Югзон http://www.yugzone.ru/forum/ |
|
Можно ли слушать.... http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=99 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | иван [ Пн ноя 07, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | Можно ли слушать.... |
Извините за глупый вопрос ![]() Можно ли слушать следующие композиции для обучения??? 1. THE BEATLES - YESTERDAY 2. THE PLATTERS - ONLY YOU 3. LOUIS ARMSTRONG - GO DOWN MOSES 4.FRANK SINATRA - STRANGERS IN THE NIGHT 5. JOE DASSIN - A TOI Это всего лишь несколько композиций из серии "Romantic Collection" Я думаю, что композиции подходят для обучения. Но я бы хотел услышать мнение специалиста...... |
Автор: | Sergus [ Вт ноя 08, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | Мнение НЕ-специалиста |
Выскажу свое мнение НЕ-специалиста. Не получится так. Если вы знаете английский или французкий - ваше сознание будет отвлекаться на прослушивание песни. А кроме того различные мелодии для обучения основываются на бинауральных ритмах или что-то типа того, а в обычных композициях этого нет. Хотя согласен - просто послушать - классные композиции ![]() |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср дек 14, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли слушать.... |
Считается, что музыка с темпом 60 ударов (метронома) в минуту способствует обучению (логической переработке информации и запоминанию). Почти вся зарубежная "инструменталка" подходит для обучения. 8) |
Автор: | Владимир [ Чт дек 22, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
А существует ли какая-нибудь специальная музыка, способствующая усвоению и обработке информации? Сейчас было б очень кстати - впереди сессия! ![]() |
Автор: | Смирнов Кирилл [ Пт дек 23, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может не в тему скажу, но помому нас давно уже научили дурацкой памяти. Отвыкли мы от слуховой. Запоминаем, только если пишем... Чертова система образования. |
Автор: | Никонов Владимир [ Пт дек 23, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А существует ли какая-нибудь специальная музыка, способствующая усвоению и обработке информации?
Так весь сайт www.brainmusic.ru как раз и об этом:) Попробуйте музыку Баха http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/bax.htm |
Автор: | patrua [ Сб дек 24, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Владимир писал(а): А существует ли какая-нибудь специальная музыка, способствующая усвоению и обработке информации? Сейчас было б очень кстати - впереди сессия!
![]() Диск "Ультрамозг" предназначен специально для обучения. http://www.yugzone.ru/audio/ultramozg.htm |
Автор: | ефимова [ Вт фев 20, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никонов Владимир писал(а): Цитата: А существует ли какая-нибудь специальная музыка, способствующая усвоению и обработке информации? Так весь сайт www.brainmusic.ru как раз и об этом:) Попробуйте музыку Баха http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/bax.htm Всё та же проблема, не получается скачать музыку. |
Автор: | ВладимирС. [ Пт май 11, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
а есть музыка способствуящая вкл. правого полушария? |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пт май 11, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВладимирС. писал(а): а есть музыка способствуящая вкл. правого полушария?
Да, джаз, например... |
Автор: | Trionix [ Чт май 31, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, собственно, у меня существуют нескоько идей относительно применения мызыки в обучении. 1.Необходимо определениться, чему, кого и как мы будем обучать. Учитывая индивидуальные различия, впрочем...особенности слухового анализатора, присвоеные эталоны, необходимо построить соответствующую методику. Не имея достаточного теоретического базиса любые упражнения будут представлять собой (в глазах общественности) что-то сродни пляскам с бубном вокруг костра. Вроде все работает, а как, почему? Психоакустика, к сожалению, не такая разработанная отрасль в современной науки и ничего определенного сказать нельзя. Единственанная достойная раота в этой обасти принадлежит Ирине Алдошиной (Алдошина И. А. Лекции по психоакустике // журнал «Звукорежиссер» № 3-12 за 1999год, № 1-8 за 2000 год./ М.: 1999-2000) 2.Музыкальное сопровождение, скорее всего, лучше способствует созданию атмосферы на занятии. Увеличивается заинтересованность обучаемых, процесс обучения из "произвольного" с большей вероятностью станет "послепроизвольным". Пока вроде все. Скажу, пожалуй, что стоит привнести немного больше информации относительно возможных обучаемых, их возрастной группы, направленности обучения и т.п. Люди на этом форуме отзывчивые, помочь смогут. ![]() |
Автор: | солнечный ветер [ Пт июн 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
насколько я знаю, качество интеллектуальной работы зависит от внимания, а дополнительные раздражители его просто отнимают... прослушивание радио, музыкальных композиций становится привычкой для тех, кто скучает во время неинтересной работы... ВладимирС. Цитата: а есть музыка способствуящая вкл. правого полушария?
а у вас оно отключено?.. ))))) Trionix, для создания атмосферы для занятий достаточно просто заинтересоваться. |
Автор: | Trionix [ Пт июн 15, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
солнечный ветер писал(а): насколько я знаю, качество интеллектуальной работы зависит от внимания, а дополнительные раздражители его просто отнимают... прослушивание радио, музыкальных композиций становится привычкой для тех, кто скучает во время неинтересной работы.... Ну я не согласен. Внимание - всего лишь "состояние направленности и сосредоточенности на каком-либо объекте реального или воображаемого мира". Не стоит переоценивать роль внимания. А что мы будем делать с мотивацией (той, которая не "осознанная потребность", а "опредмеченая потребность")?. Считаю, что мотив - определяет и направляет любую деятельность - не будет мотива, не будет и деятельности(логично! ![]() Цитата: Trionix, для создания атмосферы для занятий достаточно просто заинтересоваться.
Прум-пурум. Приехали. Если абстрагироваться, то можно вообще сказать, что "сила стимула вызывает заинтересованность". Эээ...ошибока вкралась? Знаем метод брейн сторминга, фокус группы, групповой дискуссии? По-идее участники и так заинтересованы в разрешении определенных проблем, которые сами по-себе вынесены на обсуждение. То есть есть заинтересованность в решении проблемы "для себя самого", оприаясь на собственные силы и возможности. Так? Ну тогда почему групповое решение так успешно? Почему одним из принципов построения этих методов является "создание доброжелательной атмосферы", а этому определенная музыка не способствует? А? |
Автор: | солнечный ветер [ Чт июн 21, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Trionix Во многом с вами согласен. Мое недоверие к использованию звуковой композиции в повышении эффективности обучения вызвано обывательским пониманием психологических процессов воздействия музыки на человека. Не специалист, однако знаю по себе и на примере других людей, что глубокое внимание способствует лучшему усвоению и переработке информации. И внимательный человек настолько поглощен своей работой, что не только не реагирует на звуки, но и даже на болевые ощущения. Пример - когда читал Сатпрема, встретил интересное описание... Шри Ауробиндо был настолько поглощен чтением, что не реагировал даже на укусы комаров. И еще, по мне лучше тренировать независимость от звуковых раздражений. Описание тренинга в книге Зиганова "Скорочтение". ...Вообще, музыка иногда надоедает.., сильнее всего на меня воздействует либо во сне, либо если я долго ничего слушал. Иногда даже начинаю понимать Бисмарка... Про интерес, о котором я писал, все просто. Можно конечно прослушать трек и замотивироваться, а можно заинтересовать (себя/группу) другим, более естественным способом - ну, например, определив цель, задавшись такими вопросами как "какую выгоду я/вы получу от прочтения", пофантазировать "о чем там автор пишет", заинтриговать другим способом... хм... групповые занятия... да, согласен, для создания доброжелательности можно прослушать что-нибудь... а еще лучше вместе спеть (только не похоронную) - любая совместная деятельность будет способствовать "притирке"... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |