Югзон http://www.yugzone.ru/forum/ |
|
Фоточтение - что это? http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=14 |
Страница 3 из 13 |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще говоря, все атрибуты техники: расслабление тела , подстройка дыхания к перелистыванию, речетатив "мантры" очень существенны и способствуют вхождению в оптимальное состояние. Это состояние описанов в терминах нового кода НЛП, и достаточно подробно приведено на сайтах http://www.nlping.ru/ и http://www.newcode.ru/, где можно скачать бесплатно тренажеры (игры). |
Автор: | Лойсо [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скажите пожалуйста, повлияет ли на результаты фоточтения перенесение фокуса ПЕРЕД объектом, а не ЗА ним? Аналогичен ли такой взгляд "мягкому", или чем-либо уступает ему? Зараннее благодарен за внимание |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лойсо писал(а): Скажите пожалуйста, повлияет ли на результаты фоточтения перенесение фокуса ПЕРЕД объектом, а не ЗА ним?
Аналогичен ли такой взгляд "мягкому", или чем-либо уступает ему? Зараннее благодарен за внимание Да, откуда я знаю. У меня простой принцип, - если дана методика, то я делаю строго как написано. Если получается, то так и продолжаю. Если нет, - думаю, что еще можно сделать и пытаюсь менять что-либо. У меня получается фокусировать взгляд за объектом. |
Автор: | Александр2 [ Вт янв 30, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | Что вы думаете? |
Приветствую всех участников форума! Очень интересна данная тема по этому хочется вступить, если никто не возражает Честно говоря, занимаюсь данной проблемой (если так можно выразиться) довольно недавно. До этого было несколько попыток начать изучение, но учитывая объем первой книги, попавшей ко мне в руки, как-то не решился. Сейчас пытаюсь вернуться и все-таки углубиться в изучение. Но не об этом собственно хотел написать... Да простят меня всё те же участники, но складывается такое ощущение что никто из них так и не овладел этой техникой в том объеме в котором требуется и до такой степени, как описано в вводных примерах . У всех участников обсуждения свои внутренние ощущения (при чем у всех разные) трудно поддающиеся описаниям, несколько неуверенные. Многие пишут что-то вроде «мне кажется я понял» или о возникающем как-будто озарении в беседе. Я ни в коем случае не пытаюсь никого дискредитировать, и чтобы не быть голословным приведу несколько цитат: Sergus Цитата: Ощущения смутные. Я перефоточитал Джефри Рихтера ( программирование ) потом свободно въехал в темы, которые как-то раньше понять не мог. НО - я их читал раньше. С другой стороны - фоточитаю словарь. Пока не намечается гениальных озарений, но легче запоминать новые слова. Я не знаю - фоточтение ли этому причиной. Я тоже при повторном прочтении воспринимаю книги совсем иначе, а уж если это профессиональная литература, то со временем несомненно меняется взгляд. Sergus Цитата: Само фоточтение предназначено для поиска информации на уровне интуиции - когда вы просматриваете быстро ОГРОМНЫЕ объемы текста и НАХОДИТЕ ВДРУГ именно то, что вам надо. Если вы хотите запомнить то вам придется перечитать все - это последний шаг, который не всегда выполняется - RAPID READ. При выполнении предварительного фоточтения ОЧЕНЬ облегчается понимание материала. Это проверил на себе Андрей Патрушев Цитата: Совсем уже хотел забросить это, но пришлось готовить новый курс лекций по материалу мало мне знакомому. Вот тут всё и выплыло... И, как пишут в книге, активация происходит, когда говоришь с кем-то об этом, а в моем случае на лекциях. Для меня это было удивительно. Даже типа некоторого раздвоения что-ли. С тех пор фоточитаю.
Хочу сказать, что есть люди, обладающие аномальной памятью, их называют эйдетики. Их особенность состоит в том, что они запоминают все увиденное однажды и практически навсегда. Такими людьми были Шерешевский, даже Гитлеру переписывали такую особенность. Впрочем, об этом можно почитать в Интернете. Там же упоминается о том, что дети до пяти лет обладают такой способностью, при чем практически все, но теряют ее с возрастом. Для взрослого человека эйдетизм это аномалия. При этом возникает вопрос, имеет ли фоточтение что-либо общее с эйдетизмом? Если да, то значит это удел единиц научиться. Могут ли участники похвастаться такими обстоятельствами, что после фотопрочтения книги они свободно участвуют в обсуждении изложенной в темы, свободно приводят упомянутые в книге цифры и цитируют участки текста? Думаю фоточтение ничем не отличается от просмотра текста бегло и по диагонали лишь для того чтобы составить общее представление, ведь результат одинаков?! Или я ошибаюсь? Или все не так? Спасибо за ответы! |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср янв 31, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я уже писал на форуме, что готовился к лекциям по новой для меня теме, применяя метод фоточтения. У меня стаж преподавания с 1980 года (еще будучи студентом вел курсы по подводному плаванию). При преподавании по любой новой теме есть некоторый период "въезжания", после которого всё идет гладко, автоматом и не надо напрягать мозги по материалу, а можно заниматься контролем аудитории (в смысле отслеживания обратной связи). Так вот, по этой новой теме такой период значительно сократился. Я фактически с первой лекции был совершенно спокоен, уверен в себе и сам себе удивлялся, как это все в нужный момент всплывает в голове. Некое раздвоение личности - "один" лекцию читает, а "другой" за ним с любопытством наблюдает. |
Автор: | Александр2 [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Я уже писал на форуме, что готовился к лекциям по новой для меня теме, применяя метод фоточтения. У меня стаж преподавания с 1980 года (еще будучи студентом вел курсы по подводному плаванию). При преподавании по любой новой теме есть некоторый период "въезжания", после которого всё идет гладко, автоматом и не надо напрягать мозги по материалу, а можно заниматься контролем аудитории (в смысле отслеживания обратной связи).
Так вот, по этой новой теме такой период значительно сократился. Я фактически с первой лекции был совершенно спокоен, уверен в себе и сам себе удивлялся, как это все в нужный момент всплывает в голове. Некое раздвоение личности - "один" лекцию читает, а "другой" за ним с любопытством наблюдает. Я понимаю Вашу мысль, но может это чувство возникает от самовнушения? Хочется понять результат фоточтения тот же что и от обычного прочтения. Во вступлениях к большинству книг написан уровень усвоения 75%, а это не мало. Только вот что странно, подготовка к прочтению занимает больше времени чем само чтение, а ссумарное время всего процесса, как я понимаю не так уж и мало. Не эффективее ли использование техники скорочтения, при которой скорость хоть и не такая, как заявляется в при фоточтении (25000 слов в мин., хочется уточнить что это за скороть?, ведь если разделить все время потраченное на изучение книги на ее объем получтися гораздо меньше), а 500-700 слов в минуту, только Вы читаете сразу. Три такой скорости можно прочесть 100 страниц в час, что не мало, а учитывая что часть неважной информации можно опускать, то скорость и того больше получается. Спасибо! |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы знаете, с самовнушением у меня всё нормально, - я, в некотором роде, в этом деле профессионал. И применяю и применял самовнушение регулярно. Эффект от фоточтения отличается от такового с самовнушением. От самовнушения информации в голове больше не появится, как ни тужься. Мне всё же кажется, что дело в скорости восприятия. Мозг работает чрезвычайно быстро и учится так же быстро, а медленно учиться ему скучно, наверное. Это я заметил, когда стал компьютерные "быстрочиталки" использовать. Одну нудную философскую статью я пытался изучать неделю. Потом засунул ее в быстрочиталку, поставил самую быструю скорость (какую только мог сознательно воспринимать) и... получил огромное удовольствие от логики и течения авторской мысли. И, самое интересное, уровень понимания на порядок возрос. Скорей всего, тот же эффект имеет место и при фоточтении. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Последнее, что я наверное хотел бы спросить это о запоминании точной информации, такой например, как цифры, даты и тому подобное. Подходит ли метод фоточтения для этого? Или после прочтения книг этим методом цифры нужно просматривать отдельно для запоминания?
Как информация всплывает в памяти, как что-то точно известное или как некоторая неопределенность на интуитивном уровне, когда Вы, к примеру, "как будто знаете" какой-то материал. И можно ли вспомнить место расположения этого самого материала в книге, например страницу? Какой срок можно расчитывать в среднем, при упорном следовании рекомендациям по изучению? Спасибо! Почему же последнее? Ответы всегда порождают новые вопросы... У меня нет такого опыта. Очень просто все получается, когда надо выбрать из нескольких вариантов (как в тестах), а вот чтобы сходу сказать у меня пока не получается. На фирменном DVD показывают как это делает эксперт по методу (сколько он там учился?...) Вообще-то есть три критических срока: 21 день (наработка физических навыков и физиологических механизмов); 3 месяца (полная психологическая адаптация); 1 год (полная интеграция). Так что - дерзайте и обрящете! |
Автор: | ирина португалина [ Сб фев 10, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, Андрей.Перечитала я все посты этой темы, и созрел следующий вопрос. Можно ли фоточитать книги человеку,у которого есть нарушения в коре головного мозга и можно ли применять диски,которые продаются у вас на сайте?Спасибо. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Сб фев 10, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Португалина писал(а): Здравствуйте, Андрей.Перечитала я все посты этой темы, и созрел следующий вопрос. Можно ли фоточитать книги человеку,у которого есть нарушения в коре головного мозга и можно ли применять диски,которые продаются у вас на сайте?Спасибо.
Здравствуйте, Ирина. На Ваш вопрос ответить можно известной поговоркой: "Всё можно, если осторожно..." А если серъёзно, то надо консультироваться непосредственно с лечащим врачом. Для фоточтения наиболее подходит диск Концентрация из серии Тета-Медитация. Также можно применять диск Ультрамозг. |
Автор: | ирина португалина [ Пн фев 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наши врачи настолько консервативны, что сразу можно ложиться и помирать , думаю, все что касается не фармпрепаратов и траволечения у наших врачей НЕЛЬЗЯ .Спасибо, спросим...на всякий случай:) |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн фев 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Португалина писал(а): Наши врачи настолько консервативны, что сразу можно ложиться и помирать , думаю, все что касается не фармпрепаратов и траволечения у наших врачей НЕЛЬЗЯ .Спасибо, спросим...на всякий случай:)
Видите ли, если применять эту технику правильно - хорошо расслабляясь, играючи, то за счет активации подсознательных ресурсов происходит самоисцеление (во такой вот побочный эффект ). Но если напрягаться и чрезмерно стараться, то и у здорового человека может крышу снести... |
Автор: | ирина португалина [ Вт фев 13, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
верно подмечено! Я хоть и фармацевт по своему образованию,но знаю,что сила внутри, а не снаружи Так что будем фоточитать без страха)) |
Автор: | Моэстро [ Пт фев 16, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Хм... Если я правильно понял, то прочитав (пролистав) книгу методом фоточтения, человек не сможет пересказать ее содержимое, а само содержимое будет как бы само всплывать в мозгу человека тогда когда ему потребуется эта информация? Я правильно понял? |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пт фев 16, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моэстро писал(а): Добрый день!
Хм... Если я правильно понял, то прочитав (пролистав) книгу методом фоточтения, человек не сможет пересказать ее содержимое, а само содержимое будет как бы само всплывать в мозгу человека тогда когда ему потребуется эта информация? Я правильно понял? Да, я считаю, - правильно. |
Автор: | катя [ Сб фев 17, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пробовала несколько раз - нечего не получаеться. Почти забросила это дело. Хотя надежда умирает последняя... |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн мар 05, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
катя писал(а): Пробовала несколько раз - нечего не получаеться. Почти забросила это дело. Хотя надежда умирает последняя...
Видите ли, "пробовать" в этом деле бесполезно. Если Вы ежедневно фоточитаете 2-3 новых интересных для Вас книги, то где-то через 21 день Вы сможете понять - работает это для Вас, или нет; месяца через три таких занятий Вы достигните определенных вершин (дальше результаты будут расти медленно), а через год Вы сможете уже точно сказать - чего Вы достигли на этом пути. Если нагрузка будет меньше (оставаясь регулярной), то сроки будут зависеть от Ваших способностей. Правда, если большей, то ничего особо не изменится. В этом методе одним из важнейших факторов является регулярность. |
Автор: | ЕвгенийК [ Пт апр 06, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей скажите пожалуйста в фазе предпросмотра ключивые моменты книги надо записывать (выписыват) или просто попытаться запомнить, если записывать - это отнимает больше времени и отвлекает от настроя, если нет можно что-то забыть. Евгений |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн апр 09, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЕвгенийК писал(а): Андрей скажите пожалуйста в фазе предпросмотра ключивые моменты книги надо записывать (выписыват) или просто попытаться запомнить, если записывать - это отнимает больше времени и отвлекает от настроя, если нет можно что-то забыть.
Евгений Мне кажется, дело в объеме книги, которую надо освоить. При моем отвращении к письму, я никогда ничего не записываю и не волнуюсь о том забуду я что-либо или нет - важно ведь получить впечатление и понять - о чем это и надо ли это Вам. |
Автор: | Мир разума [ Чт апр 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здраствуйте, Андрей. Не могли бы рассказать поподробней про фокусирование при фоточтении? Например, когда я создаю мираж - страницу, мне кажется, что слова не должны наежать друг на друга. Получается иногда так, что глазами устанавливаю опр. расстояние, чтобы слова не залезали друг на друга и текст как бы "выпирает", создается впечатление, что текст объемный. Не уверен правильно ли это.. Как нужно концентрировать внимание на всей странице при фокусировани? Спасибо. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт апр 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мир разума писал(а): Здраствуйте, Андрей.
Не могли бы рассказать поподробней про фокусирование при фоточтении? Например, когда я создаю мираж - страницу, мне кажется, что слова не должны наежать друг на друга. Получается иногда так, что глазами устанавливаю опр. расстояние, чтобы слова не залезали друг на друга и текст как бы "выпирает", создается впечатление, что текст объемный. Не уверен правильно ли это.. Как нужно концентрировать внимание на всей странице при фокусировани? Спасибо. Видите ли, то, что Вы видите - это уже синтез "первичных восприятий", произошедший в мозге. Поэтому можно делать и так и так... Но суть всех этих ухищрений в том, чтобы максимально занять сознание и сконцентрировать внимание. |
Автор: | Маэстро [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! Я начал читать книгу Фоточтение как система целостного мышления. И у меня есть несколько вопрос. Прошу вас ответить на них. Я ни как не могу увидеть странице мираж когда взгляд должен быть в центре, но иногда получается и текст размыт.Это так и должно быть?Это и есть уже фоточтение или нет? Как должно быть при фоточтении. Видеть всё чётко, страницу мираж, и весь текст целиком и мгновенно понимать что там написано? Как нужно тренировать фоточтение, по сколько? А то я открою на одной страницы и стараюсь всё увидеть не перелистываю. И ещё в книги есть раздел где описывается момент расслабления, когда сидишь с закрытыми глазами, и должет думать о каких то пунктах, о каких пунктах? Или это просто числа 3,2,1. И наконец последний вопрос. Сколько надо тренироваться что бы хоть как то научиться фоточитать? Заранее благодарен. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тоже не могу увидеть страницу-мираж из-за высокого астигматизма. Я просто мысленно рисую косой крест и перелистываю дальше. На страницу должно уходить не более 2 секунд. Смотреть надо не на буквы и строчки, а на белые промежутки между ними. Ничего понимать во время фоточтения тоже не надо. Важно быть расслабленным и сконцентрированным на процессе. Все остальные ухищрения призваны для максимальной загрузки сознания, чтобы не путалось под ногами. В фоточтении нет тренировок, это естественный навык и способность, а ключевой момент в достижении мастерства - регулярность и тщательное выполнение всех пунктов, даже тех, которые Вам могут показаться ерундовскими и необязательными. |
Автор: | Маэстро [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
А во время фоточтения, страницы не должны быть размытыми?И когда читаешь,можно маргать?а топонимаешь глаза начинают слезиться если так долго смотришь. То есть при фоточтении,я должен смотреть в центр книги, охватывать белое пространство вокруг текста, а потом со временем я смогу увидить это белое прострвнство и бежду строчками, буквами? |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маэстро писал(а): А во время фоточтения, страницы не должны быть размытыми?И когда читаешь,можно маргать?а топонимаешь глаза начинают слезиться если так долго смотришь.
То есть при фоточтении,я должен смотреть в центр книги, охватывать белое пространство вокруг текста, а потом со временем я смогу увидить это белое прострвнство и бежду строчками, буквами? Смотреть надо сквозь центр страницы расслабленным взглядом (любое напряжение ведет к потере нужного состояния). А моргать можно, когда перелистываете страницы. А что мешает видеть белое пространство между строчками и буквами сразу? А Вы пробовали? |
Страница 3 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |