Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: день 23
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 23

Запоминание колоды карт

Используется триада – персонаж/ действие/ объект. Я вам покажу одну систему из множества возможных.
Каждой карте назначается номер. Пики представлены номерами 2 -14. 2-10 – по номиналу карты, 11 – валет, 12 – королева, 13 – король, 14 – туз.
Черви – аналогично 22-34.
Буби – 42-54. Крести – 62-74.

Следующим шагом нужно определить каждому номеру персонажа. Здесь вы фантазируете, вы можете задействовать ваши личные ассоциации с номерами или воспользоваться цифробуквенным кодированием. Только выбрать нужно действующее лицо и обозначить характерное для него действие, а также объект, над которым это действие осуществляется. Эта сложившаяся триада будет представлять для вас конкретный номер, а главное карту.

Персонажей можно выбирать по следующей схеме. Черви представляют группу лиц, которых вы любите. Крести – тех, кто знаменит. Пики – ваших коллег. Буби – богатых людей. Назначив персонажей вы определяете им действие и объект.

Когда вы подберете образы для всех карт, приступайте к их запоминанию. Берете три карты. И создаете коротенький рассказ: персонаж от первой карты, действие от второй, объект от третей. Затем вы прикрепляете этот рассказ к вашему файлу (опорный образ). Так заполняете 17 файлов и на 18-ый прикрепляете только персонаж. После этого вы мысленно просматриваете файлы и называете карты.

Таким образом эксперты запоминают колоду карт меньше чем за минуту. Со временем скорость вашего запоминания будет возрастать, стоит только довериться вашей памяти. При хороших результатах можете выступить на турнире.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 18, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 24

Запоминание текста

Давайте освежим в памяти Карандашный список. Первый номер – это карандаш, так как он напоминает цифру один. Дальше лебедь, двойки-лебеди из мультфильма. Затем цирк обозначает 3. 4 – сачок. Пятиконечная звезда для 5. Шестизарядный револьвер или пуля для 6. Игральная кость выражает 7. Номер 8 напоминает песочные часы. У кошек 9 жизней. На руках у вас 10 пальцев. Штрафной с 11 метров из футбола. В упаковке яиц их дюжина, т.е. 12. А чертова дюжина – это 13. 14 февраля – день влюбленных, вы дарите своей подруге ожерелье с камнем в 14 карат. Представьте, как вам протягивают банковский чек на 15 000 $. Эх, сладкие 16 лет – торт. Американский журнал под номером 17. Солдатские кирзухи – 18 лет призыв. Здесь вы узнали, что в гольфе 18 лунок, и то место, где вы можете отдохнуть после успешной игры, дальше по счету 19. Многоствольный пулемет, количество стволов – аж 20.

Этот список был составлен по базовым ассоциациям. Вы также можете использовать его как файловую систему, потому что количество файлов больше чем один, и выстроены они в логическом порядке.

Идея такова. Когда вам нужно что-то запомнить, вы преобразуете информацию в образы и прикрепляете их к файлам из списка.

В этом списке 20 файлов. Это ограниченные возможности. Но у нас есть еще одна файловая система – Скелетные файлы. Это еще 10 файлов, которые полезны нам в различных ситуациях.

Я хочу, чтобы вы выбрали для себя текст, объемом около двух страниц. Выделите в нем 10 ключевых слов или моментов, или пунктов, или образов, максимально передающих содержание текста. .Этими 10-ю единицами вы должны покрыть весь текст. Перекодируйте их и присоедините к Скелетным файлам. Затем выделите из текста еще 20 пунктов, по 2 на каждое из 10 первых ключевых слов, раскрывающих каждый из десяти пунктов более подробно. Теперь присоединяйте эти новые 20 образов поочередно и соответственно к файлам из Карандашного списка. И получившиеся комплексы образов присоедините соответственно к образам Скелетного файла.

Пример, Макушка --> 1-ый образ (из 10) --> карандаш --> 1-ый образ (из 20)
--> лебедь --> 2-ый образ (из 20)

Проделав всю эту работу и мысленно повторив все 30 образов, прочитайте исходный текст. Затем возьмите лист бумаги и с помощью файловой системы воспроизведите первоначальный текст, максимально близко к оригиналу.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: день 25
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 25

Работа над скоростью запоминания

Вот что говорит рекордсмен по запоминанию колоды карт (за 26,2 сек.) Бен Придмор: не ждите, когда вы полностью уверены, что ваш образ запечатлен в памяти, вместо этого двигайтесь к следующему файлу и т.д. Вы будете удивлены, когда вернетесь повторно, что вся информация на месте. Философия Бена – продвигаться с большой скоростью и довериться своей памяти, способной запоминать информацию на огромной скорости.
Это совершенно верно, нужно довериться своей памяти и ускоряться при запоминании. И вы будете поражены тем, как отзовется ваша память.

Так что работайте не только над точностью и безошибочностью, но и над скоростью. Результаты не заставят долго ждать.

Вот вам некоторые программы-тренажеры в помощь:
http://www.citycat.ru/iq/trening/treasa.html
http://www.citycat.ru/iq/trening/tredigi.html
http://mnemotexnika.narod.ru/members/nstz_01.htm

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 26
СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 26

Список дел, направления, имена


Запомнить нужное вам легко, для этого необходимо помнить о:
1. Фокус
2. Локализация
3. Код
4. Действие
5. Просмотр

Присоедините дела на день к вашему Скелетному списку. Начинайте с головы, всегда начинайте с номера 1. В конце дня, лежа на диване, можно задаться вопросом: «Что мне предстоит делать завтра?». Присоединить дела к Скелетным файлам. Во время исполнения в течение дня, пользуетесь Скелетными файлами. Допустим, у вас на сегодня пять дел, и кто-то звонить вам и говорит: «Не забудь позвонить Лехе». Ваш образ для имени Алексей – леший. Вы тут же присоединяете картинку с лешим к следующему свободному Скелетному файлу. Итак, в продолжение дня вы делаете такие добавления. Когда вы заканчиваете дело, изменяйте образ каким-либо способом. Подожгите его или пролейте на него воду, зачеркните его красным маркером.

Как быть с направлением? Случалось ли вам спросить дорогу, а затем не помнить, что сказал вам человек? Такие указания, как налево и направо, нужно перекодировать в картинки. Допустим, налево – это бык, направо – медведь. Так вот к образу улицы, на которой вам следует повернуть налево, вы добавляете быка, и т.д.

Что на счет такого? Вы приходите к другу домой, и не помните, куда положили свои ключи. Запоминать можно так: место, куда вы кладете ключи, - это место для присоединения образа, образ – это ключи, а действие – это взрыв. Да, вы должны подрывать те места в квартире вашего друга, где вы оставляете свои вещи.

Задание на сегодня. Возьмите основные имена, женские и мужские, и придумайте для них постоянные образы.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 27
СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 27

Подпункты


Вы помните свои Городские файлы? Пробегитесь по ним быстро. Присоедините следующие 10 слов к Городским файлам. Запоминайте быстро и создавайте творческие картинки с незабываемым действием.
1. Солнце
2. Меркурий
3. Венера
4. Земля
5. Марс
6. Юпитер
7. Сатурн
8. Уран
9. Нептун
10. Плутон

Вы запомнили девять планет, начиная от Солнца. Если хотите, можно вернуться и на каждую картинку добавить еще единицу информации. Например, расстояния от солнца до каждой из планет можно перевести в картинку и прикрепить на соответствующую планету. Тогда на каждом файле у вас будет по 2 картинки и так далее. Дополнительные картинки можно соединять методом цепочки или рассказа. Такую структуру картинок можно разворачивать и сворачивать в ментальном поле. То есть вы как бы меняете масштаб своего обзора. Можете видеть только главное или же рассмотреть детали.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 28
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 28

Алфавитные файлы


Здравствуйте, друзья. Вот уже и 28-ой день.
Какие файловые системы у нас уже есть? Это 25 Домашних файлов, 20 файлов Карандашного списка, 10 Скелетных файлов, 10 городских файлов. Все вместе 65 файлов. Плюс 100 файлов цифробуквенного кодирования. В начале пути количество в самый раз.

Покажу вам еще одну файловую систему. Она используется при кодировании последовательностей из букв.
А – аист
Б – белка
В – ворона
Г – грабли
Д – дом
Е – единица
Ё – ёж
Ж – желудь
З – заяц
И - игла
Й – йогурт
К – карта
Л – лента
М – майка
Н – носок
О – обруч
П – пончик
Р – рубль
С – сундук
Т – табурет
У – улитка
Ф - финики
Х – халва
Ц – цапля
Ч – чулок
Ш – шайба
Щ – щеколда
Э – экран
Ю – юла
Я - янтарь

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 29
СообщениеДобавлено: Сб окт 23, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 29

Сохраняем мотивацию


Сегодня повторим, что мы изучили. Вы познакомились с системой, разработанной Римлянами 2000 лет назад. Они называли ее «losa», что с латинского значит «места». Все что мы делаем, это назначаем места в своей памяти, где мы собираемся хранить информацию. Помните, места должны быть представляемы.

Карандашный список содержит 20 файлов. Пересмотрите их в своей памяти. Скелетных файлов – десять штук. Макушка, нос, рот, ребра, печень, крестец, фибула, ступня и песок. Также не забывайте о цифробуквенном кодировании.

Домовые файлы и Городские файлы вместе дают 35 файлов для хранения. А всего файлов получается 65. Этого достаточно для комфортной работы. Всю работу с информацией вы проделываете ту же. Вам по-прежнему придется читать главы и выделять ключевые моменты. Просто теперь у вас есть система для повторения материала, а читать вам остается только раз.

Если вам нужно запомнить много материала. То вы берете лист бумаги, прикидывайте, как закодировать информацию, сколько файлов для этого понадобится. После предварительной работы, разбиваете материал на части и осваиваете их одну за другой. Когда цель определена, можно смело продвигаться к ней. Поверьте, организованная работа над материалом более эффективнаа, чем та, что пущена на самотек.

Помните анекдот? Один миллионер как-то собрал у себя молодых парней, знакомых его дочери. На вечере было много еды, музыки и развлечений. После того, как все повеселись, привел отец ребят к бассейну, наполненному аллигаторами, и говорит: «Тот из вас, кто настолько будет смел, быстр и ловок, что сможет переплыть этот бассейн в длину, получит одну из трех вещей на выбор. Первое, 10 миллионов долларов. Второе, 10 000 акров моей самой лучшей земли. Либо третье, мою дочь замуж, а когда-нибудь ее муж станет обладателем моих денег и земель, ведь я завещал все свое богатство любимой дочке». И тут же, как последнее слово было произнесено, раздался всплеск воды. Один храбрец начал смертельную гонку. Он был так решителен, что на другом конце оказался уже через минуту. Отец был просто потрясен увиденным. Он подбежал к победителю с целью одарить его. «Скажи тебе нужны 10 млн. долларов?». «Нет» - отвечает юноша. «Может, ты хочешь 10 000 акров моей лучшей земли?». – « Тоже нет». «А, наверное, ты выбираешь мою дочь?». «Опять нет». «Так скажи, чего ты хочешь?» - недоумевал отец. «Я хочу знать имя того идиота, кто толкнул меня в воду».

Я думаю, вы согласитесь, что этот молодой человек был сильно мотивирован. Как только он коснулся воды, перед ним встала цель выбраться оттуда. Вы также будете брошены в воду с аллигаторами, и я хочу воодушевить вас удерживать свой взгляд на цели. Эта система стоит любой награды. Она повысит вашу самооценку, уверенность, знания, уважение окружающих людей.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 23, 2010 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010
Сообщения: 11
Откуда: Пространство вариантов
Отличная методика, больше всего понравилось запоминание иностранных слов. Обязательно начну заниматься, после того как пройду курс О. Андеева "Доминанта".
Большое спасибо, за ваши старания az.gif

_________________
http://ezoterica-x.ru/ - сайт посвящённый эзотерике и психологии


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 30
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 30

Новое начало


Настало время вам применять изученное в жизни. Только тогда мнемотехника приобретает настоящий смысл и интерес. Вы, как птенец, покидаете свое гнездо навстречу новой жизни. Чтобы внедрить эту систему в жизнь, вам понадобится мотивация. И если вдруг она ослабнет, вы можете вернуться к этому курсу и напомнить себе, почему вам интересна была мнемотехника. Да и столько впереди еще нового интересного. Вокруг вас есть множество фильмов и книг по развитию памяти. Они вас поддержат тоже.

Представьте, сколько интересных и полезных книг теперь вы можете прокручивать у себя в памяти, предварительно поработав с ними по системе. Учиться Учиться и еще раз Учиться. Как трудно приобрести полезные привычки, но как с ними легко живется. Приобретайте полезные навыки, образовывайтесь. Постоянно бросайте вызов своему интеллекту. Успехов Вам!

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Спасибо вам, дорогие друзья. Вы придавали мне сил заниматься каждый день. А теперь я вас попрошу поделиться своим мнением. Мне интересно знать, сколько человек завершило этот курс от начало до конца. Сколько предпочло ограничиться кусками курса. Что было не так? Что не понравилось? Что, быть может, помешало заниматься каждый день на протяжении месяца?

Итак, Большое спасибо и Удачи в ваших делах!

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 05, 2010 

Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010
Сообщения: 8
Прошел до 18 урока выполняя все упражнения, кроме цифробуквенной тренировки. Все остальные упражнения прочел. Поставлю освоение мнемотехник в изучение на следующий год.
Спасибо большое, мне понравились все 30 уроков. Хотелось бы еще почитать как эти методики используються автором в жизни )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Максим22, хотя я не знаю, как вы работаете с планированием, но вероятнее всего вы себя обманываете. Через год вы так же будете заняты, как и сегодня. Поэтому если вы видите целесообразность изучения мнемотехники, то нет никаких объективных причин откладывать ее изучение на после. Мнемотехника- это инструмент, используйте его уже сегодня. Вопрос стоит в том, чтобы внедрить систему в жизнь. А не сделать ее видом спорта. Достаточно уделять этому по 20 мин. в день, и результат будет.

Опять же, я не знаю вашей ситуации, так что всё это только мое предположение. Так что прощайте меня. Успехов Вам.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 14, 2011 

Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009
Сообщения: 7
Прошу прощения, что написал сюда!
Уважаемые модераторы, как только я получу ответ, можете грохнуть мой пост.
Рафа, я Вам написал личное письмо по поводу этой методики. Вы получили? У меня ощущение, что оно не ушло.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 21, 2011 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Здравствуйте. На вопросы ответил.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Вопросы и ответы

[1]Когда лучше заниматься, в какое время?
Я занимаюсь ок. 22-23 часов вечера

Идеальный вариант - это заниматься всегда и везде. Но я понимаю ваш вопрос, поэтому не буду разглагольствовать. Лучшее время для занятий - это раннее утро, с 5 до 8 часов. Самое неудачное время - это вечер и перед сном. Вечером только полезно пробежаться в уме по цепочкам, что вы запоминали в течение дня. Да и только это делать не более 5 минут. Вообще это второстепенный вопрос, лишь бы выделяли время для занятий. Но тем не менее он имеет однозначный ответ, это утром (причем, для всех). Вообще же "время для занятий" это термин начального этапа - освоения навыка. Затем вы перестанете "заниматься", а станете применять навык в любое время в любом месте.

Можно конечно, вставать в 5 утра, но тогда и засыпать надо, часов в 9-10 вечера. А я с работы часто прихожу только в 9 часов..... Мне проще находить время днем.

Вставать в 5 утра, а ложиться в 9-10 вечера - самый правильный режим дня.


[2]Как связать запоминаемый образ с порядковым номером?
По Дню 3. Это метод Цицерона,если не ошибаюсь? Нужно запомнить последовательность слов, причем с их порядковыми номерами. Как связать образ, который я запоминаю с номером? Должен ли я пользоваться "базовыми ассоциациями" цифр, указанными в дне первом?
Я так и делал, но возникает путаница.
Например. Под цифрой 2 находится слово "Банан". По месту следования, я расположил его не автозаправке. Образ такой: Лебедь(2) пытается съесть банан на автозаправке, чем привлекает водителей. Путаница - при вспоминании всплывает то ли лебедь, то ли банан.
Что скажете?

Это метод Цицерона или метод мест.
Ваша путаница заключается в том, что вы применяете для одного задания сразу две файловые системы. Файловые системы это площадки, на которых вы записываете уже целевые образы. И там и тут - образы, только одни несут функцию опорных, файловых, а другие - целевые, объектные, подлежащие запоминанию. Выберите одну какую-то файловую систему. В третьем дне этой системой должна быть последовательность мест.
Вас сбил одни фактор - это задание порядкового номера. Поскольку в базовых ассоциациях файлы привязаны естественным способом к порядковым номерам, вы и решили их присовокупить к образам из метода Цицерона, так сказать, для ведения счета на раз, два, три... Но это ошибка. ОПОРНЫЕ (ФАЙЛОВЫЕ) ОБРАЗЫ НЕ ДОЛЖНЫ СВЯЗЫВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. В методе мест можно также вести счет. Поэтому я сделал пометку выбирать в одной комнате не более 5 предметов для образов. Чтобы вы могли быстро пересчетом переходить от 1-5. Нужно ваши места разбивать на группы по пять, и только помнить, что в первой группе предметы от 1-5, во второй - от 6-10 и т.д. А в самой группе определять номера пересчетом. Вот и все.


По второму вопросу. Извините, но я ничего не понял из Вашего ответа.
Давайте так.
Я Вам называю свой список мест и помещу их рядом со списком, который надо запомнить. Вы мне предложите, как я должен составить ассоциацию и какую, хотя бы на нескольких местах списка.
Еще. Я так понимаю, что по методу Цицерона у меня должна быть четкая связь номера и места, которая должна оставаться всегда. Чтобы потом запоминать только слово, а номер должен оставаться всегда. Правильно? Но вот с этим проблемы как раз.
Итак.
1. Магазин "Алиса" на углу дома. - Фотоальбом
2. Автозаправка "ТНК" - Банан
3. Первая 9-этажка на после кольца - Кактус
4. Центральный рынок - Дуб
5. Автобусная остановка - Кочерга
6. Стадион - Красный цвет
7. Автостанция - Доктор накладывает шов
8. Угловой дом, банк "Надра" - Одежда, сделанная из денежных банкнот
9. Банк "Райффазен-Аваль" - Апельсины
10. Памятник Ленину - Ананасы.
Т.е. Главный вопрос - привязка места и номера.

Нет, порядковые номера из «базовых ассоциаций» использовать не нужно. «Базовые ассоциации», домовые файлы, скелетные файлы – все это опорные образы, т.е. такие образы, к которым присоединяются целевые, подлежащие запоминанию (фотоальбом, банан, кактус, дуб и …). Нельзя непосредственно соединять между собой файлы, к примеру, из домовых файлов и скелетных файлов.

Свои домовые файлы: магазин, заправку, 9-этажку, … - вы можете перебирать в уме от одного до десяти. Вам не нужно запоминать номер, вы каждый раз считаете. Когда вас спрашивают 8-ое слово, вы в уме проходите путь с конца: памятник Ленину (10), банк Райффазен-Аваль (9), и приходите к 8-ому – Банку «Надра». И называете присоединенный к банку образ (одежда из банкнот).
Для того, чтобы это делать быстрее, все домовые файлы (когда их довольно много) разбиваются на смысловые группы по пять. И если вы знаете, что ваш файл лежит в третьей группе (а это с практикой естественно запоминается), вы начинаете подходить к нему, начиная с 11-ого номера, пересчетом.
То же делаете со скелетными файлами: Печень – уровень середины тела, середина десятки – это 5. Если вам нужно назвать третье слово, вы помните что печень – это 5, и считаете обратно, 4 – ребра, 3 – рот, - вот мы и на месте. Надеюсь, теперь понятно. Со временем вы будете знать части тела по порядковым номерам, так же, как и ваши домовые файлы.


[3]На "Скелете" мало места для размещения на нем образов. Оттого и запоминание хуже...
По дню 4. То же,что и по дню 3. При вспоминании всплывает из памяти то ли образ цифры, то ли слово под этим номером. Кстати, получилось запоминание хуже, чем в методике дня 3, потому, что на скелете мало места для размещения всей кучи образов.
Что делаю не так?

Вам нужно было запомнить 10 образов, на скелете выделено 10 частей. Возможно ваш скелет маленький, и образы сидят на нем кучно. Тогда вообразите скелет Гуливера, или циклопа. Все образы должны быть большими, вам должно быть комфортно и просторно - так запоминается лучше всего. Опять же, не нужно сюда примешивать файлы из базовых ассоциаций. Только целевые образы и файлы скелета.

Желаю вам успехов. Мне приятно, что вы осваиваете всё на практике, и у вас появляются вопросы, значит, вы озадачиваетесь. Буду рад ответить на любые ваши вопросы. Всего доброго.


[4]Плохая память мой бич...
Рафа, плохая память, это мой бич и мой вызов. Всю жизнь я с этим страдаю. Не знаю, как институт закончил:)
Проблема еще в том, что у меня и воображение не очень хорошее. Те образы, которые я создаю, неяркие. Поэтому мне важно, чтобы была не просто ассоциация, но и хорошая логическая связь, как например Ваш пример. Печень - печь - нагрета до 500 градусов.
Я очень хочу запоминать тексты и даты, фильмы. Мне часто приходится вести дискуссии. И мне очень важно запоминать исторические данные.
Ваш метод поможет мне?

Ваши ассоциации в «скелете» удачны. Но последнее суждение должно быть за вами. Ведь критерий только одни: это эффективность, то есть твердое запоминание. Если вы помните, то, значит, образы удачны.

То, что вы помните только часть слов японского счета с пятницы, - это нормальная ситуация. Не нужно роптать на свою память. Постарайтесь ей больше доверять, и она не заставить ждать себя вас отблагодарить. Одним из механизмов памяти является и забывание. Мозг смотрит, что эта информация вам не нужна, раз вы к ней не обращаетесь. Поэтому повторенья, матери ученья, не избежать. Наверное, ошибочно полагают, что мнемотехника дает запоминание на всю жизнь с первого прочтения. Но это бывает только в редких случаях. К примеру, в мою память навсегда врезалось с первого раза и без последующего повторения английское слово “PADDLE”, что значит лужа. Образ такой: я красочно ПАДАЛ в лужу. Вот это впечаталось сразу.
Заслуга мнемотехники в том, что она усиливает процесс повторения. Она делает его более активным, что ускоряет процессы роста связей в мозге. Также она развивает воображение.


Дальше в курсе пойдут дни, где будет говориться о запоминании речей и дат. Мнемотехника изначально и работала на запоминание именно текстов для ораторов. Так что нужно тренироваться, и все получится. Вашей цели добиться можно, но это будет трудно. Вы сейчас находитесь в точке А, а вам нужно попасть в точку Б, где находится ваша цель. Между А и Б пролегает яма. Когда вы попадете в нее, вам будет тяжело. Яма будет испытывать вас, она не отдаст навык просто так. Нужно закалиться в яме, чтобы преобразиться. Желаю вам достаточной решимости, чтобы выбраться на другой стороне ямы.

Вот немного не согласен с фразой "Мозг смотрит, что эта информация вам не нужна, раз вы к ней не обращаетесь". Проблема в том, что мозг слишком часто решает, что информация мне не нужна. Я то знаю, что она мне нужна!!
Но в целом Ваши слова внушают уверенность и решимость! Спасибо!

Ну не дал мне Господь хорошую память, но он дал мне другие качества. Для того и нужно саморазвитие, чтобы развить то, что "недоразвито".


[5]Про запоминание колоды карт. Чего-то врубиться не могу?..
Чего-то врубиться не могу. Как это?.. Рафа,можно снабдить примером или объяснить еще подробнее? Пошагово...

Берется колода из 52 карт и запоминается по тройкам. Всего троек получается 17 и еще одна карта отдельно. И каждая тройка прикрепляется к отдельному файлу.
Все верно. К каждому файлу вы прикрепляете по три карты, три карты в купе соединяются в одной истории, где действующее лицо представляется первой картой, конкретное действие определяется второй, а объект, над которым совершается действие персонажем первой карты, - определяется последней, третьей картой. Когда история готова, вы берете персонажа первой карты и присоединяете его к файлу. При вспоминании на конкретном файле всплывает персонаж, а затем история с его участием. Таким образом, мы сворачиваем файловую систему для экономии места. Да и так проще запоминать.


А на 18-ый по счету файл осталась только одна карта, персонаж которой мы используем.

[6]Рафа Карий, почему с начала мы определяем 4 различные системы?.. (карандаш, скелет, город, дом) Не проще использовать одну?
почему с начала мы определяем 4 различные системы?.. (карандаш, скелет, город, дом) Не проще использовать одну? А если нет, то почему? не ясно, в чем принципиальная разница между озвученными уже...

Тема держит на форуме последние 10 дней. И каждый день интересно заходить снова.

Каждую файловую систему можно не только расширить, но и углубить. Теоретически можно было бы обходиться и одной, так же как и обходиться одной папкой на компьютере. Только вот на практике такое не выходит. Трудно разобраться где что. Если вы постоянно будете записывать информацию на одну систему, она станет настолько перегруженной, что вы станете путаться, вам сложнее будет найти начало "нового документа" и определить "конец". Это первая причина.
Вторая причина, это эффект наложения или интерференция. Представьте, что вчера вы уже заполнили свой Карандашный список, а сегодня вам нужно использовать его вновь. Вы бы могли углубить этот список, то есть создать дополнительный слой, например записать образ на какой-то части карандаша, далее записать образ на клюве лебедя. Тогда мы придем к проблеме №1. мы получим не изолированные файлы. на одном файле будут записаны отрывки из разных документов. Или же мы можем стереть вчерашние образы, если они нам больше не нужны, и записать сегодняшние новые поверх. Вот тут и проявляется интерференционный эффект. Поскольку память еще свежа, при воспроизведение новых образов могут приходить старые и сбивать вас.
В-третьих, если вам нужно запоминать числа, то вам неизбежно требуются, по крайней мере, две системы. Одна система переводит цифры в образы (выполняет принцип кодирования), другая служит для хранения и организации информации (выполняет принцип локализации). Smile, ваша матрица Бьюзена и является той файловой системой, что кодирует числа. Вторая ее функция это исполнение принципа локализации. Эта матрица может исполнять эти функции только попеременно. Вы не можете кодировать с ее помощью числа и запоминать их на нее же. Вам помешает интерференционный эффект, то есть опорные образы (для локализации) и нагруженные образы будут перекликаться и путать вас.

Итак, системы создаются для кодирования и локализации. Чем больше у вас файловых систем, заведенных под локализацию, тем проще вам работать. А принцип кодирования неизбежен. Поэтому неизбежно появление многих систем. Запоминаете вы имена, у вас возникнет система для имен, запоминаете месяца или дни недели, появляются соответствующие системы. Система - это устойчивые опорные образы. Впереди нас это ожидает.
Ваши системы будут уникальными, вы их создатели. Ваш инструментарий должен быть достаточно широк.

Я думаю, Smile, вам теперь понятно в чем принципиальная разница между системами. Разница в роли, которую они исполняют.

[7]Запоминание математических формул. Только вот что потом делать с этим "формульным хламом"?
Назначив для каждого математического символа образ,вы пользуетесь им для запоминания разных формул.Вот только что потом делать со всем этим формульным хламом?
За 10 лет я забыл многие формулы, но понимание сути осталось. И если понадобится, я смогу вывести любую нужную формулу. Даже ту, которую никогда не знал. Например.. объём и площадь тора. Вам когда-нибудь такие формулы попадались? Где будете искать? А нужно ли их запоминать?

Математики под каждым математическим символом представляют образ, который в языке выражается данным символом (несмотря на абстрактность этой науки). Математики "видят" формулу или уравнение. Поэтому с запоминанием и пониманием у них проблем не возникает. Для остальных людей, отдаленных от математики, уравнения - это филькина грамота. Для них они смысловой нагрузки не несут. Поэтому такой формальный способ кодирования помогает запоминать формулы. Вот если бы создаваемые образы не были отвлеченными от предмета, то тогда пришло бы еще и понимание. Это идеальный вариант.

Вы можете запоминать формулы, которых еще не понимаете, чтобы обдумать их после, используя свою память как блокнот для заметок. Или же в случаях, когда у вас нет времени и условий для вывода формулы.

Чтобы запомнить кучу формул таким способом, нужна организация, что поможет избежать мешанины. Вы можете создать у себя в голове мини-справочник формул, который будет всегда с вами. Этими формулами вы могли бы воспользоваться при случае. Это удобно. Вопреки тому, что вы не можете вывести такую формулу и не имеете глубокого понимания. В этом смысле мнемотехника на многое не претендует. Мнемотехника не дает понимания. Этим она и скучна. Но она делает одну полезную вещь. Мнемотехника культивирует воображение. А воображение и понимание не далеки друг от друга. Остается надежда на получение положительного эффекта от мнемотехники на свойства памяти и мышления.

[8]Рафа, расскажи о своих впечатлениях о практике.... А?
расскажи о своих впечатлениях о практике.... А?
А то у тебя текст неживой..... Я тебя не вижу....

"текст сухой" - это формат нашего тренинга. Отступлениям не остается места. Меньше слов, больше дела. Вы просите рассказать меня о моих впечатлениях. Поймите, что я прошел уже тот период, когда запоминание 100 несвязанных слов или цифр вызывало неистовый восторг, пора первой наивности прошла. В тот период мы с моим другом с удовольствием игрались такими упражнениями. Что я советую сделать всем изучающим - упражняться в паре с другом и придавать упражнениям форму игры или дружеского соревнования. Так мы разделили одно из наших увлечений - это первое впечатление, которое я упомяну здесь на форуме.
Но вы же наверняка спрашиваете о моем сегодняшнем дне. Тогда в прошлом мне не пришлось ввести систему мнемоники в мою жизнь. Сегодня я поставил перед собой такую задачу. Я не испытываю бурных эмоций, впечатлений, мой ум холоден, я твердо намерен добиться этой цели. Присутствие на форуме помогает мне оставаться на этом пути. Стоит понимать, что мнемотехника не является самоцелью, это всего лишь инструмент. В будущем это оградит вас от возможных разочарований и ее переоценки.

На неделе я присутствовал на конференции интернет-технологий. Там я запомнил один интересный мне доклад. Теперь я могу его обдумывать в дороге, лежа на кровати и глядя в потолок, принимая ванну, - я не привязан к бумажному носителю, линейная форма записей не сдерживает меня. Так вынужденные ожидания можно использовать с пользой. Вечером я могу сделать конспект этого доклада, через несколько дней пробежаться в памяти по нему, и после еще. Это информация усваивается. Это придает уверенности в себе, веру в свои возможности - Есть такой момент. Мнемотехника заботится об организации, о мыслительном процессе нужно позаботиться отдельно. Отсылаю вас к книгам Де Боно и Т. Бьюзена. Все-таки мнемотехника помогает учиться, ты способен держать в голове правила и принципы, которых должен придерживаться в каком-либо процессе. Она помогает в течение дня в любое время без словаря повторять 50 заученных слов по немецкому языку. Ты свободен от чтения, концентрация обеспечивается заведомо, когда ты работаешь со своим воображением, да и слова укрепляются в памяти быстрее. Да чтобы просто запомнить 50 новых слов, мнемотехника экономит кучу времени. Но постижение языка - это не только словарный запас.

Каждое утро я делаю упражнения. Надеюсь, вы тоже. Заведите себе привычку во всем, даже негативном, искать какую-то пользу и оставлять все лишнее и вредное. Это есть совершенствование. Можно кичиться своими умениями в мнемотехнике, удивлять друзей своей памятью. Мне лично это не интересно. Я знаю, как это работает. Я знаю, что это может каждый. И это не есть огромное достижение, чтобы придавать ему какое-то значение. Вы же не гордитесь, что знаете таблицу умножения. Вам же не польстит похвала в ваш адрес за то, что вы ответили на семью восемь - пятьдесят шесть. Как это не серьезно, подумаете вы.

Все-таки можно радоваться маленьким достижениям, эта радость связана с приобретением нового навыка, с самим процессом учебы. Наслаждайтесь процессом учебы. Всегда возбуждайте в себе интерес.

Что текст сухой - это справедливое замечание в мой адрес. Я задумаюсь над этим. В свою очередь вы, форумчане, могли сделать его более живым. И высказывать свои замечания. Только пусть они будут не очевидным, не тривиальным, а несут в себе зерно размышления и творчества. Вот такой получился пост. Ну, все - пока. Побежал смотреть КВН.

Все мы запоминаем хорошо. Особенно привычный для нас вид информации - картинки. Были проведены эксперименты, в которых, после показа людям изображений в количестве 10 000 шт. подряд, просили ответить относительно предлагаемого изображения, присутствовало ли оно в показе или нет. Количество правильных ответов составило 97%, и это после одного показа. Нам всем легко отвечать на закрытые вопросы, когда предлагаются варианты ответов, а правильный ответ мы когда-то уже слышали. В таком случае мы узнаем его.
Проблема заключается в том, как воспроизвести ранее воспринятую информацию в основных моментах при отсутствии инициирующего фактора. Разумеется, в таком случае сознательно приводится в действие спусковой механизм, благодаря которому происходит воспоминание. Одним из механизмов может служить мнемотехника. Другие пользуются иным механизмом в иных обстоятельствах, но это уже другой вопрос.
Эксперимент - не эксперимент... Я хотел создать ситуацию, в которой бы вам бросался вызов. И подписаться на прохождение программы означало бы принятие вызова. А человеку, не рассматривающему данную ситуацию как вызов, считать себя переросшим эту программу и заняться чем-нибудь другим.
что с этого можно начать развитие интеллекта, а можно и не начать, или начать развитие интеллекта по-другому - я не настаиваю.
Просто берите отовсюду максимум полезного, о прочем не беспокойтесь. Спасибо за внимание.


[9]Как это делают другие
Еще чем пользуюсь. Если что-то очень надо сегодня сделать,но в суете могу забыть, а вспомнить под вечер, надеваю кольцо или часы на другую руку (иногда и то, и то), что непривычно и приносит неудобство, зато не забываю, из-за чего терплю непривычность.

Если много дел, мысленно "прокладываю маршрут" , в одном месте (особо важном) заранее "прокручиваю" веселую историю с теми ассоциациями, которые помогут (типа запоминания иностранных слов).

Однажды пришлось учить большое стихотворение для выступления. Я его повторяла только утром, выходя из дома. На него уходило 7 минут. Каждую новую строфу или смысловой отрывок начинала всегда в одном и том же месте пути ( подъезд, угол дома, киоск, магазин и тд), сначала могла подсматривать по пути в листок (еще больше запоминалось, ГДЕ я подсмотрела что именно), - помогало в любом месте вспомнить стихотворение, "идя по тому же маршруту", запомнилось легко.

Больше научилась многому, помогая ребенку готовиться к устным ответам. Потом мы с детьми много сами придумывали отсебятины, но даром не прошло. , и для детей тоже. Карты памяти Бьюзена еще помогали.

!Рафа Карий, а я обычно запоминаю-выписываю не существительные, а глаголы ( если текст-повествование, то мне удобнее глаголы. Если описание - прилагательные. Это - всё равно?)

Это зависит от задачи. Запоминать абстрактные понятия и свойства сложнее. Ваши образы должны, это будет лучше, быть яркими (это прилагательные) и быть в движении (глаголы). Но отмечать нужно действующие лица. Тогда непонятно, почему от глаголов сложно перейти к действующим лицам. И как можно запомнить глагол в чистом виде, если не представить лицо, его исполняющее. Если только представить бумажку с написанным на ней словом-глаголом.
В конце концов, судите по результату. Если можете получать устойчивый результат, то кто может вас судить. Если же возникают ошибки, то нужно проводить анализ, работу над ошибками. в данном конкретном задании нужно было запомнить существительные( предметы).
Через действие лучше запоминаются сами участники. К примеру, действие (кататься на лыжах) для нас привычное и его не упомнить среди прочих. Но если мы представим, как корова катается на лыжах, то такая корова врежется нам в память. Чтобы поисследовали себя, предлагаю запомнить список Бегать, Прыгать, Забивать, Красить, Поучать, Мечтать, Выдумывать, Дурачиться, Пьянеть, Музицировать. Потом поделитесь впечатлениями.


Делюсь:
Запомнила быстро - стишок придумала.

Бегать прыгать забивать
(Вы)дум(ыв)ать красить поучать
А потом мечтать дурачить
Опьянеть и всё сыграть ( музицировать запоминаю, так как не в рифму)

(всё это прокрутила в голове в образе себя))

Отлично. Думаю, у вас все в порядке. Замечу, что вам очень помог ритм. Ритм - это тоже связи и последовательности, как и в рассказе (тема сегодняшнего урока)

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB