполнил - очень жаль. Учеников, прежде всего, если это профильный, а не вспомогательный предмет. Приходится учиться самостоятельно. И тут снова нужно понимание:) И не только. У меня почти всегда получается так: есть большааая такая цель, но мы о ней не будем:) Есть промежуточные задачи, которые нужно решить, чтобы к ней приблизиться. Бывает ну тупик, совершенно не владеешь вопросом (было у меня такое) и даже не знаешь с какого края к проблеме подступиться. И тут происходят чудеса. Ответы приходят сами собой. То в виде нужной книги или человека, который направит и подтолкнет в нужном направлении. А большего и не нужно. И как говорит Владимир:
Никонов Владимир писал(а):
Читать все книги по теме - стать лучшим специалистом в своей отрасли.

Иногда действительно нужно подходить к сложному вопросу с легкостью, чтобы не испугаться трудностей. А к легкому со всей ответственностью, чтоб не расслабиться, не упустить чего-то важного и не пустить все на самотек.

_________________
В книгах всегда много правильных слов,
Но каждую ночь я вижу все, как в первый раз.(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007
Сообщения: 52
Откуда: Киев
РЕН73
Ой, еще... вспомнила слова нашего чемпиона Сергея Бубки, это по поводу твоих слов:
РЕН73 писал(а):
Получается замкнутый круг.


"Пока есть попытка ты не проиграл"

_________________
В книгах всегда много правильных слов,
Но каждую ночь я вижу все, как в первый раз.(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
Нет, немного не в то русло, я не говорю, что как человек в детстве сформировался, то таким он будет на протяжении всей жизни.
С возрастом есть неплохие шансы измениться и даже забыть то, с чего все начиналось (свои первые связи). Все это относится к теме, но косвенно.
Различные красивые слова, притчи слабо влияют на человека, если он их не активизирует в своей голове. Так что "пока есть попытка ты не проиграл", может пролететь мимо ушей; да, осозанность наступит на определенный момент, но если не будет частого припоминания фразы, не будет создано призмы из этой фразы, то так - в топку, лишь ненужные колебания воздуха...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2008 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007
Сообщения: 303
Откуда: Чита
Проблема понимания, заключается в:
1. Интеллектуальных способностях; /существуют откровенные "блондинки"/
2. Типе личности человека; /существуют люди которым достаточно поверхностно знать материал и они искренне считают себя профессионалами в данной теме, попытки повлиять на них разумом заканчиваются эмоцианальными взрывами/
3. Методике изложения материала /в зависимости от п.п.1 и 2, указанных выше/ и достоверности знаний, изложенных в материале.
4. Возраст и "гибкости/закостенелости" мозга человека. /Мозг можно продуктивно "качать" до 25 лет/

_________________
Si vis pacem, para bellum.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007
Сообщения: 65
Сначала тема создавалась, чтобы ответить на вопросы только улучшения понимания материала.
Все согласны, что понимание этим не ограничивается. В действительности понимание стоит рассматривать с разных точек зрения, ведь оно играет огромную, даже ведущую роль.
Для многих существуют проблемы понимания в общении. В будущем об этом постараюсь написать.

Марес
указал долю проблем, в которых частично заключается понимание. Одна из самых главных - интеллектуальные способности.
Они являются основой понимания. Благодаря интеллекту мы можем развивать нашу личность, учиться новому, создавать что-то новое..

На встречные вопросы, относящиеся к этой теме, трудно ответить. Но все-таки что-то сказать можно.

Лучше всего понимание развивается при обучении. Научившись чему-нибудь, это знание становится универсальным в какой-то степени. В этом вся прелесть обучения. Мы можем применять наше новое знание где угодно (также оно может приобрести узкую специализированность, но это зависит от нас). И в следующий раз, если мы встретимся со сходным материалом, то поймем его быстрее, чем раньше. Происходит "обкат" наших связей.
Однако связям свойственно разрушаться. Другими словами, если мы перестанем применять полученные нами в обучении навыки, то через некоторое время мы их потеряем. Многие считают, что это плохо.
Но сами подумайте: если бы связи сохранялись навсегда, то мы потеряем способность адаптации к новым условиям.
Или, если мы поняли материал неправильно, то это искаженное понимание сохранялось у вас пожизненно. По сути дела, у нас нет способности исправлять наши ошибки, нет способности переучиваться.
Эволюция поступила рационально: связи, которые нам не нужны, стираются.

Поэтому, если вы хотите, чтобы полученные знания не удалились из вашей головы, то чаще прибегайте к ним.
Упоминая все пресловутые притчи и поговорки, и прочие тексты о правильной жизни, могу сказать, что если человек прочитает их пару раз, ну восхитится, даже согласится, но не будет применять их, обращаться к ним как можно чаще, то они никакого эффекта для него не принесут, кроме той возможности ответить "да, я это когда-то читал".
(Я не учитываю некоторые аспекты, например, человек понимает смысл изложенного и часто прибегает к изложенному, но "стесняется" следовать этому. Или он с физической точки зрения не способен действовать. В этом смысле понимание состыковывается с другими проблемами.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB