На примере университета, в котором я учусь, у меня созрели такие выводы:
1. Студентов заставляют запоминать, но не говорят как это сделать. Другими словами, говорят: "Плыви!" не упомянув, на чём плыть:на лодке, на спасательном круге или на бревне. Почти у всех моих одногруппников проблемы с памятью. Напрмер, на экономической теории они элементарно не могут особенности тоталитарного периода, а читают конспект лекции! А представьте себе, если бы во время лекции играла музыка в стиле барокко, или просто было включено какое-нибудь психотронное устройство, положительно воздействующее на запоминание(Патрушев подтвердит), о чём писали в книге "Суперобучение 2000", в школах и вузах преподавали скорочтение и мнемотехнику, хотя бы один раз перед началом пары со студентами проводили сеансы аутогенной тренировки и так далее и так далее. Представьте себе, каким суперским стало бы наше образование!
2. Система автоматов или автоматических оценок. Она заключается в том, что студент, набирающий определённое количество балов, установленное преподавателем, получает автоматически "пять" или "четыре" или "три". Допустим студент, твёрдо уверенный в том, что у него будет автоматом "пять", работает на практических занятиях и получает в конечном итоге "пять". Следовательно, такой студент будет учить материал так: сегодня запомнил, завтра ответил и в этот же день всё забыл, потому что всё равно у него будет автоматом "пять". Любой образованный человек знает, что запоминание, целью которого является запомнить на один день, таким и будет, на один день. Запоминание же, целью которого будет запомнить навсегда, позволит запомнить навсегда. Вот что мы видим: студент, получивший автоматом "пять" не станет готовиться к экзамену и учить ответы на 70 вопросов, ему это просто не нужно. А студент, который редко ходил на занятия и не получивший автоматической оценки, но запомнивший ответы на все экзаменационные вопросы, сдаёт экзамен и получает "четыре". Что мы видим? Вот что: отличник, получивший автоматом "5" и учивший по 2-3 ответа на вопрос к каждому занятию, будет знать намного меньше, чем тот студент, который готовился к экзамену, выучил все 70 вопросов, но получил "4".
Из всего выше сказанного следует, что система автоматических оценок не может. быть полезной для качественного, многостороннего образования.
Да, в прошлом семестре не замечал всего этого и получал автоматом "пятёрки", но теперь начинаю разочаровываться в нашей системе образования. Я пришёл в университет для того, чтобы получить знания, а не пятёрочный красный диплом с "автоматами". Надеюсь на этом форуме много студентов и они тоже выскажут своё мнение на этот счёт.
|