Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Dr.Jei писал(а):
Расскажи конкретней о достижениях:) Интересно. Я вот щас сдам последний экзамен, присоединюсь. Задумки есть, техник пару в голове держу. Надо начать. И главное хоть есть с кем. Вещь сложная, но полезная.


Интересно, какие у тебя есть задумки ? Поделись, если не секрет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Кстати, где-бы можно достать качественные 3D-иллюзии ? У меня пол-гига высококачественных фотографий природы; фэнтези; иллюзии, но вот 3D-иллюзий нету(однажды давным-давно купил компакт-диск с иллюзиями, но где-то он затерялся). Если изображения очень интересные, и качественные, то проявляется подсознательный интерес к их запоминанию (для начала это хорошо. Куда как сложнее запомнить вначале текст или чертеж)...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Диоген Бочкин, хорошие пример привел. Можно будет их в книгу включить "Скорочтение-шаманство над книгой" Да и если есть интересные истории о людях, которые быстро читают, запоминают. Пишите - опубликуем.

А про 3d иллюзии, посмотри на сайте моего товарища www.log-in.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Никонов Владимир писал(а):
Диоген Бочкин, хорошие пример привел. Можно будет их в книгу включить "Скорочтение-шаманство над книгой" Да и если есть интересные истории о людях, которые быстро читают, запоминают. Пишите - опубликуем.

А про 3d иллюзии, посмотри на сайте моего товарища www.log-in.ru


Спасибо за ссылку, она не осталась без внимания. оттуда уже все скачано еще два месяца назад. Иллюзии там действительно интересные, но 3D - маловато. :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Немного информации о выдающемся ученом Тесле... Это интересно

10 июля 1856 года в маленьком селе Смиляны, что в Лике, австро-венгерской провинции у Милутина Теслы, сербского православного священника, и у Георгины, по прозвищу Дьюка, рожденной в знаменитой семье Мандич, родился четвёртый ребёнок - Никола.
Вплоть до восьми лет Тесла был слабым и нерешительным. Попросту ему не хватало сил и отваги прийти к какому бы то ни было решению. Чувства обуревали его постоянно, и маленький Тесла всё время пребывал между двумя крайностями - восхищением и грустью "...". Его преследовали мысли о боли, смерти, о религиозном страхе. "Меня раздирали суеверные предубеждения, я жил в постоянном ужасе от злого духа, великана-людоеда и прочих сатанинских чудищ мрака. А потом вдруг наступил крутой поворот, и всё существо двинулось в другом русле".

В то время в нём развились многие удивительные наклонности и привычки, и часть из них можно приписать внешним влияниям, но некоторые продолжают оставаться неразъяснимыми. Так, при взгляде на жемчуг с ним случалось нечто наподобие приступа; искристость кристаллов, как и других острогранных предметов с ровными поверхностями, его восхищала. Персики приводили к приступам лихорадки; появление в доме какого бы то ни было уюта вызывало невыносимую неловкость, как пишет он шестьюдесятью годами позже. "Я чувствителен к некоторым из этих неприятных раздражителей. Стоит мне опустить прямоугольные куски
бумаги в жидкость, как во рту появляется странный и неприятный привкус"*.

* N.TesIa. My inventions. Electrical experimenter. N.Y., 1919.

Книги он любил больше всего, и, поскольку у его отца была великолепная библиотека, мальчик удовлетворял в ней рано пробудившуюся страсть к чтению. Отец, однако, противился тому и впадал в ярость, если заставал сына за ночным чтением, прятал свечи, не желая, чтобы мальчик портил глаза. Но Тесла доставал сало, делал фитили и, отлив тонкие сальные свечи, читал иногда до зари, предварительно заткнув все щели и замочную скважину.

Семья Теслы не разрешала ему учиться в Политехническом институте, в особенности отец, требовавший, чтобы он стал священником. Чувствуя глубоко в себе неутихаемое призвание (электроинженера), Никола тяжело заболел. Когда наступил кризис и было ясно, что он может не выжить, отец согласился с желанием сына. Словно неким чудом, Тесла вскоре выздоровел и весь ушёл в изобретательскую фантазию. После умственного напряжения он начал страдать от странного нарушения - "появления чётких видений, сопровождавшихся иногда сильными световыми вспышками, что, можно сказать, свойственно людям, обладающим парапсихологической мощью. "..." Сильные вспышки света покрывали картины реальных объектов и попросту заменяли мои мысли. Эти картины предметов и сцен имели свойство действительности". Тесла замечал, что он их вполне ясно отличал от воображаемых. Объясняя, что с ним происходило, он ссылался на видения того, чему был свидетелем днём; это возбуждало его нервы, вдруг появлялось перед ним ночью совершенно реально и продолжало сохраняться даже тогда, когда он пытался убрать это руками. Дабы избавиться от мук, вызванных появлением "странных реальных видений", он сосредоточенно переключался на видения из ежедневной жизни.

"В желании освободиться я таким образом постоянно искал новых видений и вскоре исчерпал знакомые мне картины из дома и из ближайшего окружения. После того как я неоднократно прибегал к этим ментальным упражнениям, пытаясь отогнать все свои призраки, я заметил, что "обычная жизнь" терпит поражение, реальность призраков становится всё вернее. Затем, инстинктивно, я начал совершать экскурсы за пределы моего маленького мира, в котором жил, и вскоре увидел новые сцены. Вначале они были довольно туманны и убегали при попытке сосредоточиться на них, но вскоре мне удалось их задержать. Они приобретали силу и ясность и, наконец, сделались конкретными, как и подлинные предметы. Вскоре я обнаружил, что лучше всего себя чувствую тогда, когда расслабляюсь и допускаю, чтобы само воображение влекло меня всё дальше и дальше. Постоянно у меня возникали новые впечатления, и так начались мои ментальные путешествия. Каждую ночь, а иногда и днём, я, оставшись наедине с собой, отправлялся в эти путешествия - в неведомые места, города и страны, жил там, встречал людей, создавал знакомства и завязывал дружбу и, как бы это ни казалось невероятным, но остаётся фактом, что они мне были столь же дороги, как и моя семья, и все эти иные миры были столь же интенсивны в своих проявлениях"*.

К своему удовольствию Тесла замечал, что может отчётливо визуализировать свои открытия, даже не нуждаясь в экспериментах, моделях, чертежах. Так он развил свой новый метод материализации творческих концепций. Тесла очень ясно разграничивал идеи, которые встраиваются в мысль благодаря видениям, и те, что возникают путём гиперболизации (преувеличения).

"Момент, когда кто-то конструирует воображаемый прибор, связан с проблемой перехода от сырой идеи к практике. Поэтому любому сделанному таким образом открытию недостаёт деталей, и оно обычно неполноценно. "..." Мой метод иной. Я не спешу с эмпирической проверкой. Когда появляется идея, я сразу начинаю её дорабатывать в своём воображении: меняю конструкцию, усовершенствую и "включаю" прибор, чтобы он зажил у меня в голове. Мне совершенно всё равно, подвергаю ли я тестированию своё изобретение в лаборатории или в уме. Даже успеваю заметить, если что-то мешает исправной работе. "..." Подобным образом я в состоянии развить идею до совершенства, ни до чего не дотрагиваясь руками. Только тогда я придаю конкретный облик этому конечному продукту своего мозга. Все мои изобретения работали именно так. За двадцать лет не случилось ни одного исключения. "..." Вряд ли существует научное открытие, которое можно предвидеть чисто математически, без визуализации. ". .." Внедрение в практику недоработанных, грубых идей - всегда потеря энергии и времени".
Изучая механизмы своей психической жизни, Тесла обнаружил, что ряд видений из "другой действительности" всегда находится в определённой связи с событиями из "настоящей действительности". Вскоре он обрёл способность осознавать эту причинную связь. Ему стало понятно, к его удовлетворению, что любая его мысль есть результат воздействия внешних впечатлений. "Не только мысли, но и действия возникают тем же способом. Спустя некоторое время мне было совершенно ясно, что я всего лишь своего рода "автомат", одарённый способностью двигаться, отвечающий на раздражение чувствительных органов и мыслей (курсив ред.). Практически результатом этого умозаключения многие годы спустя было открытие телеавтоматического контроля, законы которого я, наконец, постиг, хотя и вынашивал их в себе ещё раньше в виде неясных идей"^* "..."

* - Там же.

Никола Тесла использовал воображение в качестве психологического предвестника упорядоченного изложения в математическом виде. Ничего подобного о его современнике изобретателе Томасе Эдисоне нельзя сказать, "так как, имея слабые познания в математике, он прежде всего опирался на продолжительные и трудоёмкие опыты".

В своих записях Тесла часто говорит о своей предрасположенности к ментальным процессам, принцип которых соответствует тем, которым подчиняется и природа. Этот врождённый дар, считает он, рождается как "рассеянное давление", вызывающее чувство потребности в следующем изобретении, ибо чего-то недоставало в опыте предыдущего исследователя. В этом он видит не только источник изобретательства вообще, но и некое доказательство воздействия закона иной действительности на человека. Короче, творческое воображение Тесла считает преддверием сознательного акта открытия. "..."

По его словам, определённые выводы в нём самом зарождались всегда спонтанно, причём в виде геометрических образов. Затем следовало осознание принципа открытия и физическая его интерпретация. Только тогда происходила формализация и потом выявление необходимых технических свойств материалов, необходимых для непрерывного действия сконструированной физической модели. ".. ." Под работой над изобретением он, прежде всего, подразумевал борьбу за ментальное очищение, то есть отстранение второстепенных идей и чувственно наполненных мелочей, что размывает ясность изображаемого принципа и усложняет подход к настоящей природе связей между принципиальными геометрическими узловыми элементами.

Процесс осознания принципа, по Тесле, завершен и готов к применению, когда установлена связь между математическими элементами. Открытие, таким образом, рождается в момент осознания соответствия элементов и их физических проявлений, так что в самом алгоритме обнаруживается физический закон, господствующий в действительном мире. Идея для Теслы окончательно выражается уже в акте творческого озарения "..,". Лишь потом - выбор параметров работы конкретного устройства, который следует из общих соображений. Таким результатом может быть конструкция индукционного мотора или модель вращающегося магнитного поля. "..." И, как он сам говорил, метод мысленного усовершенствования им был настолько отточен, что даже необходимые малейшие коррекции своего
открытия он проделывал в уме, без единой физической проверки, что, разумеется, в определённой степени раскрывает тайну качества его работы, объём которой при учёте всех научных и технических инноваций просто поразителен.

Рис. Работа электрического осциллятора при напряжении в 12 миллионов вольт. Электрическое напряжение меняется 100000 раз в секунду и вызывает соединение азота с кислородом. Искры имеют длину около 65 футов (21 метр). Тесла сидит перед осциллятором. Колорадо Спрингс, 1899-1900

"..." Тесла выдвинул также гипотезу об исключительном влиянии внешнего раздражителя на человеческое мышление и память и, ссылаясь на теорию Рене Декарта, пришёл к выводу о космически обусловленном автоматизме субъективной человеческой работы и человеческой жизни вообще. Но так как следствием автоматической работы мозга, по свидетельству Теслы, может быть и творчество (появление никому не известных визуальных представлений), то он развивает и дополнительное предположение об обратимом воздействии зрительных центров мозга на сетчатку и в этом усматривает причину возникновения своих образов, приводивших к открытиям. Таким образом человеческий мозг, хотя и перерабатывает информацию о внешних раздражителях, но способен создавать новые образы и связи между отражающимися в нём явлениями реального и образами воображаемого мира.

И, наконец, по мнению Теслы, мысль, память, движение - это процессы с обратной связью (feedback), поэтому необходимо отметить, что при попытке осмыслить свой врождённый дар к изобретательству он осознал и роль кибернетики как отражения космических принципов организации материи и информации

Будучи уверенным, что Вселенная жива, а люди в определённой мере "автоматы", ведущие себя в соответствии с планами Творца, Тесла выдвинул оригинальную теорию памяти. Он считал, что человеческий мозг не обладает способностью помнить в том смысле, как это принято считать (биохимически, вернее, биофизически), и память - это всего лишь реакция человеческого мозга на повторяющийся внешний раздражитель*. В самом деле необычно, что человек, имевший на редкость отличную память, каким был Тесла (он говорил на семивосьми языках), и обладавший при этом способностью к эйдетическому воображению, считал, что человеческой памяти не существует. Ещё важнее и то, что носитель нескольких сотен научных открытий не считает творчество своей заслугой и твёрдо заявляет, что выполняет роль проводника идей, идущих из мира идей в мир людей и практики. Всё это не выглядит так уж противоречиво, если вспомнить, что он, будучи сыном священника, на вопрос о своём вероисповедании отвечал, что верит только в одного Бога, не описанного ни в одной из религий, и что он наиболее близок к буддизму. Позже Тесла всё теснее примыкал к буддизму, даже занимаясь йогой, следил за питанием, медитировал и в последние годы перед смертью жил в Нью-Йорке полностью аскетически, почти как индийский гуру или православный святой.

Тесле было двенадцать лет, когда он смог волевым актом подчинить свои видения и заменять их другими, но, как он сам заметил, ему никогда не удавалось подчинять себе внезапные вспышки света. Они обычно появлялись во время определённых опасных ситуаций или при сильном возбуждении: "В определённые моменты я замечал, что весь воздух вокруг меня наполнен языками настоящего пламени. Их интенсивность вместо того, чтобы убывать, нарастала и достигла максимума в возрасте двадцати пяти лет. Однажды у меня было чувство, что пламенем охвачен и мой мозг, и маленькое сердце сияет у меня в голове". "Эти световые феномены, - писал Тесла на 65 году жизни, - временами всё ещё появляются, в особенности когда какая-нибудь новая идея высветит неслыханные доселе возможности, однако их интенсивность уже относительно слабая".

В состоянии расслабленности, ещё до того, как впасть в сон, Тесле также являлись интересные видения. "Закрыв глаза, я прежде всего замечал тёмный однотонный голубой фон, наподобие ясного беззвёздного неба. В несколько мгновений это поле покрывалось многочисленными зелёными пятнами, которые вибрировали, построенные в несколько рядов, и приближались ко мне. Затем с правой стороны появлялся удивительный узор, состоящий из двух скоплений параллельных линий, поставленных близко друг к другу и под прямым углом. Эта картина переливалась всеми красками с преобладанием жёлто-зелёной и золотой. Сразу затем линии становились светлее, и всё изображение начинало покрываться точками мерцающего света. Эта картина легко проходит по полю и начинает исчезать слева, оставляя за собой невероятно серый неподвижный фон, переходящий вскоре во множество облаков, пытающихся, возможно, приобрести форму живых образов. Странно, что я не в силах спроектировать любую форму на этот серый фон до того, как картина начнёт сдвигаться".

"Каждый раз перед сном, - рассказывал Тесла, - изображения людей и объектов проходят перед моими глазами. Когда я их вижу, я знаю, что вскоре у меня отключится сознание. Если же они стоят вдали и не приближаются, то для меня это всегда означает ночь без сна".

Длительное время Тесла занимался разрешением вопроса смерти и внимательно следил за любыми её проявлениями в реальной жизни. "Только однажды в моём теперешнем существовании со мной случилось нечто, оставившее впечатление сверхъестественного. Это произошло во время смерти моей матери. Я был болен и изнурён лихорадкой, лежал в кровати. Вдруг я подумал, что, если моя мать умрёт вдали от меня, она, наверное, пошлет мне какой-нибудь знак. Два или три месяца спустя я был в Лондоне с моим уже покойным приятелем, английским учёным сэром Вильямом Круксом*, где вёлся спор о спиритизме; я находился под полным впечатлением от его доводов, помня его проникновенный труд об "излучающей материи", который читал ещё будучи студентом и благодаря которому я осознал в себе призвание электроинженера. Мне подумалось, что предпосылки для того, чтобы заглянуть "за", довольно благоприятны, так как моя мать была женщиной с исключительно развитой интуицией. Целую ночь каждое волокно моего мозга напрягалось в ожидании, но до самого утра ничего не произошло, и только когда я заснул или, быть может, задремал, я увидел облако, несущее ангелоподобные фигуры божественной красоты. Одно из них взглянуло в мою сторону с любовью, и постепенно я узнал в нём свою мать. Привидение медленно плыло по комнате и, наконец, исчезло, и я резко проснулся от звука неописуемо приятных голосов. В этот момент уверенность, которую никакие слова не в силах описать, овладела мною: я знал, что в эту минуту моя мать умерла. И это было правдой"*.

В этот же день Тесла послал письмо Круксу под влиянием видения и всё ещё будучи больным. Эти двое учёных годами переписывались, но письма Теслы Круксу исчезли вместе с архивом Крукса в 1918 году. Огромный научный материал Крукса содержит многочисленные записи спиритических сеансов, проводимых в строго научно-экспериментальном ключе, и многие сотни фотографий с изображением материализованных призраков разных исторических эпох. В музее Николы Теслы в Белграде сохранилось письмо Крукса Тесле от 1893 года, в котором Крукс благодарит его за присланную особую электромагнитную спираль, производящую поле, в котором яснее проявляются очертания духов, и в то же время оно благоприятно влияет на состояние медиума, что облегчает проведение опыта.

Одновременно, когда Крукс в Лондоне приступил к научному изучению спиритических феноменов, в Петрограде тем же занялся Менделеев - в 70-х годах прошлого века. Сформированная в Петрограде комиссия специалистов после непродолжительной работы и около десяти сеансов пришла к выводу, что это есть чистое суеверие. С тех пор в Англии и России наука практически делится на тайную, "ненастоящую", куда, кстати, относится и физика эфира Теслы, и явную, "настоящую", университетскую, науку коммерческого направления, куда, к примеру, относятся ядерная физика и теория относительности.

Джон О.Нил, член многих тайных обществ, отметил наличие неких сакральных символов на пятнах белого голубя Теслы. Тогда Тесла поведал им нечто, позднее названное "любовным рассказом из жизни Теслы": "Я кормил голубей, тысячи их, годами. Тысячи их, ибо кто может их все запомнить. Однако тут оказался один голубь - удивительная птица, белый со светло-серыми пятнами на крыльях; он сильно выделялся. Это была самка. Я мог узнать её повсюду, и она также могла найти меня где угодно. Было достаточно, чтобы я просто подумал о ней, позвал её, и она прилетала. Я чувствовал её, и она чувствовала меня. Я полюбил эту птицу. Да, я любил эту птицу так, как мужчина любит женщину, и она тоже любила меня. Когда она заболевала, я об этом знал; она прилетала в мою комнату, и я днями ухаживал за ней, пока она не выздоравливала. Эта голубка была радостью моей жизни. Пока она нуждалась во мне, всё остальное было неважно - она была смыслом моей жизни. Как-то однажды ночью, когда я лежал в темноте в кровати и по обыкновению решал одну из очередных проблем, она влетела в открытое окно и села на мой стол. Я знал, что нужен ей: она хотела сообщить мне нечто важное, и поэтому я встал и подошёл. Глядя на неё, я знал, что она хочет мне сказать, что умрёт. Потом, когда я это понял, я увидел льющийся из её глаз свет - сильный луч света".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 

Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006
Сообщения: 18
Интересная книга по теме:
http://nkozlov.ru/?full=1&s=42&d_id=2630


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Хотя, возможно информацию про Теслу я разместил не в ту ветку. Собственно даже не знаю куда это разместить. :? :?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 12, 2006 
Всевышний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005
Сообщения: 203
Откуда: Москва
k_g8 писал(а):
Интересная книга по теме:
http://nkozlov.ru/?full=1&s=42&d_id=2630

Просто зачитался книгой. Столько интересного, благодарю. Даже поупражнялся в спонтанных образах. Говорить беспрерывно, конечно, не получается, но все же. Одновременно использовать все 5 чувств оказалось сложным заданием. Получалось сразу только 2-3. Интересная книга, рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2006 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Тема развития образной памяти интересна, но в ней много неясностей. Ответьте, пожалуйста, какая конкретная цель у ваших занятий? Дело в том, что психологические образы бывают разные. Стремитесь ли вы к способности видеть "глазами" отсутствующий объект или же представлять его "в уме"?

Между прочим, Л. С. Выготский считает, что эйдетизм зависит от конституции и наследственности, а также на эту способность влияют хим. вещества (напирмер, прием кальция), климат и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Конечная цель - видеть глазами отсутствующий объект(читайте книгу Лурии), представлять в уме - это лишь промежуточная стадия, которая согласно выше-вышеуказаной книге "Неужели я гений"в той или иной мере присуща 70% населения Земного шара. Я к сожалению принадлежу к тем 30%, которым трудно представить в уме какой-либо четкий образ.. и пытаюсь это изменить.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006
Сообщения: 58
Я склоняюсь к тому, что эйдетизм - следствие инертности нервных процессов, которая может быть характерна для детей и являться ступенью в их развитии. Пока еще я не встречал случаев достижений в развитии этой способности. Т.е. чтобы взрослый человек, не обладающий ею смог этому научиться. Я сам пытался видеть глазами, но как и ожидал, кроме черно-белого следа простых объектов ничего больше разглядеть не смог.

Если кто еще не въехал в отличие "видеть глазами" и "представлять", то предлагаю следующий тест: для первого надо нарисовать на белом листе черный квадрат, смотреть на него несколько минут, потом закрываете глаза и вы увидите отпечаток. Увидите при закрытых глазах в буквальном смысле. Что касается второго, то оно есть у всех! Иначе вы бы не смогли узнать, например, лица своих близких, знакомых и т.д. Т.е. их образ у вас запечатлен в мозгах и все, что вам остается - это сравнить этот образ (представление) с реальных человеком. Если совпадает, то вы узнаете своего знакомого, если нет - значит у вас амнезия... )))

С представлениями у меня попроще: они цветные, но часто смутные и мне кажется, что такая форма образов (а точнее - образная память) больше поддается тренировке, т.к. это больше психологическое явление, а эйдетизм - больше органическое.

И если уж браться за тренировку эйдетизма, то решающая роль отводиться состоянию сознания. Ведь во сне человек запросто все видит - это понятно по окулограмме, т.е. подвижности нервных процессов в глазах, по их движению. В медитативном состоянии, состоянии безмыслия, когда сознание и нервные процессы заторможены, появляющиеся образы отличаются яркостью... Конечно, все это (развитие эйдетических способностей) - домыслы, предположения; факты успеха я не встречал.

Книга "неужели я гений" мне не показалась убедительной. Хотя ожидать большего от популярной лит-ры и не стоит надеятся, но почему-то всегда, когда читаю подобный рекламный проект, то невольно испытываю чувство досады... еще странно то, что сама книжка не маленькая, а вся методика умещается в два пункта... господи боже мой, о чем же, спрашивается, там так долго пишут??? А идея там очень проста (хотя ее преподносят, как нечто невообразимое): 1)расслабляемся, чтобы никакие мысли не отвлекали; 2)воздействуем на все сенсоры: слух (проговаривание), зрение (представление), обоняние и т.д. Все это усиливает наши впечатления, а по сути - фантазии... Короче, авторы не убедили меня в том, что я гений. А их книжку все-таки лучше назвать "неужели я фантазер". Правда я пока дочитал до середины...

Цитата:
Я к сожалению принадлежу к тем 30%, которым трудно представить в уме какой-либо четкий образ.. и пытаюсь это изменить.
если в этом есть жизненная необходимость, то разовьете - даже не сомневайтесь...

Здесь еще одну книгу не указали - она такого же стиля как и перечисленные. К сожалению не знаю названия и автора. Вот содержание:
Цитата:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ..........................................8
РАЗДЕЛ I. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ................9
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ...............19
РАЗДЕЛ III.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВООБРАЖЕНИЯ.................23
РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ ВКУСОВОГО ВООБРАЖЕНИЯ.................24
РАЗДЕЛ V. РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ.............26
РАЗДЕЛ VI. ЗАПОМИНАНИЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ................27
РАЗДЕЛ VII.ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ...............32
РАЗДЕЛVIII.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ..............................33
РАЗДЕЛ IX. РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЗАПОМИНАНИЯ....34
РАЗДЕЛ X. "ДОРОЖКА"......................................35
РАЗДЕЛ XI. СБРОС ВНУТРЕННИХ ЗАЖИМОВ.......................38
РАЗДЕЛXXI. ЗАПОМИНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ...................41

Занимался ли кто по ней? Какие успехи?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
Насчет развития фотографической памяти - прецеденты есть - например в спецслужбах, начиная еще с древности.. Но ее действительно развивают с помощью особых состояний сознания. Я также, чем больше читаю/занимаюсь, начинаю приходить к такому же выводу.


Насчет той брошуры, что была указана.. у меня с нее все и началось. Вернее начался поиск. Но опять же, как было указано выше, только теперь начинаю понимать - что главное изменения состояния сознания (и включение подсознания) и теперь больше устремленности в эту сторону.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2006 
Всевышний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005
Сообщения: 203
Откуда: Москва
Диоген Бочкин, ну как успехи в фотографии?:) Есть результаты?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006
Сообщения: 51
... К сожалению совершенно не хватает времени. По-этому пока никак. :( Когда загруженость на работе немного уляжется, тогда будет больше времени на упражнения, и тогда можно будет что-то говорить. А как ваши успехи?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 
Всевышний
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005
Сообщения: 203
Откуда: Москва
Пока тоже никаких. Я бросил резко заниматься всеми совершенствованиями. У меня просто период начался, когда я начал забывать, что говорит человек скажем. Он проговаривает 5 слов, а 1 я уже не помню. Забывчивость стала оч сильной. Щас вроде стабилизировалась. Но я решил немного дать мозгам отдохнуть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007
Сообщения: 7
У шахматистов есть приемы, наверное, развития образной памяти. Ведь удерживать шахматное поле в голове, играть в слепую без этого нельзя. Может кто то подскажет методики тренировки памяти у шахматистов? Да и на основе шахматной игры тренировки интересней.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Я занимался шахматами когда учился в школе. Начал увлеченно играть в восьмом классе.... и изучать шахматную теорию. Через пол года я свободно играл вслепую на одной доске. Мог и на двух но тяжело давалось. При этом я и понятия не имел про разные методики тренировок памяти как сейчас... и эйдетизм за собой не змечал... Убежден что это было от большой любви к шахматам, я ими просто грезил... я хотел стать великим гросмейстером, точнее я им уже был в мыслях. Вот и все: полюби шахматы и они полюбят тебя... Успехов!!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007
Сообщения: 7
Спасибо за пожелания, Антон. На стороне твоих быстрых достижений была молодость и умственные способности, которыми, изначально, не все располагают. Техники развития памяти, как и другие техники позволяют облегчить и ускорить достижение цели. Мне кажется, что все таки, есть приемы развития образной памяти у шахматистов. Например, вести в уме все пешки по очереди вперед, изначально раcположенные на разных вертикалях. Если есть профессиональные наработки, тогда зачем выдумывать заново колесо. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Рекомендую Олекса почитать рассылку "Секреты развития интеллекта в спецслужбах" в яндексе легко ее найдете. Там простым стилем описанны хорошие упражнения для памяти.

Я сейчас тренируюсь двумя способами.
1) посмотрел на предмет, отвернулся и воспроизвел в голове детали, цвета и т.д. По опыту скажу что важно не спешить, а подержать образ в голове минимум секунд семь десять.... второй важный пункт, это стараться не строить образ, а как бы видеть остаточный эффект и со времен этот остаток становиться все ярче и реалестичней.
2) Перед сном мысленно прогуливаюсь в помещениях в которых когда либо бывал, трогаю предметы, верчу их мысленно, обращаю внимание на оттенки цвета и т.д. Потом обычно вспомню весь день, людей встреченных... Последнее время стал замечать что все меньше становиться необыгранных мысленно предметов, приходиться проходить по второму и третьему разу....

Эффективность этих тренировок высокая. На днях посмотрел пол-фильма "Идентификация Борна" после работы. Вечером перед сном посмотрел его мысленно... знаете удовольствие даже большее получаеться от такого просмотра!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007
Сообщения: 7
Спасибо Антон! Твои достижения впечатляют и очень вдохновляют. И я хочу уметь так же. :oops: И уже побежал на яндекс. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 26, 2007 

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007
Сообщения: 8
РЕБЯТА! Отличная книга по развиию менталитета, а именно образного мышления, силы концентрации, количества осознания образов в один и тот же момент и впрочем сами разберетесь! ОТЛИЧНАЯ книга!
http://www.theosophy.ru/lib/woodconc.htm

_________________
МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2007 

Зарегистрирован: Пт май 11, 2007
Сообщения: 6
Молодцы bi.gif :wink: , Я над этой темой с 1961 г. парюсь. Точнее над всем тем что повышает скорость обучения и способствует развитию интеллекта..
Если не возражаете :oops:, поделюсь некоторыми наработками и опытом, чтобы не наступали на чужие грабли.
А пока о развитии образного мышления, не придумал ничего лучшего, чем чертить в 3Д редакторах. Выбрал AUTOCAD, эффект имеет место быть.
Сейчас продвигаюсь дальше. Решил делать специальные учебные фильмы для обучения обычным, востребованным, курсам. Собираю команду, желающих развивать эту идею, методику и проверять на практике.
Самому всего не успеть, да и невозможно это, нужна команда, в которой каждый специализируясь в своём направлении участвует в тестировании результатов коллективного труда. Не собираюсь сбивать ВАС всех с выбранного направления. Но от ошибок оградить хочу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2007 

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2007
Сообщения: 8
Дядя Вася, возможно я смогу стать членом твоей команды - знал бы только в чем ее суть и членство... :)
А на 3Д максе уже 7 лет бавлюсь (серьезно бавлюсь) - вот типичные мои работы, чтоб не быть голословным:
Изображение
Изображение
Изображение

А если реально подумать - то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно на 3Д очень быстро развивать образное мышление. НО. Только если есть определенные спецыальные вправи, а не просто сидеть и все под ряд делать на нем. Скажу из личного опыта, если я хочу сделать мультик, но он очень сложный для меня (допустим бежыть мужык в халате по пустыне, захеканый, тут его ракетными боеголовками атакуют, потом всякие там матрицы-шматрицы...) - то после нескольких нервозных напряженных дней я наконец етот мультик доделую, и после етого мыслю уже совсем поиначе, лучше, образное мышление улучшается. Но если я буду систематично так развиватся, то здеградирую в нравственном развитии! (стану генератором матов ходячим) :)
Впрочем, если ты уже имееш немалую базу в етом направлении - ТО СКОРЕЕ МНЕ НАПИШЫ, так как я заинтерисован, может даже статейку про ето когда-нибуть напишем!
ДА, и напишы мне сразу на мейл nazikbox@ukr.net или ЛУЧШЕ сразу в аську 416368549
Жду!

_________________
МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2007 

Зарегистрирован: Пт май 11, 2007
Сообщения: 6
Назар писал(а):
Дядя Вася, возможно я смогу стать членом твоей команды - знал бы только в чем ее суть и членство...
А на 3Д максе уже 7 лет бавлюсь (серьезно бавлюсь) - вот типичные мои работы, чтоб не быть голословным:


Очень рад встрече с человеком, который профессионально работает с графикой.
Не ожидал такой удачи с первого входа на форум.
Профессиональная работа в области роликов анимации может очень помочь в развитии образного мышления и фото-памяти. Но может и сыграть злую шутку, игрой с противоположным результатом.
Откаты довольно частое явление (в моей практике). Причин несколько, потом назову.
Этими вопросами я начинал заниматься с 1961 года будучи восьмиклассником. Начинал пробовать с «шапкой Мономаха» - матрицей электромагнитных датчиков с биометрическими усилителями переносил копию сигналов головы передающего на несчастную приёмную голову субъекта. Брал медицинские для снятия энцефалограмм, мастерил шлемы сам. В результате получил опыт снятия биотоков мозга и выделения сигналов из потока шумов. Масса интересных побочных наблюдений, но того, что ожидал, не получил.
Прошло много лет и до сих пор находятся наивные люди, которые многократно повторяли ту мою детскую ошибку.
По данным, которые имею на сегодня (опущу источники их много), построил модель мышления человеком. Вкратце обрисую
В поле планеты существует пульсирующее биополе на частоте близкое к альфа ритму мозга. С частотой α ритма наш мозг проходит цикл операций мышления. Например, компарирования (сравнения) голограммы внешнего биополя с набором эталонов в нашем мозгу. Именно по этой причине ограничивается скорость реакции у водителя или лётчика. Она по определению не может быть быстрее чем три периода α ритма. Ещё на более низкой частоте происходит синхронизация с полем солнечной системы, Потом полем галактики и т. д. Это только одна из составляющих высшего процесса мышления. Синхронизируясь с этими частотами биоритмов можно обучить человека входить в изменённое состояние сознания. Открываются пророки, ясновидящие, экстрасенсы и пр. Для меня главное это невероятно эффективный путь познания и обучения. У меня были несколько учеников которые временно достигли того, о чём мечтаю, но, к сожалению после перехода на текчку с бизнесом они эти способности потеряли и не могут вернуть.
Попытки извне воздействовать эл. магнитным полем и очень не советую биополем на мозг, даёт непредсказуемые результаты. Может крышу сорвать, или превратить в инвалида.
Мозг в этом случае выполняет роль, поверхностно активной 3D матрицы способной отвечать Фурье всплесками на совпадение с элементами голограммы внешнего поля.
Похоже, что от нас тщательно скрывают способы настройки в резонанс наших ритмов с ритмами внешних полей. Это очень эффективный способ проникновения в информационные пространства. В этой области у меня маловато практики. Как только выходил на уровень изменённого сознания, находились веские причины прервать занятия. Традиционные формы обучения убивают эти способности наповал, у меня такое впечатление, что они для этого специально и создавались.
Более низкий уровень мышления, на который нас выводят система образования и многие духовные учения, даёт ограниченный планкой предельной скорости внутренней артикуляции (5-7 слов в секунду) информационный поток при обучении.

Я задумал создать серию обучающих программ, вначале в области векторной графики, анимации, потом уже растровой графики, WEB дизайну и программированию.
Все фильмы и материал хочу дать в нескольких версиях:
1. Ориентированный на обычное обучение (примеры вариантов могу прислать);
2. Ориентированный на развитие образного мышления и фотографической памяти (примеры ещё не готовы, точнее у меня HD «упал» так, что извлечь информацию с него будет дольше, чем собрать сначала);-(\
3. Ориентированный на быстрое чтение, подавление артикуляции и выходу в изменённые формы сознания и внешние информационные поля.
То, что вы профессионально работаете в 3D MAX, ускорит процесс распараллеливанием работ. Важно чтобы мы все версии подавали в едином стандарте, тогда пользователь будет переходить от курса к курсу, непрерывно набирая скорость обучения.
С уважением Василий


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2007 

Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006
Сообщения: 11
Дядя Вася писал(а):
были несколько учеников которые временно достигли того, о чём мечтаю

Если не трудно, расскажите, пожалуйста, чего именно они достигли...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB