Югзон http://www.yugzone.ru/forum/ |
|
Фоточтение - что это? http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=14 |
Страница 3 из 13 |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще говоря, все атрибуты техники: расслабление тела , подстройка дыхания к перелистыванию, речетатив "мантры" очень существенны и способствуют вхождению в оптимальное состояние. Это состояние описанов в терминах нового кода НЛП, и достаточно подробно приведено на сайтах http://www.nlping.ru/ и http://www.newcode.ru/, где можно скачать бесплатно тренажеры (игры). |
Автор: | Лойсо [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скажите пожалуйста, повлияет ли на результаты фоточтения перенесение фокуса ПЕРЕД объектом, а не ЗА ним? Аналогичен ли такой взгляд "мягкому", или чем-либо уступает ему? Зараннее благодарен за внимание ![]() |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн янв 29, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лойсо писал(а): Скажите пожалуйста, повлияет ли на результаты фоточтения перенесение фокуса ПЕРЕД объектом, а не ЗА ним?
Аналогичен ли такой взгляд "мягкому", или чем-либо уступает ему? Зараннее благодарен за внимание ![]() Да, откуда я знаю. ![]() У меня получается фокусировать взгляд за объектом. |
Автор: | Александр2 [ Вт янв 30, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | Что вы думаете? |
Приветствую всех участников форума! Очень интересна данная тема по этому хочется вступить, если никто не возражает ![]() Честно говоря, занимаюсь данной проблемой (если так можно выразиться) довольно недавно. До этого было несколько попыток начать изучение, но учитывая объем первой книги, попавшей ко мне в руки, как-то не решился. Сейчас пытаюсь вернуться и все-таки углубиться в изучение. Но не об этом собственно хотел написать... Да простят меня всё те же участники, но складывается такое ощущение что никто из них так и не овладел этой техникой в том объеме в котором требуется и до такой степени, как описано в вводных примерах . У всех участников обсуждения свои внутренние ощущения (при чем у всех разные) трудно поддающиеся описаниям, несколько неуверенные. Многие пишут что-то вроде «мне кажется я понял» или о возникающем как-будто озарении в беседе. Я ни в коем случае не пытаюсь никого дискредитировать, и чтобы не быть голословным приведу несколько цитат: Sergus Цитата: Ощущения смутные. Я перефоточитал Джефри Рихтера ( программирование ) потом свободно въехал в темы, которые как-то раньше понять не мог. НО - я их читал раньше. С другой стороны - фоточитаю словарь. Пока не намечается гениальных озарений, но легче запоминать новые слова. Я не знаю - фоточтение ли этому причиной. Я тоже при повторном прочтении воспринимаю книги совсем иначе, а уж если это профессиональная литература, то со временем несомненно меняется взгляд. Sergus Цитата: Само фоточтение предназначено для поиска информации на уровне интуиции - когда вы просматриваете быстро ОГРОМНЫЕ объемы текста и НАХОДИТЕ ВДРУГ именно то, что вам надо. Если вы хотите запомнить то вам придется перечитать все - это последний шаг, который не всегда выполняется - RAPID READ. При выполнении предварительного фоточтения ОЧЕНЬ облегчается понимание материала. Это проверил на себе Андрей Патрушев Цитата: Совсем уже хотел забросить это, но пришлось готовить новый курс лекций по материалу мало мне знакомому. Вот тут всё и выплыло... И, как пишут в книге, активация происходит, когда говоришь с кем-то об этом, а в моем случае на лекциях. Для меня это было удивительно. Даже типа некоторого раздвоения что-ли. С тех пор фоточитаю.
Хочу сказать, что есть люди, обладающие аномальной памятью, их называют эйдетики. Их особенность состоит в том, что они запоминают все увиденное однажды и практически навсегда. Такими людьми были Шерешевский, даже Гитлеру переписывали такую особенность. Впрочем, об этом можно почитать в Интернете. Там же упоминается о том, что дети до пяти лет обладают такой способностью, при чем практически все, но теряют ее с возрастом. Для взрослого человека эйдетизм это аномалия. При этом возникает вопрос, имеет ли фоточтение что-либо общее с эйдетизмом? Если да, то значит это удел единиц научиться. Могут ли участники похвастаться такими обстоятельствами, что после фотопрочтения книги они свободно участвуют в обсуждении изложенной в темы, свободно приводят упомянутые в книге цифры и цитируют участки текста? Думаю фоточтение ничем не отличается от просмотра текста бегло и по диагонали лишь для того чтобы составить общее представление, ведь результат одинаков?! Или я ошибаюсь? Или все не так? Спасибо за ответы! |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср янв 31, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я уже писал на форуме, что готовился к лекциям по новой для меня теме, применяя метод фоточтения. У меня стаж преподавания с 1980 года (еще будучи студентом вел курсы по подводному плаванию). При преподавании по любой новой теме есть некоторый период "въезжания", после которого всё идет гладко, автоматом и не надо напрягать мозги по материалу, а можно заниматься контролем аудитории (в смысле отслеживания обратной связи). Так вот, по этой новой теме такой период значительно сократился. Я фактически с первой лекции был совершенно спокоен, уверен в себе и сам себе удивлялся, как это все в нужный момент всплывает в голове. Некое раздвоение личности - "один" лекцию читает, а "другой" за ним с любопытством наблюдает. |
Автор: | Александр2 [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Я уже писал на форуме, что готовился к лекциям по новой для меня теме, применяя метод фоточтения. У меня стаж преподавания с 1980 года (еще будучи студентом вел курсы по подводному плаванию). При преподавании по любой новой теме есть некоторый период "въезжания", после которого всё идет гладко, автоматом и не надо напрягать мозги по материалу, а можно заниматься контролем аудитории (в смысле отслеживания обратной связи).
Так вот, по этой новой теме такой период значительно сократился. Я фактически с первой лекции был совершенно спокоен, уверен в себе и сам себе удивлялся, как это все в нужный момент всплывает в голове. Некое раздвоение личности - "один" лекцию читает, а "другой" за ним с любопытством наблюдает. Я понимаю Вашу мысль, но может это чувство возникает от самовнушения? Хочется понять результат фоточтения тот же что и от обычного прочтения. Во вступлениях к большинству книг написан уровень усвоения 75%, а это не мало. Только вот что странно, подготовка к прочтению занимает больше времени чем само чтение, а ссумарное время всего процесса, как я понимаю не так уж и мало. Не эффективее ли использование техники скорочтения, при которой скорость хоть и не такая, как заявляется в при фоточтении (25000 слов в мин., хочется уточнить что это за скороть?, ведь если разделить все время потраченное на изучение книги на ее объем получтися гораздо меньше), а 500-700 слов в минуту, только Вы читаете сразу. Три такой скорости можно прочесть 100 страниц в час, что не мало, а учитывая что часть неважной информации можно опускать, то скорость и того больше получается. Спасибо! |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы знаете, с самовнушением у меня всё нормально, - я, в некотором роде, в этом деле профессионал. И применяю и применял самовнушение регулярно. Эффект от фоточтения отличается от такового с самовнушением. От самовнушения информации в голове больше не появится, как ни тужься. ![]() Мне всё же кажется, что дело в скорости восприятия. Мозг работает чрезвычайно быстро и учится так же быстро, а медленно учиться ему скучно, наверное. Это я заметил, когда стал компьютерные "быстрочиталки" использовать. Одну нудную философскую статью я пытался изучать неделю. Потом засунул ее в быстрочиталку, поставил самую быструю скорость (какую только мог сознательно воспринимать) и... получил огромное удовольствие от логики и течения авторской мысли. И, самое интересное, уровень понимания на порядок возрос. Скорей всего, тот же эффект имеет место и при фоточтении. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт фев 01, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Последнее, что я наверное хотел бы спросить это о запоминании точной информации, такой например, как цифры, даты и тому подобное. Подходит ли метод фоточтения для этого? Или после прочтения книг этим методом цифры нужно просматривать отдельно для запоминания?
Как информация всплывает в памяти, как что-то точно известное или как некоторая неопределенность на интуитивном уровне, когда Вы, к примеру, "как будто знаете" какой-то материал. И можно ли вспомнить место расположения этого самого материала в книге, например страницу? Какой срок можно расчитывать в среднем, при упорном следовании рекомендациям по изучению? Спасибо! Почему же последнее? Ответы всегда порождают новые вопросы... ![]() У меня нет такого опыта. Очень просто все получается, когда надо выбрать из нескольких вариантов (как в тестах), а вот чтобы сходу сказать у меня пока не получается. На фирменном DVD показывают как это делает эксперт по методу (сколько он там учился?...) Вообще-то есть три критических срока: 21 день (наработка физических навыков и физиологических механизмов); 3 месяца (полная психологическая адаптация); 1 год (полная интеграция). Так что - дерзайте и обрящете! |
Автор: | ирина португалина [ Сб фев 10, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, Андрей.Перечитала я все посты этой темы, и созрел следующий вопрос. Можно ли фоточитать книги человеку,у которого есть нарушения в коре головного мозга и можно ли применять диски,которые продаются у вас на сайте?Спасибо. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Сб фев 10, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Португалина писал(а): Здравствуйте, Андрей.Перечитала я все посты этой темы, и созрел следующий вопрос. Можно ли фоточитать книги человеку,у которого есть нарушения в коре головного мозга и можно ли применять диски,которые продаются у вас на сайте?Спасибо.
Здравствуйте, Ирина. На Ваш вопрос ответить можно известной поговоркой: "Всё можно, если осторожно..." А если серъёзно, то надо консультироваться непосредственно с лечащим врачом. Для фоточтения наиболее подходит диск Концентрация из серии Тета-Медитация. Также можно применять диск Ультрамозг. |
Автор: | ирина португалина [ Пн фев 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наши врачи настолько консервативны, что сразу можно ложиться и помирать ![]() ![]() |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн фев 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Португалина писал(а): Наши врачи настолько консервативны, что сразу можно ложиться и помирать
![]() ![]() Видите ли, если применять эту технику правильно - хорошо расслабляясь, играючи, то за счет активации подсознательных ресурсов происходит самоисцеление (во такой вот побочный эффект ![]() ![]() |
Автор: | ирина португалина [ Вт фев 13, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() ![]() |
Автор: | Моэстро [ Пт фев 16, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Хм... Если я правильно понял, то прочитав (пролистав) книгу методом фоточтения, человек не сможет пересказать ее содержимое, а само содержимое будет как бы само всплывать в мозгу человека тогда когда ему потребуется эта информация? Я правильно понял? |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пт фев 16, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моэстро писал(а): Добрый день!
Хм... Если я правильно понял, то прочитав (пролистав) книгу методом фоточтения, человек не сможет пересказать ее содержимое, а само содержимое будет как бы само всплывать в мозгу человека тогда когда ему потребуется эта информация? Я правильно понял? Да, я считаю, - правильно. |
Автор: | катя [ Сб фев 17, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пробовала несколько раз - нечего не получаеться. Почти забросила это дело. Хотя надежда умирает последняя... |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн мар 05, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
катя писал(а): Пробовала несколько раз - нечего не получаеться. Почти забросила это дело. Хотя надежда умирает последняя...
Видите ли, "пробовать" в этом деле бесполезно. Если Вы ежедневно фоточитаете 2-3 новых интересных для Вас книги, то где-то через 21 день Вы сможете понять - работает это для Вас, или нет; месяца через три таких занятий Вы достигните определенных вершин (дальше результаты будут расти медленно), а через год Вы сможете уже точно сказать - чего Вы достигли на этом пути. Если нагрузка будет меньше (оставаясь регулярной), то сроки будут зависеть от Ваших способностей. Правда, если большей, то ничего особо не изменится. В этом методе одним из важнейших факторов является регулярность. |
Автор: | ЕвгенийК [ Пт апр 06, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей скажите пожалуйста в фазе предпросмотра ключивые моменты книги надо записывать (выписыват) или просто попытаться запомнить, если записывать - это отнимает больше времени и отвлекает от настроя, если нет можно что-то забыть. Евгений |
Автор: | Андрей Патрушев [ Пн апр 09, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЕвгенийК писал(а): Андрей скажите пожалуйста в фазе предпросмотра ключивые моменты книги надо записывать (выписыват) или просто попытаться запомнить, если записывать - это отнимает больше времени и отвлекает от настроя, если нет можно что-то забыть.
Евгений Мне кажется, дело в объеме книги, которую надо освоить. При моем отвращении к письму, я никогда ничего не записываю и не волнуюсь о том забуду я что-либо или нет - важно ведь получить впечатление и понять - о чем это и надо ли это Вам. |
Автор: | Мир разума [ Чт апр 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здраствуйте, Андрей. Не могли бы рассказать поподробней про фокусирование при фоточтении? Например, когда я создаю мираж - страницу, мне кажется, что слова не должны наежать друг на друга. Получается иногда так, что глазами устанавливаю опр. расстояние, чтобы слова не залезали друг на друга и текст как бы "выпирает", создается впечатление, что текст объемный. Не уверен правильно ли это.. Как нужно концентрировать внимание на всей странице при фокусировани? Спасибо. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Чт апр 12, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мир разума писал(а): Здраствуйте, Андрей.
Не могли бы рассказать поподробней про фокусирование при фоточтении? Например, когда я создаю мираж - страницу, мне кажется, что слова не должны наежать друг на друга. Получается иногда так, что глазами устанавливаю опр. расстояние, чтобы слова не залезали друг на друга и текст как бы "выпирает", создается впечатление, что текст объемный. Не уверен правильно ли это.. Как нужно концентрировать внимание на всей странице при фокусировани? Спасибо. Видите ли, то, что Вы видите - это уже синтез "первичных восприятий", произошедший в мозге. Поэтому можно делать и так и так... Но суть всех этих ухищрений в том, чтобы максимально занять сознание и сконцентрировать внимание. |
Автор: | Маэстро [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! Я начал читать книгу Фоточтение как система целостного мышления. И у меня есть несколько вопрос. Прошу вас ответить на них. Я ни как не могу увидеть странице мираж когда взгляд должен быть в центре, но иногда получается и текст размыт.Это так и должно быть?Это и есть уже фоточтение или нет? Как должно быть при фоточтении. Видеть всё чётко, страницу мираж, и весь текст целиком и мгновенно понимать что там написано? Как нужно тренировать фоточтение, по сколько? А то я открою на одной страницы и стараюсь всё увидеть не перелистываю. И ещё в книги есть раздел где описывается момент расслабления, когда сидишь с закрытыми глазами, и должет думать о каких то пунктах, о каких пунктах? Или это просто числа 3,2,1. И наконец последний вопрос. Сколько надо тренироваться что бы хоть как то научиться фоточитать? Заранее благодарен. |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тоже не могу увидеть страницу-мираж из-за высокого астигматизма. Я просто мысленно рисую косой крест и перелистываю дальше. На страницу должно уходить не более 2 секунд. Смотреть надо не на буквы и строчки, а на белые промежутки между ними. Ничего понимать во время фоточтения тоже не надо. Важно быть расслабленным и сконцентрированным на процессе. Все остальные ухищрения призваны для максимальной загрузки сознания, чтобы не путалось под ногами. ![]() В фоточтении нет тренировок, это естественный навык и способность, а ключевой момент в достижении мастерства - регулярность и тщательное выполнение всех пунктов, даже тех, которые Вам могут показаться ерундовскими и необязательными. |
Автор: | Маэстро [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
А во время фоточтения, страницы не должны быть размытыми?И когда читаешь,можно маргать?а топонимаешь глаза начинают слезиться если так долго смотришь. То есть при фоточтении,я должен смотреть в центр книги, охватывать белое пространство вокруг текста, а потом со временем я смогу увидить это белое прострвнство и бежду строчками, буквами? |
Автор: | Андрей Патрушев [ Ср апр 18, 2007 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маэстро писал(а): А во время фоточтения, страницы не должны быть размытыми?И когда читаешь,можно маргать?а топонимаешь глаза начинают слезиться если так долго смотришь.
То есть при фоточтении,я должен смотреть в центр книги, охватывать белое пространство вокруг текста, а потом со временем я смогу увидить это белое прострвнство и бежду строчками, буквами? Смотреть надо сквозь центр страницы расслабленным взглядом (любое напряжение ведет к потере нужного состояния). А моргать можно, когда перелистываете страницы. А что мешает видеть белое пространство между строчками и буквами сразу? А Вы пробовали? |
Страница 3 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |