1. Скорочтение учит анализу, а не синтезу. И перекодировки текста в образы и эмоции, а не наоборот. Тут Вы в основном правы.
2. Если Вы читаете худ. лит. впитывая слова-текст-речевые обороты, то это вовсе не то, для чего писал автор свою книгу.
3. Вы пишите "сочинение пишу не ахти, следовательно и мысль формулирую тоже..". Не совсем четко.
По каким параметрам "сочинения не ахти" ?
В чем страдают формулировки?
(только если будете отвечать, то лучше в тему "Ищу партнеров + ответы профессионала: чтение, с/ч, память". Сюда зашел случайно. Не знаю, попаду ли еще.)
4. Я не специалист в Ваших вопросах. Но думаю, что на самом деле, концовка дифференциального алгоритма может Вам помочь.
Примечание: только ее нельзя делать без начала
5. Попробуйте (это только мое предположение) для тренировки работать не над целым сочинением, а взять свои интересные мысли. То, что хотели бы высказать. Напишите. Отложите на несколько дней. Потом возьмите и прочтите еще раз. Скорее всего - Вы увидите, что что-то (если не все) хотели бы теперь написать иначе. Перепишите наново. И опять отложите...
Только объем текста, который пишете, желательно ограничить и не "вылазить" за установленные границы.
Если попробуете несколько раз - напишите.
!!! И без сожаления сокращайте! Краткость - сестра таланта !!