Привет всем.
Я начинающий фоточитатель.
Прослушал аудио курс по фоточтению, прочитал книгу "Фоточтения, как целостная система мышления", просмотрел Deluxe DVD.
Уже есть первый опыт ЛЁГКОЙ спонтанной активации
(профоточитал книгу по фоточтению, и несколько дней спустя, задумываясь, что такое погружение, в
голове всплыло "это ритмической чтение")
На данном этапе освоения фоточтения разбираюсь в механизмах работы различных шагов курса.
Сейчас изучаю Активацию.
Усвоил, что всплывание знаний из подсознания на этом этапе происходит не при попытке
вспомнить ответ на конкретный вопрос, а когда начинаешь "морозить"
(как выразился уважаемый Андрей Патрушев
) тоесть, когда начинаешь с того что знаешь по этому вопросу, как бы это обще и приближённо не было. И по мере того, как отвечаешь, знания будут потихоньку появляеться в голове.
Так же понял роль карт памяти в этом процессе - составив карту памяти, уже будешь способен ПРИБЛИЖЁННО и ОБЩЕ отвечать на любой вопрос по книге, и именно с этих ПРИБЛИЖЁННО и ОБЩЕ и пойдёт раскрутка подсознания. (тоесть ответ на любой вопрос по книге, даже если не знаешь на него ответ, начинаешь со слов "Давайте я сначала расскажу то, что я об этом знаю")
Не понял я вот чего (точнее понял не до конца) - насколько подробными должны быть эти карты памяти ?
Приведу пример, с помощью которого сформулирую этот вопрос более конкретно -
фоточтение книги "Инновационный менеджмент"
Цель изучения книги "Инновационный менеджмент" -
1. составить общее представление об инновационном менеджменте, чтоб понять,
что,
помимо придумывания инновационной идеи, необходимо сделать,
чтоб она (инновационная идея) заработала.
2. составить общее представление об инновационном менеджменте, чтоб понять
как вывести инновационную идею на реальный рынок.
(эти формулировки по сути равнозначны, просто вторая более "профессиональная")
Вопросы по содержанию книги, ответы на которые я хочу узнать:
1. Как оценивается качество инноваций ?
2. Что представляет из себя инновационный процесс ?
3. Как спланировать/организовать инновационную деятельность у себя в компании ?
4. Какие существуют способы заставить инновацию работать ?
5. Какие должности в управлении компании необходимо ввести для управления инновациями ?
6. Где взять первичный капитал, если есть инновационная идея, но нет денег не её реализацию ?
7. Как предвидеть, заработает ли инновация ?
8. Каковы наиболее типичные причины провала инноваций ?
Изначально на этапе постпросмотра (сразу же после фоточтения этой книги) было составлено около 20 вопросов на основе слов-триггеров.
Но перед началом активации я
повторно поставил цель, сделал её более точной, следовательно и вопросов поубавилось.
Недостатка любопытства и желания узнать ответы на эти вопросы я не испытываю.
Вопросы были составлены исходя из слов - триггеров и моего огромного желания получить на них ответы.
Но дело в том, что практически на
КАЖДЫЙ мой вопрос в книге есть глава посвящённая
КОНКРЕТНО этому вопросу и там не абзац - два, который рекомендуют читать при погружении в кусок текста, якобы являющийся ответом, а по 5 страниц лаконично изложенного материала
ПО КОНКРЕТНОМУ ВОПРОСУ.
Например, для 2-ого вопроса "Что представляет из себя инновационный процесс ?"
ответ содержится в главах
• "Обшая характеристика инновационного процесса, понятия, сущность, содержание"
• "Структура инновационного процесса"
эти две главы занимают 7 страниц. И там чётко изложены опредления, таблицы и схемы.
Как всё это впихнуть в абзацик - два для погружения ?
Или предпологается, что ответом на вопрос "
Что представляет из себя инновационный процесс ?"
будет что-то поверхностное и расплывчатое типа "
Это когда придумываешь идеи и реализуешь их" ???
Вопросы по активации:
1. Как погружаться в эти 7 страниц, вместо предпологаемого абзаца - двух ?
Просто их перечитывать обычным способом ?
2. Зачем нужно суперчтение, если по содержанию книги можно увидеть
КОНКРЕТНЫЕ страницы, где содержится ответ ?
3. Примеры апробационных вопросов, приведённых в книге "Фоточтение, как целостная система мышления" П.Шелли (на стр 56) тоже никак не предпологают, что на них можно ответить 1 абзацем.
Вот некоторые из них:
• "Какая часть данной книги, статьи или отчёта представляет для меня наибольший интерес?"
Поскольку у меня есть чётко сформулированная цель, то ответ на этот вопрос так же является
чётким - наибольший интерес для меня составляют главы книги "Инновационный менеджмент",
в которых описывается :
1. Как оценивается качество инноваций.
2. Что представляет из себя инновационный процесс.
3. Как спланировать/организовать инновационную деятельность у себя в компании.
4. Какие существуют способы заставить инновацию работать.
5. Какие должности в управлении компании необходимо ввести, для управления инновациями.
6. Где взять первичный капитал, если есть инновационная идея, но нет денег не её реализацию.
7. Как предвидеть, заработает ли инновация.
8. Каковы наиболее типичные причины провала инноваций.
И ответ на всё это предпологается получить в абзац - два текста во время погружения ?
• "Каковы основные идеи? "
• "Что может помочь мне? "
думаю уже достаточно наглядно продемонстрировано, что и на эти два вопроса
толком за абзац - два не ответишь. Тем не менее, в книге П. Шелли именно эти вопросы поданы
в качестве примеров формулировки вопросов, ответ на которые можно получить при погружении в абзацик-два...
4. Как составлять карты памяти для схем и таблиц ?
Очевидно, я неправильно трактую
процесс ответов на вопросы и составление карты памяти на этапе Активации, так как даже
такое поверхностное ознакомление с инновационным менеджментом, которое хочу получить я, никак не получается сделать за погружение в абзац-два текста на вопрос.
В особый шок меня повергает, то, что на карту памяти предпологается тратить 10 - 15 мин.
При всём желании, нереально все ответы на мои вопросы записать в карту памяти за 15 мин.
Буду признателен фоточитателям за ответы на поставленные вопросы.