Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фоточтение инноваций
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 
Привет всем.
Я начинающий фоточитатель.
Прослушал аудио курс по фоточтению, прочитал книгу "Фоточтения, как целостная система мышления", просмотрел Deluxe DVD.

Уже есть первый опыт ЛЁГКОЙ спонтанной активации
(профоточитал книгу по фоточтению, и несколько дней спустя, задумываясь, что такое погружение, в
голове всплыло "это ритмической чтение")

На данном этапе освоения фоточтения разбираюсь в механизмах работы различных шагов курса.

Сейчас изучаю Активацию.

Усвоил, что всплывание знаний из подсознания на этом этапе происходит не при попытке
вспомнить ответ на конкретный вопрос, а когда начинаешь "морозить"
(как выразился уважаемый Андрей Патрушев :)) тоесть, когда начинаешь с того что знаешь по этому вопросу, как бы это обще и приближённо не было. И по мере того, как отвечаешь, знания будут потихоньку появляеться в голове.

Так же понял роль карт памяти в этом процессе - составив карту памяти, уже будешь способен ПРИБЛИЖЁННО и ОБЩЕ отвечать на любой вопрос по книге, и именно с этих ПРИБЛИЖЁННО и ОБЩЕ и пойдёт раскрутка подсознания. (тоесть ответ на любой вопрос по книге, даже если не знаешь на него ответ, начинаешь со слов "Давайте я сначала расскажу то, что я об этом знаю")

Не понял я вот чего (точнее понял не до конца) - насколько подробными должны быть эти карты памяти ?

Приведу пример, с помощью которого сформулирую этот вопрос более конкретно -
фоточтение книги "Инновационный менеджмент"

Цель изучения книги "Инновационный менеджмент" -

1. составить общее представление об инновационном менеджменте, чтоб понять,
что, помимо придумывания инновационной идеи, необходимо сделать,
чтоб она (инновационная идея) заработала.

2. составить общее представление об инновационном менеджменте, чтоб понять
как вывести инновационную идею на реальный рынок.

(эти формулировки по сути равнозначны, просто вторая более "профессиональная")

Вопросы по содержанию книги, ответы на которые я хочу узнать:

1. Как оценивается качество инноваций ?
2. Что представляет из себя инновационный процесс ?
3. Как спланировать/организовать инновационную деятельность у себя в компании ?
4. Какие существуют способы заставить инновацию работать ?
5. Какие должности в управлении компании необходимо ввести для управления инновациями ?
6. Где взять первичный капитал, если есть инновационная идея, но нет денег не её реализацию ?
7. Как предвидеть, заработает ли инновация ?
8. Каковы наиболее типичные причины провала инноваций ?


Изначально на этапе постпросмотра (сразу же после фоточтения этой книги) было составлено около 20 вопросов на основе слов-триггеров.
Но перед началом активации я повторно поставил цель, сделал её более точной, следовательно и вопросов поубавилось.

Недостатка любопытства и желания узнать ответы на эти вопросы я не испытываю. :)

Вопросы были составлены исходя из слов - триггеров и моего огромного желания получить на них ответы.

Но дело в том, что практически на КАЖДЫЙ мой вопрос в книге есть глава посвящённая КОНКРЕТНО этому вопросу и там не абзац - два, который рекомендуют читать при погружении в кусок текста, якобы являющийся ответом, а по 5 страниц лаконично изложенного материала ПО КОНКРЕТНОМУ ВОПРОСУ.

Например, для 2-ого вопроса "Что представляет из себя инновационный процесс ?"
ответ содержится в главах
• "Обшая характеристика инновационного процесса, понятия, сущность, содержание"
• "Структура инновационного процесса"

эти две главы занимают 7 страниц. И там чётко изложены опредления, таблицы и схемы.
Как всё это впихнуть в абзацик - два для погружения ?
Или предпологается, что ответом на вопрос "Что представляет из себя инновационный процесс ?"
будет что-то поверхностное и расплывчатое типа "Это когда придумываешь идеи и реализуешь их" ???



Вопросы по активации:


1. Как погружаться в эти 7 страниц, вместо предпологаемого абзаца - двух ?
Просто их перечитывать обычным способом ?

2. Зачем нужно суперчтение, если по содержанию книги можно увидеть КОНКРЕТНЫЕ страницы, где содержится ответ ?

3. Примеры апробационных вопросов, приведённых в книге "Фоточтение, как целостная система мышления" П.Шелли (на стр 56) тоже никак не предпологают, что на них можно ответить 1 абзацем.

Вот некоторые из них:

• "Какая часть данной книги, статьи или отчёта представляет для меня наибольший интерес?"

Поскольку у меня есть чётко сформулированная цель, то ответ на этот вопрос так же является
чётким - наибольший интерес для меня составляют главы книги "Инновационный менеджмент",
в которых описывается :

1. Как оценивается качество инноваций.
2. Что представляет из себя инновационный процесс.
3. Как спланировать/организовать инновационную деятельность у себя в компании.
4. Какие существуют способы заставить инновацию работать.
5. Какие должности в управлении компании необходимо ввести, для управления инновациями.
6. Где взять первичный капитал, если есть инновационная идея, но нет денег не её реализацию.
7. Как предвидеть, заработает ли инновация.
8. Каковы наиболее типичные причины провала инноваций.


И ответ на всё это предпологается получить в абзац - два текста во время погружения ?



• "Каковы основные идеи? "
• "Что может помочь мне? "

думаю уже достаточно наглядно продемонстрировано, что и на эти два вопроса
толком за абзац - два не ответишь. Тем не менее, в книге П. Шелли именно эти вопросы поданы
в качестве примеров формулировки вопросов, ответ на которые можно получить при погружении в абзацик-два...


4. Как составлять карты памяти для схем и таблиц ?

Очевидно, я неправильно трактую процесс ответов на вопросы и составление карты памяти на этапе Активации, так как даже
такое поверхностное ознакомление с инновационным менеджментом, которое хочу получить я, никак не получается сделать за погружение в абзац-два текста на вопрос.

В особый шок меня повергает, то, что на карту памяти предпологается тратить 10 - 15 мин.
При всём желании, нереально все ответы на мои вопросы записать в карту памяти за 15 мин.


Буду признателен фоточитателям за ответы на поставленные вопросы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 

Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008
Сообщения: 1
Когда отправлял всё вышеизложенное, забыл, что незарегестрирован
Только сейчас зарегистрировался )))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 
Любая книга составлена попринципу 80/20 - 80% воды, 20% - полезной информации. Вы выписали 8 вопросов - это 8 топиков на карте вокруг центрального - "Инновации". При суперчтении - заполните вокруг каждого из 8-и конкретную структуру вопроса и дополнительно нарисуйте связи между каждым из 8-и. Вряд ли Вам даже придется расписывать карты отдельно по каждому вопросу. Учитесь выделять главное.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007
Сообщения: 84
Млин... много вы написали :)

1. Как погружаться в эти 7 страниц, вместо предпологаемого абзаца - двух ?
Просто их перечитывать обычным способом ?

Вы пробегаете по середине страницы взглядом ухватывая основное за малое количество времени. Что-то не усвоили? Никто не мешает этот процесс повторить ещё и ещё? В конце концов, если вы думаете, что всё равно чего-то не хватает - Rapid Readingом занимайтесь.

2. Зачем нужно суперчтение, если по содержанию книги можно увидеть КОНКРЕТНЫЕ страницы, где содержится ответ ?

Чтобы вы сильно не ударились в чтение. Как сказал гость предыдущий, любая книга основана на правиле 20/80, то есть там не может быть всё полезное.

3
Цитата:
)3. Примеры апробационных вопросов, приведённых в книге "Фоточтение, как целостная система мышления" П.Шелли (на стр 56) тоже никак не предпологают, что на них можно ответить 1 абзацем.

Вот некоторые из них:

• "Какая часть данной книги, статьи или отчёта представляет для меня наибольший интерес?"

Поскольку у меня есть чётко сформулированная цель, то ответ на этот вопрос так же является
чётким - наибольший интерес для меня составляют главы книги "Инновационный менеджмент",
в которых описывается :

1. Как оценивается качество инноваций.
2. Что представляет из себя инновационный процесс.
3. Как спланировать/организовать инновационную деятельность у себя в компании.
4. Какие существуют способы заставить инновацию работать.
5. Какие должности в управлении компании необходимо ввести, для управления инновациями.
6. Где взять первичный капитал, если есть инновационная идея, но нет денег не её реализацию.
7. Как предвидеть, заработает ли инновация.
8. Каковы наиболее типичные причины провала инноваций.


1)Напишите свою цель
2)Выберите 1 вопрос, найдите на него ответ, мельком сделайте карту памяти и двигайтесь дальше
суперчит писал(а):
4. Как составлять карты памяти для схем и таблиц ?

Очевидно, я неправильно трактую процесс ответов на вопросы и составление карты памяти на этапе Активации, так как даже
такое поверхностное ознакомление с инновационным менеджментом, которое хочу получить я, никак не получается сделать за погружение в абзац-два текста на вопрос.

В особый шок меня повергает, то, что на карту памяти предпологается тратить 10 - 15 мин.
При всём желании, нереально все ответы на мои вопросы записать в карту памяти за 15 мин.


1)Не всегда нужно использовать карту памяти для схем и таблиц
2) Если всё же хотите её составить, то там ничем не отличается процесс. Выбираете самое главное и от него рисуете веточки
3) Нереально?))) Реально абсолютно, зная где ответ, вы можете его 2-3 словами нарисовать на карте!

_________________
www.phantastike.ru - "Фантаст" - The one, and only библиотека фантастики


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 
Вот ешё вопрос (точнее попытка попасть более прицельно в непонятную мне область :) ) -

у фоточтения есть два основных "чудо-эффекта" :
1. возможность интуитивно найти ответ (после чего сознательно его прочитать... погрузиться)

2. возможность "морозить" - тоесть способность отдалённо начав отвечать на вопрос, постепенно В ПРОЦЕССЕ ОТВЕЧАНИЯ "вспоминать"
знания полученные при фоточтении за счёт выстроенной при фоточтении нейронной сети ассоциаций. Именно для этого, второго, "чудо-эффекта" нужна карта памяти.
в Deluxe DVDs для этого эффекта используют два термина - gelling sensation (типа всё начинает становится на свои места) и poping up of information ( всплывание информации )

Вопрос - учитывая то, что карта памяти нужна для второго "чудо - эффекта" - способности "морозить", можно ли составить карту памяти "по старинке" - обычно прочитав нужную главу и выделив главное для карты памяти ?

Ведь суперчтение/погружение и скольжение, насколько я их понимаю, относятся к первому "чудо - эффекту" - способности интуитивно находить ответы на свои вопросы, а то, насколько эффективно "морозишь" зависит уже от результирующей карты памяти, а не от процесса её составления. Иными словами на то, как "морозишь" не влияет то, как делал карту памяти - с помощью суперчтения/погружения, скольжения или "по старинке". Так ли это ?

Стоит отметить, что карты памяти используют не только при фоточтении. Тоесть их использование не предпологает обязательного следования техникам фоточтения. Карты памяти работают и без фоточтения.


Спрашиваю про всё это, так как только сейчас разобрался с этим вторым "чудо - эффектом". Хочется "просто" сделать карту памяти и начать "морозить". На данный момент я не особо понимаю какой толк в этих техниках суперчтения/погружения, скольжения, так как они не имеют прямого отношения к тому как "морозишь". может они и помогают при составлении карты памяти, но на данный момент мне кажется куда более практичным, "просто" сделать карту памяти и начать "морозить" - ведь главным "чудо - эффектом" всё же является на способность находить ответы на вопросы, а именно "морозить", используя знания полученные при фоточтении.

Резюмируя всё вышенаписанное получаем следующий вопрос - Можно ли начать "морозить", основываясь на карте памяти, сделанной
без использования суперчтения/погружения, скольжения, а просто прочитав текст обычным способом и выделив главное ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 
Тоесть мне важно сейчас не то, сколько времени я потрачу на составление карты памяти, а то, чтоб услышав вопрос по фотопрочитанной книге, ответ на который я СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ЧИТАЛ при составлении карты памяти, начать хоть как-то на него отвечать (цепляясь за знания полученные при составлении карты памяти) и ПОСТЕПЕННО начать "морозить", тоесть почувствовать, что могу продолжать отвечать за счёт знаний полученных при фоточтении и всплывающих из подсознания.

А пытаясь понять зачем все эти суперчтения лишь откладываю момент прихода второго "чудо - эффекта" :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 19, 2008 

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007
Сообщения: 84
Гость писал(а):
Вопрос - учитывая то, что карта памяти нужна для второго "чудо - эффекта" - способности "морозить", можно ли составить карту памяти "по старинке" - обычно прочитав нужную главу и выделив главное для карты памяти ?

вы должны не по главам делать карту, а по ответам на вопросы :)

Гость писал(а):
Ведь суперчтение/погружение и скольжение, насколько я их понимаю, относятся к первому "чудо - эффекту" - способности интуитивно находить ответы на свои вопросы, а то, насколько эффективно "морозишь" зависит уже от результирующей карты памяти, а не от процесса её составления. Иными словами на то, как "морозишь" не влияет то, как делал карту памяти - с помощью суперчтения/погружения, скольжения или "по старинке". Так ли это ?

Карта памяти - процесс необязательный, но необходимый для новичков. Потому вполне можно "отморозиться" :) используя только техники активации. А насчёт влияния... по старинке займёт слишком много времени, а это недопустимо в процессе фоточтения!



Если вы прослушали аудио-кассеты Шиили, то там говорится Comprehension comes in layers!

_________________
www.phantastike.ru - "Фантаст" - The one, and only библиотека фантастики


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2008 
Вот ещё один вопрос -

что рельно представляет из себя ритмическое прочтение ?
Это важно, так как процесс погружения, насколько я его понял, реализуется именно с помощью этого ритмического прочтения

Ниже приведены пункты, описывающие процесс ритмического прочтения, а так же мои комментарии к ним :

•Заприте в памяти Вашу цель и заголовок или подзаголовок читаемого материала
-= ну с этим всё ясно =-

•Расслабьте лицо и глаза, слегка сфокусируйте взгляд таким образом, чтобы можно было видеть верхнюю часть каждой строки

-= на стр 61 есть две строки текста в виде изображения
-= одна без верхней своей части, вторая наоборот
-= предпологается, что легче читать по верхней части
-= строки, но у меня например получилось наоборот
-= и как вообще можно читать по верхней части строки ?
-= зачем это нужно ?

•Просматривайте каждую строку, совершая простые плавные движения

•Смотрите на смысловые блоки, например, на фразы
• Читайте мысли, чувства и идеи, а не слова

-= два последние пункта это что-то в стиле "Буть креативным",
-= а как быть креативным, собственно и не рассказывается.
-= тоесть как я могу читать мысли, чувства и идеи, а не слова,
-= если я не знаю, как это сделать ?


Вобщем, был бы признателен фоточитателям, которые в курсе
этих чудес с ритмичесим прочтением, прояснить насколько оно важно
и не проще ли читать во время погружения обыкновенным способом ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 

Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008
Сообщения: 4
Откуда можно скачать аудио курс, скажите пожалуйста


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 18, 2008 
:shock:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB