Привет всем.
Нужна помощь в освоении самого фотофокуса. Литературу и форум читал.
Зрение
Плохое зрение (-2,25; -2,5) + астегматизм.
Когда глаза устали, всегда чувствую напряжение мышц вокруг глаз.
Весьма тонко чувствую состояние своего организма, поэтому такие подробности.
Бывало, что впадаешь в состояние задумчивости, при этом смотришь в точку левым глазом, а у правого фокус, центр взгляда съезжал в сторону.
Зрение по чуть-чуть восстанавливаю по методу Бейтса (главное - расслабление, расслабление, расслабление, тренировка), при сверх напряженной работе за компом, слушаю диски А.Патрушева, смотрю стереограммы.
При просмотре стереограмм чувствую как глаза расслабляются, по крайней мере в некоторых участках (ощущение похоже на расслабление перенапряженных мышц при судороге, только без ярко выраженных ощущений).
Как я достигаю фотофокуса и что при этом происходит
1. Тренировка фотофокуса на стереограммах
При просмотре у картинки появляется объем (так и должно быть), часто размер картинки увеличивается (это тоже нормально).
При этом наблюдается интересный эффект, я могу спокойно рассматривать любую часть картины с очень большой четкостью просто перемещая центральный фокус, как на обычной картине.
На сколько это естественно для стереограмм?
2.Фотофокус на книге
2.1. Рассеиваю внимание на самом тексте, стараясь одновременно смотреть на предложения справа и слева.
На полях и между строчками редко когда получается, сопровождается напряжением около глазных мышц, быстро появляется резь (жжение) в глазах (подробности ниже).
При этом текст наплывает друг на друга, иногда сливаясь, иногда перелазия на текст другой страницы, или тесня его.
Сам текст становится ближе с обоих сторон и четче, но не весь,а та область, с которой начинал рассеивание (соответственно фокус был на этих местах).
Чем дальше от точки рассеивания, тем больше размыто.
2.2. Смотрю как бы сквозь книгу (или перед ней)
2.2.1. В центр книги
Смотрю на полоску между страничками.
Если намеренно рассеивать внимание слегка "скашивая" ("косоглазие"), то 3-я страница появляется довольно быстро.
Если пытаться охватить текст и слева и справа, то медленнее, а если пытаться охватить края книги, то редко когда получается.
Если получается, то не на долго.
Она бывает разной ширины (1 - 4 см), постепенно перетекая из одного состояния размера в другой, с четко выделенными полосами по бокам, расположенных параллельно, иногда они стремятся друг к другу в верху или внизу.
Иногда одна из полос появляется не полностью, а частично (у меня, как правило, правой), или вообще не появляется, но текст как бы двигается и слева и справа, становиться слегка четче ближе к разделительной полосе (там где находится "рассеянный фокус").
Бывает, что одна из страниц слегка наезжает на это расстояние на другую страницу, при этом как бы увеличиваясь.
2.2.2. В верхнюю точку книги (или внижнюю)
В данном случае 3-я страница возникает быстрее, чем когда смотришь в центр книги, чаще всего маленькая (1 - 2,5 см), и редко, когда параллельно.
Естественно четкость текста преобладает там, где этот "рассеянный фокус"
2.3. Образ "Х"
Еще не разу не получилось. Но вот, что интересно, когда добиваюсь 3-й страницы (через центр страницы), а затем пытаюсь наложить "Х" на концы страницы, то 3-я страница постепенно исчезает, а сам текст начинает увеличиваться чуток "ко мне" и до середины соседней страницы, текст как бы сращивается.
После такого слияния текста, снова появляется 3-я страница, картинка немного уменьшается и уже четко видны белые поля всей книги, как рамка.
3. Фотофокус на плоскости (страница, монитор)
Здесь совсем не понятно, какой должна быть картинка в итоге.
Если охватываю весь текст, он слегка может двигаться, как в 2.1., или просто становится размытым, без появления объемной картинки.
Другими способами не получается ...
Болевые ощущения
В любом случае, 3-я страница, или наплыв текста друг на друга не удается зафиксировать на долго, максимум на 2 секунды, да и то, в течение этого времени текст двигается, а замирает в конечном образе на совсем маленькое время.
Если пытаться удержать конечное состояние, хотя бы секунду, то возникает резь (жжение) в области, где располагается зрачок (в центре глаза и распространяется немного в глубь), особенно у левого глаза.
Если не пытаться зафиксировать конечное состояние примерно секунду, то резь все равно возникает через некоторое время (в первый раз страниц через 10, в следующий раз быстрее).
Снимаю ощущение рези (жжения) частым морганием, немного подвигать глазами (а ля, зарядка для глаз) и снова моргание. На некоторое время помогает.
Хватает меня не надолго - страниц 50-80. Естественно на постпросмотр уже не хватает.
Вопросы:
1. Всегда ли должна появляться 3-я страница, или достаточно, когда текст немного увеличился и поплыл (стал четче, увеличился, полез на соседа)?
Если ли должна, то насколько должна быть четкой, или линии должны быть строго параллельны, должны быть четкими сверху до низу, причем обе ли?
2. Как правило, у меня, текст, на котором находится "рассеянный фокус" увеличивается, становится четче, при желании могу прочесть некоторые слова (но не делаю этого).
Остальная часть текста размыта.
Насколько влияет острота зрения на качество анализа такой картинки подсознанием?
Просто я высокого роста, книгу на руках держать не удобно, мешает расслаблению, а от стола до глаз очень большое расстояние
.
Может мне стоит держать книгу на комфортном для текущей остроты зрения расстоянии, постепенно его увеличивая?
3. Как правильно фотофокусировать плоские объекты (страница, мотнитор)? Какой вид принимает картинка?
4. В литературе по фоточтению советают держать фотофокус примерно "секунду", тут речь идет о конечной сформировавшейся картинке, или сюда входит и то время, когда текст двигается, стремясь к своему конечному образу?
5. Что мне делать с резью в глазах?
В общем, подскажите, чего достаточно, чего нет, где ошибки делаю, где палку перегибаю ...