Leo писал(а):
Может хоть кто-нибудь сказать о своих результатах в использовании "мнемотехники"? По всей видимости нет...
Я могу сказать, что результаты хорошие. Запоминание стало полностью контролируемым. Если раньше читал учебник, и через пару недель нужно было снова перечитывать. То теперь мнемотехника обеспечивает мне "безвозвратное обучение". Читаю, например, параграф из физики "Движение жидкостей (и газов) по трубам. Закон Бернули. При первом прочтении пытаюсь вникнуть в смысл, отмечаю маркером, что нужно запомнить специально. Затем возвращаюсь к отметкам и запоминаю их. В учебнике много иллюстраций, которые можно использовать для запоминания.
Так, в этом параграфе есть иллюстрация сужающейся трубы с вертикальными трубками, которые показывают разницу давления. Беру эту иллюстрацию за основу и прямо на неё записываю мнемотехникой "Бернули Даннил", даты его жизни (1700-1782), год 1738 - когда был открыт закон Бернулли.
На другую иллюстрацию (где мальчик дует на бумажку, демонстрируя действие подъемной силы из-за разницы давления вверху и внизу) записываю информацию о Жуковском Николае Егоровиче, даты его жизни (1847 - 1921). Запоминаю фотографии Бернулли и Жуковского (а вдруг при разгадывании кроссвордов пригодится!).
Оказывается, в этом параграфе особенно запоминать-то и нечего. Точных данных практически нет. Сделанные мною заметки в памяти позволят мне в дальнейшем своими словами изложить содержание этого параграфа.
При необходимости я могу запомнить номер параграфа и на какой странице он находится. Но это уже лишнее...
В учебнике всего 62 параграфа, материал очень простой. Если задаться целью и запоминать по 3 параграфа в день, уделяя физики по час в день, то учебник физики (школьный) будет очень качественно усвоен примерно за 20 дней. Слона лучше есть частями, чтобы не было переутомления.
Я уже не школьник... Но мнемотехника включила мозг. У меня появилась потребность что-то каждый день запоминать. Вот учебник физики, например, я запоминаю, чтобы наверстать упущенное в школьные годы (что я делал в школе? читаю как будто в первый раз, в памяти ничего не осталось со школы), и чтобы помогать делать уроки ребенку, проверять домашние задания.