Югзон http://www.yugzone.ru/forum/ |
|
Поговорим об образовании http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1934 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Мемория [ Вс апр 13, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | Поговорим об образовании |
На примере университета, в котором я учусь, у меня созрели такие выводы: 1. Студентов заставляют запоминать, но не говорят как это сделать. Другими словами, говорят: "Плыви!" не упомянув, на чём плыть:на лодке, на спасательном круге или на бревне. Почти у всех моих одногруппников проблемы с памятью. Напрмер, на экономической теории они элементарно не могут особенности тоталитарного периода, а читают конспект лекции! А представьте себе, если бы во время лекции играла музыка в стиле барокко, или просто было включено какое-нибудь психотронное устройство, положительно воздействующее на запоминание(Патрушев подтвердит), о чём писали в книге "Суперобучение 2000", в школах и вузах преподавали скорочтение и мнемотехнику, хотя бы один раз перед началом пары со студентами проводили сеансы аутогенной тренировки и так далее и так далее. Представьте себе, каким суперским стало бы наше образование! 2. Система автоматов или автоматических оценок. Она заключается в том, что студент, набирающий определённое количество балов, установленное преподавателем, получает автоматически "пять" или "четыре" или "три". Допустим студент, твёрдо уверенный в том, что у него будет автоматом "пять", работает на практических занятиях и получает в конечном итоге "пять". Следовательно, такой студент будет учить материал так: сегодня запомнил, завтра ответил и в этот же день всё забыл, потому что всё равно у него будет автоматом "пять". Любой образованный человек знает, что запоминание, целью которого является запомнить на один день, таким и будет, на один день. Запоминание же, целью которого будет запомнить навсегда, позволит запомнить навсегда. Вот что мы видим: студент, получивший автоматом "пять" не станет готовиться к экзамену и учить ответы на 70 вопросов, ему это просто не нужно. А студент, который редко ходил на занятия и не получивший автоматической оценки, но запомнивший ответы на все экзаменационные вопросы, сдаёт экзамен и получает "четыре". Что мы видим? Вот что: отличник, получивший автоматом "5" и учивший по 2-3 ответа на вопрос к каждому занятию, будет знать намного меньше, чем тот студент, который готовился к экзамену, выучил все 70 вопросов, но получил "4". Из всего выше сказанного следует, что система автоматических оценок не может. быть полезной для качественного, многостороннего образования. Да, в прошлом семестре не замечал всего этого и получал автоматом "пятёрки", но теперь начинаю разочаровываться в нашей системе образования. Я пришёл в университет для того, чтобы получить знания, а не пятёрочный красный диплом с "автоматами". Надеюсь на этом форуме много студентов и они тоже выскажут своё мнение на этот счёт. |
Автор: | Мемория [ Пн май 05, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто-нибудь! Отзовииииитесь! Владимир! Ну хоть вы не молчите. |
Автор: | Лилка [ Вт май 06, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
А бывшим студентам можно отвечать? ![]() |
Автор: | Олег Евгеньевич [ Вт май 06, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мемория, дак ты учи не на один день, а на всю жизнь. Плюнь на систему, пропускай аттестации и контрольные точки и ходи только не сессию в конце семестра. Что ты такой зануда?? Смекалку прояви свою. Я учусь по бальной системе и хочу сказать, что я все помню и все успеваю, я меньше нервничать стал. Читай каждый день лекции или фоточитай и все будешь знать ипомнить, к тому же все помнить и не надо, не все предметы пригождаются на работе. Вот по моей специальности треть предметов только необходимо на работе. Я сейчас и учусь и работаю и прекрасно анализирую образование. Все остальные лишние предметы необходимы для интеллектуального развития только. А про бредовые идеи насчет АТ или музыки во время пар, я считаю, что музыка полезна, но очень тихо. насчет какого-то настроя студента на получение знаний надо время, значит увеличится время 1 пары. Не все студенты дисциплинированы, чтобы соблюдать тишину во время лекций или практических занятий. |
Автор: | Никонов Владимир [ Вт май 06, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
В институте, действительно, не учат как запоминать. Да еще придерживаются устаревших взглядов на то, что нужно записывать лекции. Вроде так запоминается лучше. Слушать и записывать лекции - это бред. Но он настолько полномасштабен, что это никто не признает. Чем больше ложь - тем больше в нее верят. Задача преподавателя объяснить так, чтобы все поняли с первого раза. Как говорится, если физик не может объяснить свою теорию 8-класснику, то он сам ее не понимает. Но вина не только преподавателей. Студенты пассивны, не спрашивают, не задают вопросов. И у них память стирается минут через 15. Чтобы и как не рассказывал, уже забыли все. Если человеку это не нужно, то и запоминать он это не будет. |
Автор: | Мемория [ Вт май 06, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Владимир! ![]() |
Автор: | Гость [ Ср май 07, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никонов Владимир писал(а): В институте, действительно, не учат как запоминать. Да еще придерживаются устаревших взглядов на то, что нужно записывать лекции. Вроде так запоминается лучше. Слушать и записывать лекции - это бред. Но он настолько полномасштабен, что это никто не признает. Чем больше ложь - тем больше в нее верят.
Задача преподавателя объяснить так, чтобы все поняли с первого раза. Как говорится, если физик не может объяснить свою теорию 8-класснику, то он сам ее не понимает. Но вина не только преподавателей. Студенты пассивны, не спрашивают, не задают вопросов. И у них память стирается минут через 15. Чтобы и как не рассказывал, уже забыли все. Если человеку это не нужно, то и запоминать он это не будет. Владимир, а у вас не найдётся какой-нибудь литературы в Интернете по этой теме? Или хотя бы статьи? |
Автор: | Гость [ Ср май 07, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В институте, действительно, не учат как запоминать.
Вот вот, точно. Всё произносят чё-то, а как запомнить, не учат. Зачем тупо посещать эти лекции и бороться на них со сном, когда можно прочесть этот материал за 5 минут? Есть ли преподы на форуме? Что вы а это скажете? |
Автор: | Tim [ Ср май 07, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Зачем тупо посещать эти лекции и бороться на них со сном, когда можно прочесть этот материал за 5 минут? Есть ли преподы на форуме? Что вы а это скажете?
Надо же как-то растянуть обучение, людям за это деньги платят))) Как вариант, эти лекции можно отксерить и прочесть если они уникальны, а то ведь ещё тупо с книжек талдычат. Вероятно думают, что вне пар никто не будет читать это, а во время лекции хоть что-то запомнят даже те, кто не учатся. Мне кажется, исходя из личного опыта, что это мнение ошибочно. На слух трудно воспринимать материал, если конечно лектор не выдающийся оратор, таких конечно единицы. В конце концов кто учится, тот учится, а кто корочку получает, того ничем не заинтересуешь. Проблема в том, что кто реально хочет получить знания или что-то полезное для себя зачастую видят всё несовершенство этого образования, но ничего поделать не могут, как заставляют, как требуют, так и учатся, порой зря теряя время... |
Автор: | Мемория [ Вс май 18, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прикольно было бы, если бы каждому студенту выдавалось радио и все эти нудные лекции проигрывались ему по ночам. Её Величество Гипнопедия... ![]() |
Автор: | Никонов Владимир [ Вс май 18, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: На слух трудно воспринимать материал
Согласно исследованиям человек забывает где-то 95% того, что слышит и только 10% того, что делает. А когда человек выступает имеет большее значение КАК он говорит, чем то, ЧТО говорит. Лекции бесполезны, попробуйте хоть что-нибудь вспомнить с института. Да и место в сознание ограничено, это знают маркетологи. Чтобы мысль (реклама) достигла сознания она должны быть очень простой. На своем опыте скажу, что такие основные мысли(программы действия) я могу за одну минуту передать студентам. А курс идет 10 месяцев! И проблема (может недоработка), что студенты забывают и эти мысли тоже. Например, я говорю, чтобы защитить компьютер нужно: установить антивирус, делать резервные копии и ставить длинные пароли. Элементарно. Но есть целые книги по каждой из этой тем, можно обосновывать месяцами каждый пункт, а можно это один раз СДЕЛАТЬ! И вот в конце курса, принимая работы, я вижу как студенты ставят короткие пароли типа 123... и говорят, что когда нам будет надо, тогда мы сделаем то, что вы говорите. Тема паролей объяснялась со всех сторон мной, есть очень много интересного в этой теме, но результат от всего этого нулевой. Преподавателем больше в Вузе быть я не хочу, это пустое. Интернет дает в тысячи раз большие возможности для образования. |
Автор: | Никонов Владимир [ Вс май 18, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще меня больше всего умиляет когда говорят о том как поднять образование. Все рассуждения сводятся к тому, что нужно строить современные здания и оснащать их современной техникой. А кто учить будет? Институт - это люди прежде всего. Зарубежом это поняли уже давно. Преподаватель - одна из престижнейших и оплачиваемых профессий. Когда поймут это у нас в стране? |
Автор: | Гость [ Вс май 18, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
а мне кажется большей проблеммой именно индивидуализм учителя , т е неповторимость его стиля , если он хороший . нужно именно система , повторимая и которой может следовать любой ... что бы не попасть в зависимость именно на везение с учителем ... а то он может быть типа зеланда , талантлив , но со своей особенностью и ошибками ![]() |
Автор: | СТОрэкс [ Вс май 18, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
В моём универе тоже никто не учит как запоминать, но учат по разному мыслить. В этом симестре я это сильно почувсвовал. Я рад что там где я учусь очень много талантлевых преподавателей. |
Автор: | Мемория [ Сб май 31, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никонов Владимир писал(а): Когда поймут это у нас в стране? Никогда, Владимир, никогда.... ![]() Никонов Владимир писал(а): Преподавателем больше в Вузе быть я не хочу, это пустое. Интернет дает в тысячи раз большие возможности для образования.
Это точно ![]() ![]() ![]() Как вы думаете, позволительно ли преподавателю упрекать в чём-то студента, называть его на "ты", задавать такие бессмысленные вопросы, как "Почему ты опоздал?" "Почему ты это не сделал?", намекать студенту на его неразвитые умственные способности? |
Автор: | Гость [ Сб май 31, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
преподаватель это не только профессия преподать знание , интернет может также преподать , может тогда преподаватель контролирует получение знаний на экзамене , ну появление тестов сводит подобное к нулю , приближая к интернету ))) наверное есть преподаватели , а есть и УЧИТЕЛЯ !!! Недаром в буддизме и других самопознающих практиках , именно учителя , а не преподы ))) это как в жизни ... есть эмоции и их поддержка интеллект !!! а есть перекосы , например непонимание эмоций и выпячивание логики и рационализма ... учиться , перенимая от учителя способны единицы ... т к это больше именно идеи жизни и смысл на уровне эмоций ... так создаются династии врачей , офицеров и т д Это рождение школ и смысла жизни !!! а получать преподанные знания могут все , даже аутисты, т е без эмоциональной привязки , способны все ... чистое логичное отношение к процессу , как к конкретике ))) Это рождение формализации и циничности ... знание как знание , ради знаний ... поэтому преподаватель и учитель ... суть разные явления ... помните : школа пифагорейцев ? и сравните с обучением через интернет ... |
Автор: | Гость [ Сб май 31, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мемория писал(а): Как вы думаете, позволительно ли преподавателю упрекать в чём-то студента, называть его на "ты", задавать такие бессмысленные вопросы, как "Почему ты опоздал?" "Почему ты это не сделал?", намекать студенту на его неразвитые умственные способности?
Конечно ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Сб май 31, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Инетернет мне даёт гораздо больше информации чем учёба. Я за свою жизнь встретил только двух учитилей с которыми общаться было бы инетересней и полезней чем читать хорошую книгу. |
Автор: | Гость [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да НАХРЕН ВАМ ВСЯ ЭТО информация?????? ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Мемория [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гость писал(а): Да НАХРЕН ВАМ ВСЯ ЭТО информация?????? Наслаждайтесь жизнью
Гм.... ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
я то как раз на тот! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
да здраствует флудняк ![]() |
Автор: | Мемория [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемы гости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вам так хочется знать мое имя? ![]() ![]() |
Автор: | Мемория [ Вс июн 01, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да. ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |