Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Система, по которой мы с вами вместе будем заниматься, была апробирована на военнослужащих США в Афганскую кампанию для запоминания местности, изучения карт населенных пунктов, истории и культуры местного населения, запоминания ориентировок и заданий.

Также эту систему тренировки функций памяти успешно применяют мировые эксперты всевозможных запоминаний:
– запомнить колоду карт за 26 секунд,
– 405 цифр за 5 минут,
– 2000 цифр за 1 час,
– 150 имен за 15 минут

Поможет бизнесменам или менеджерам провести презентацию или выступить с речью не опираясь на записи, запомнить лица и имена потенциальных бизнес-партнеров на форумах и конференциях.

Запоминать главы из книг, стихи, цитаты, различные описания и инструкции.
Вспоминать имена и лица, сохранять информацию из обучающих семинаров и бизнес-книг.
Для студентов – запоминать свои конспекты, и уменьшить тревогу перед экзаменами.

Здесь нет ничего уникального, это мнемотехника. Это работа с информацией.

Давайте примем вызов и пройдем эту программу до конца! Это тот базис, с которого начинается развитие интеллекта вообще.

Первый пост, то есть наше обучение начнется 25 сентября 2010 г. (в этот день дам Введение). Я буду идти по этому пути вместе с вами. Пусть это будет нашим экспериментом. Попыткой изменить немного свою жизнь.

Неуспевшие к 25 сентября могут начать сначала и двигаться в удобном темпе, пока нас не догонят.

Согласитесь, навыки по запоминанию информации не бывают лишними. Но чтобы приобрести эти навыки, понадобится 30 дней. Будет трудно, но мы справимся.

А главное, по истечении 30 дней, мы приобретем вкус к дальнейшему совершенствованию. Я вас приглашаю пойти вместе со мной.

По всем вопросам обращайтесь по адресу: rafakarii@telemail.ru. Просьба особо не рассыпать сообщения по форуму для нашего же удобства, вопросы лучше направлять мне на почту для их структуризации и освещения на форуме. Большое спасибо. До Встречи.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 1
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
Решил не делать отдельного и распространенного введения. Просто следует иметь некоторые вещи в виду. Первое, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, вы проходите 4 этапа:
отвержение,
другие это могут, а я нет,
можно и попробовать,
как же я без этого обходился.
Второе, все люди делятся на две категории: те, кто применяют систему, и те, кто нет.
Третье, это очень старая методика.

Из этого всего надо извлечь следующий вывод: поскольку система имеют долгую историю и прецеденты ее успешности, то следует заручиться терпением в преодолении временной трудности наработки нового навыка; и уже через недолгое время, пользуясь навыком систематически, вы будете его естественно закреплять и иметь от него пользу.

Едем дальше.

Очистите голову от большинства мыслей. Гимнастика для ума. Для разминочки.
Предлагаю сыграть в игру.

Загадайте число от 1 до 9, умножьте его на девять, затем сложите цифры нового числа, от суммы отнимите 4. Теперь у вас есть число. В соответствии с этим числом, как порядковым номером, определите букву алфавита (если получилось 3, то третья буква алфавита – «В»). Найдите название страны, начинающееся на эту букву. Затем выберите животное, название которого начинается на третью букву в имени вашей страны. Назначьте характерный для животного цвет. Ну, как? У меня получился Серый Носорог. Скорее всего, у вас тоже. Неужели я умею читать мысли?

Существует множество таких занимательных игр, описанных в книгах. Вы можете играть в них с друзьями или детьми регулярно.

Теперь небольшой тест для вас, чтобы определить нашу отправную точку. Предлагается запомнить список из двадцати слов и их порядок. Запоминайте, как вам угодно.
1. Карандаш
2. Лебедь
3. Цирк
4. Сачок
5. Звезда
6. Пуля
7. Игральная кость
8. Песочные часы
9. Кошка
10. Пальцы
11. Футбольный мяч
12. Яйцо
13. Черт (в табакерке)
14. Ожерелье
15. Банковский чек
16. Торт
17. Журнал
18. Солдат
19. Клюшка для гольфа
20. Пулемет

Сколько вам удалось запомнить правильно? Обычно это от 3-5, если десять – отличный результат. Но можно и все двадцать.

Базовые Ассоциации

Проверьте, есть ли связь между словом из списка и его порядковым номером?
– Номер один – это карандаш. Карандаш выглядит, как цифра 1.
– Номер 2 – это лебедь. Помните, как в советском мультике двойки были лебедями?
– Номер 3 – цирк. Ассоциация это три кольца
– Номер 4 – сачок. Четверка напоминает по форме сачок
– Номер 5 – это звезда. Пятиконечная
– Номер 6 – пуля. Шестизарядный револьвер
– Номер 7 – игральная кость. Противоположные грани игральной кости дают в сумме 7. В игре с игральной костью выкинуть нужно семерку.
– Номер 8 – песочные часы. Часы похожи по форме на восемь.
– Номер 9 – кошка. У кошки девять жизней.
– Номер 10 – пальцы. У вас десять пальцев на руках.
– Номер 11 – футбольный мяч. В команде 11 игроков, 11- метровый.
– Номер 12 – яйцо. В упаковке 12 яиц.
– Номер 13 – черт. Чертова дюжина
– Номер 14 – ожерелье. 14 карат, на 14 февраля девушкам дарят ожерелье.
– Номер 15 – банковский чек. Что если я вас скажу, что вас ожидает чек на 15 000 $. Ну как, теперь запомнили, что 15 – банковский чек?
– Номер 16 – торт. Сладкие 16 лет, торт сладкий.
– Номер 17 – журнал. Американский тинейджерский журнал Seventeen (Семнадцать)
– Номер 18 – солдат. В 18-летнем возрасте призывают в армию.
– Номер 19 – клюшка для гольфа. Сколько лунок нужно пройти в игре гольф. Ответ – 18. Просто игроки знаю, что 19-ой точкой будет место, куда можно будет пойти расслабиться и перекусить.
– Номер 20. Слыхали о пулемете с 20-ю стволами?

Теперь визуализируйте, делая образы большими, яркими, живыми. 12 – яйцо. Представьте 12 больших яиц и разбейте их и т.д.

Теперь вы поняли, что такое базовые ассоциации. Конечно же, область их использования ограничена, хотя и они приносят пользу.

Настало время для второй попытки воспроизвести список. Какие результаты? Думаю, все двадцать. Помните, вы должны ярко воображать эти ассоциации. Тренируйтесь

Урок закончен. Он был прост. Ведь нужно двигаться от простого к сложному. Это только начало.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 2
СообщениеДобавлено: Вс сен 26, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 2


Следующий этап ассоциаций – это акроним, звуковая аббревиатура (сокращение, образованное из начальных звуков слов исходного словосочетания, например: UNESCO, radar). Еще пример, IBM – International Business Machines. С русскими аналогами вы могли повстречаться на различных тренингах по мотивации и эффективности, так кодируются и легче запоминаются формулы для действия и поведения.

Конечно, акронимы не самый мощный инструмент. Но каждый элемент запоминания пригождается по-своему.

Я понимаю, что вам с нетерпением хочется приступить к запоминанию 100 чисел. Но мы объявляли, что будем идти постепенно. В будущем мы будем запоминать 100 чисел, и даже используем тот перечень, начинающийся с карандаша (помните?), чтобы научиться вести счет по-японски. Но это впереди.

Воспринимайте начальный этап тренировки как поливку семени в земле, когда вы еще не видите, как прорастает стебель нового растения, но вскоре его рост будет бурным, так как вы позаботились и подготовили почву.

Акронимы и Связи – как раз такой подготовительный этап. Связи – это метод извлечения информации из памяти путем рассказа. Подумайте, как легко запоминать истории или мелодии. В одном случае одна мысль связуется со второй и далее, во втором - музыкальный ритм врезается вам в память.

Допустим, я опять предложу вам запомнить список из 19 слов. Но при этом метод базовых ассоциаций вам не поможет. К примеру, первое – Гора Реинер, второе – лед, третье – деревья, четвертое – велосипед. Как связать эти слова с их порядковыми номерами? Ассоциации не очевидны, можно их провести, но они будут не стойкими. В таком случае метод базовых ассоциаций работает плохо.

Следующий элемент для запоминания – это цепочка ассоциаций или связи. Сядьте поудобнее и наслаждайтесь рассказом. Я хочу, чтобы видели картинки четко, ярко. Вот рассказ:

У горы Реинер имеется лед на верхушках и деревья на склонах. С горы на велосипеде спускается пастух по имени Герман. В одной руке у него стакан с водой, во второй – туфля. У основания горя он врезается в телевизор и приземляется на подушку. Он отскакивает от подушки на трамплин, а от трамплина – в самолет. Самолет приземляется в Далласе, где его уже ждет Ричард Никсон. У него коричневая шляпа и черные ботинки, он протягивает Герману чек на 50 000$ и ключ к новому Корвету. Герман садится в Корвет и едет на нем к горе Реинер.

Прочитайте эту историю несколько раз вслух. При этом проиграйте ее своим телом. Расправьте руки, как будто вы держите в руках стакан и ботинок. Подпрыгивайте на стуле, как будто вы отскакиваете от подушки и т.д. Это усилит запоминание.

Теперь возьмите лист бумаги и напишите на нем запомнившиеся вам существительные из этого рассказа (не подглядывая в текст). Не записывайте историю целиком, только отдельные слова. Сколько у вас получилось? Их должно быть 18.

1. Гора Реинер
2. лед
3. деревья
4. велосипед
5. пастух Герман
6. стакан с водой
7. туфля
8. телевизор
9. подушка
10. трамплин
11. самолет
12. Даллас
13. Ричард Никсон
14. Коричневая шляпа
15. черные ботинки
16. чек на 50 000 $
17. ключи от Корвета
18. Гора Реинер


Я думаю, у вас получилось. Наш мозг – это выдающийся компьютер. Пока вы должны схватить саму концепцию. Помните, что мы выкладываем стену кирпичик за кирпичиком.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что понимаете базовые ассоциации, акронимы и метод цепочки.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 26, 2010 

Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010
Сообщения: 1
класс. непонятно кто учит на форуме, сам себя поднял до уровня специалиста (или кого? тренера, коуча?).
самомнение - "песец"!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 3
СообщениеДобавлено: Пн сен 27, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 3

Метод, которому больше 2500 лет

Римляне открыли, что для вспоминания чего угодно: чисел, поэм, повестей, дат, речей или имен, - нужно пять вещей. Это похоже на то, как работает современный компьютер.

1. Фокус
2. Локализация
3. Код
4. Действие
5. Пересмотр

Первым делом нужен фокус. Вы должны сфокусировать вашу память. Поддержкой для способности концентрации может послужить питание. Раскопайте информацию о продуктах, улучшающих память, и употребляйте их регулярно.

Когда вы собрали информацию на компьютере, где вы ее храните? Вы отводите ей место в отдельном файле конкретной директории. Также работает ваша память.

Код, с которыми работает мозг, - это образы.

Четвертое – это действие. Как код удерживается записанным в файле? Электрическая цепь удерживает информацию в ячейке хранения, пока не будет удалена. Действие – электрическая схема для нашей памяти.

Пока это может показаться вам не совсем понятным. И вы можете возразить: что это за место, где я могу хранить информацию? И где у меня электрическая схема в голове? Но поверьте, у вас все это есть.

Вы можете визуализировать хорошо знакомые вам места. Эти места и будут вашими файлами. Раньше римлянин, пройдя в своем воображении от северной части города до южной, мог выбирать различные объекты и таким образом создавал файловую систему.

С файлами мы разобрались, помним, что кодом являются образы. Но что же тогда означают действия?

Настало время построить свою собственную файловую систему. Рассмотрите ваш город с высоты птичьего полета. Продвигайтесь с севера на юг, или каким-то другим логическим маршрутом. Помните, хорошие файлы – это здания, рестораны, школы, дома, заправочные станции. Отметьте для себя 10 объектов и выпишите их на бумагу по порядку номеров. Запомните их.

Вы только что создали свои первые 10 файлов. Наверное, это здорово? Давайте теперь воспользуемся этой системой. Я дам 10 картинок. Прикрепите их к вашим файлам. Опять, что за 5 вещей, необходимые для вспоминания?

1. Фокус
2. Локализация
3. Код
4. Действие
5. Пересмотр

Действие – это яркая картинка, динамичная и эмоционально окрашенная. Так память схватывает сильнее.
К этому моменту файлы вашего города должны отпечататься в вашей памяти так, что вы могли бы перечислить их в прямом и обратном порядках. Ниже вы найдете список из 10 слов. Вы можете визуализировать эти слова на местах вашей файловой системы путем действия. Помните, образы должны быть большими, яркими, незаурядными.

1. Фотоальбом
2. Банан
3. Кактус
4. Дуб
5. Кочерга
6. Красный цвет
7. Доктор накладывает шов
8. Одежда, сделанная из денежных банкнот
9. Апельсины
10. Ананасы

Теперь запишите эти 10 слов на бумаге, чтобы проверить, как вы все запомнили.
Проанализируйте ошибки, если они есть. Вы должны твердо запомнить вашу файловую систему. Таким образом, вы можете воспроизвести список в прямом и обратном порядке, а также указать слово по порядковому номеру. Можно запоминать и абстрактные понятия. Для этого нужно произвести перевод в образы, т.е. создать код. До завтра.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 4
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 4

Здравствуйте. Готовы расширить возможности вашей памяти? Давайте посмотрим, что уже мы знаем. Чтобы вызвать информацию из памяти, нужны фокус, локализация, код, действие и пересмотр. Локализация или файл – это место, где хранится информация. Вашей локализацией может быть что угодно, лишь бы твердо помнили объекты вашей локализации и их порядок, и легко бы их воображали.

Теперь мы создадим еще одну файловую систему, которая вам понравиться. Она называется «Скелет». В ней десять файлов, и это будете вы сами. Вы тоже есть файловая система. Вы должны визуализировать и касаться этих файлов. Итак,
1. Макушка вашей головы (будем называть это «вверх», коснитесь макушки головы и произнесите «Вверх»
2. Нос ( коснитесь носа)
3. Рот (скажите «рот», затем дотроньтесь до рта)
4. Ребра (заметьте, мы движемся сверху вниз, по некой схеме)
5. Печень (она находится справа в нижней части вашего торса)
6. Крестец (Мы будем называть его «кобчик»)
7. коленная чашечка
8. Малоберцовая кость ( мы будем называть ее «Фибула»)
Большеберцовая и малоберцовая кости (tibia et fibula)
9. подошва ступни
10. Уже не на теле, а сама земля, поверхность, на которой мы стоим), будем называть это «Песок»

Пробегитесь по вашему Скелету и выучите его.

Теперь с помощью скелета запомните список слов.
1. Оратор
2. Ружье
3. Солдат
4. Фара
5. Ваш портрет
6. Судья на быстром мотоцикле
7. Присяжные
8. Большое количество денег
9. Провести ладонью по губам
10. Кремль

Воспроизведите все десять. Проанализируйте ошибки.
С помощью Скелета вы можете запоминать: список дел, шаги в презентации, процедуры, утверждения при выступлении. Вы ограничены только своим воображением.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 5
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 5

Повторяем изученное. Какие пять вещей нужны для запоминания. Это фокус, локализация или файл, код – образ, действие и пересмотр. Вашим файлом может быть что угодно. Это просто то место, которое вы можете легко визуализировать.

До этого момента у нас на вооружении есть 10 Скелетных файлов, 10 Городских файлов. Мы изучили Карандашный список и знаем, что такое акронимы и метод цепочки.

Давайте освежим в нашей памяти Карандашный список. Номер 1 – карандаш, далее лебедь, третий – цирк, четвертый – сачок, после – звезда, шестой – пуля. Номер 7 – игральная кость. Номер 8 – песочные часы. Номер 9 – кошка. Номер 10 – пальцы. Номер 11 – футбольный мяч. Номер 12 – яйца. 13 – черт, 14 – ожерелье, 15 – банковский чек, 16 – торт, 17 – журнал. Номер 18 – солдат. 19 – клюшка для гольфа. 20 – пулемет.
Этот список вы найдете очень полезным в продолжение следующий нескольких дней.

Теперь повторим Скелетные файлы. Номер 1, что там было? Макушка вашей головы. Номер 2 – нос, номер 3 – рот. Номер 4, что? Ребра. Номер 5, печень, это середина нашего списка и середина нашего тела. Номер 6, Крестец или кобчик, номер 7 – коленная чашечка, номер 8 – малоберцовая кость, фибула (посмотрите в атласе тела), номер 9 – подошва ступни, Номер 10 – земля, песок.

Эти списки особо пригождаются, когда мы хотим запоминать числа. К примеру, можно запоминать 100 чисел и воспроизводить в прямом и обратном порядке, и выборочно по порядковому номеру числа.

Все, что мы изучаем, в дальнейшем приобретет свое значение. Пока, что вы должны четко осознавать идей и концепции всех предыдущих уроков. Я прошу вас повторить все предыдущие тренировочные дни. Завтра мы продолжим.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 6
СообщениеДобавлено: Чт сен 30, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 6

Счет по-японски

Наша с вами квалификация растет. Сегодня мы будем использовать Карандашный список как файловую систему. Слово файл подходит как нельзя лучше, потому что в «эти файлы» можно помещать такую информацию, как строки стихов или текста, или, как будет видно дальше, мы поместим в них цитату Теодора Рузвельта. Давайте повторим первые 10 файлов из Карандашного списка. Создавайте ясные картинки. Всегда применяйте одни и те же образы к словам из списка.

Теперь я вам дам 10 слов, которые вы должны прикрепить к образам Карандашного списка. Сделайте это как можно быстрее.

1. Ишим
2. Нил
3. Сан (духовный)
4. Шипы
5. Гол
6. Новый год
7. Букварь
8. Хачипури (грузинская лепешка с сыром)
9. Кукушка
10. Паровоз

Теперь запишите эти 10 слов в правильном порядке. Проанализируйте свои ошибки. Для успеха требуются ясные запоминающиеся картинки.

Как вы думаете, что мы сейчас выучили? Представьте, мы научились считать по-японски до десяти.
Один – ичи
Два – ни
Три – сан
Четыре – ши
Пять – го
Шесть – року
Семь – шичи
Восемь – хачи
Девять – ку
Десять - джю

1. ИШИм = ичи (ichi)
2. НИл = ни (ni)
3. Сан = сан (san)
4. ШИп = ши (shi)
5. ГОл = го (go)
6. РОКу = року (roku) – слово год по-украински РОК, Новый год
7. ЖиШи = шичи (shichi) – Букварь, правило орфографии «Жи-Ши пиши с буквы И»
8. ХАЧИпури = хачи (hachi)
9. Ку-Ку = ку (kyu=ku), Ку-Ку – сколько мне жить осталось?
10. Чу = джю (ju), паравоз: «Чу-Чу»!

Ну вот! Конечно, ничего удивительного нет. Но попробуйте выучить этот счет без системы за 7 минут. Только благодаря тому, что мы подготовлены, мы справились так быстро. Зазубривание вряд ли покажет такой результат. Сегодня мы хорошо поработали. До завтра.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 7
СообщениеДобавлено: Пт окт 01, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 7

Запоминание математических формул


Здравствуйте. Надеюсь, вы усвоили концепцию файлов, еще этот метод известен под именем метода Цицерона.

Теперь послушайте пару историй. Воображайте их.

Перед вами огромный глобус. Высотой в 2 метра. Когда вы стоите напротив глобуса, заметьте, что на нем 7 континентов. Какие-то из них находятся сразу в обоих полушариях. Но большинство – на севере. 4 – в северном полушарии, 3 –в южном. Так, давайте сделаем просмотр (пересмотр). Что перед вами? Глобус. Сколько континентов на севере? Четыре. На юге? Три. Теперь вы замечаете кусок пирога на верхушке глобуса. Протягиваете руку, чтобы достать пирог, но видите, что его уже поела крыса. А вы не хотите есть после крысы. Крыса на Северном Полюсе, она заморожена и является ледяным кубиком. Хорошо? Какова была наша картинка? У нас был глобус, и сколько было континентов на севере? Четыре. А на юге? Три. Что было на верхушке глобуса? Пирог. И что было поблизости? Крыса, она была ледяным кубиком. Теперь уберите эту картинку с мысленного экрана. Сейчас я вам дам новую картинку.

Вот вторая история. Хочу представить вас своему другу. Это гигантский шмель-людоед из Техаса. Он из Техаса, поэтому носит гигантскую ковбойскую шляпу. Вообразите параллельные прутья, поместите их перед мысленным взором. Теперь это шмель выходит в шляпе, запрыгивает на прутья и начинает делать гимнастику. Если вы это увидите, вы никогда это не забудете. Теперь, вы услышали две истории и представляете их картинками. Что мы делали, так это запоминали абстрактные мысли, а именно расчетные формулы, которые мы превратили в картинки. Давайте разберемся.

Первая история. О глобусе, так? Глобус – это сфера. Формула определяла объем некой сферы. Формула такая Vсферы¬ = 4/3 πR3. Итак, глобус – это сфера, континенты на севере и юге - это 4/3, пирог (pie) – число «пи», крыса (Rat) – радиус R, кубика льда – третья степень (в кубе). Каждому символу назначается образ и создается история.

Не подумайте, что вам придется придумывать тысячи образов для формул. Вы заметите, что одни и те же математические символы встречаются повсеместно. Поэтому один образ вы можете использовать многократно.

Вторая формула, площадь параллелограмма. Площадь равна b*h. Параллельные прутья для параллелограмма. Шмель (bee) для обозначения основания b, а шляпа (hat) для обозначения высоты h.
Итак, вы поняли идею. Назначив для каждого математического символа образ, вы пользуетесь им для запоминания разных формул. А чтобы запомнить формулу, вам нужно придумать историю с участием образов. Все просто.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 8
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 8

Создание файлов вашего дома

Создать 25 файлов по местам вашего дома. После завершения у вас будут 10 Скелетных файлов, 20 файлов Карандашного списка, 10 Городских файлов и 25 Домашних файлов. Всего 65 файлов. На 16-ый день мы узнаем, как создавать до 1000 файлов. Можете поверить. Вы будете удивлены тем, на что способна ваша память.

Выберите 5 секций в вашем доме и в каждой из них создайте по 5 файлов. Ванная, кухня, гостиная, прихожая, спальня.

Вообразите, как вы стоите перед одной из секций вашего дома, и справа налево или слева направо начинаете искать предметы для файлов. Берите предметы побольше и позаметнее. Из разных мест комнаты. Не делайте 6 предметов для одной комнаты, для другой только четыре. Нужно поровну. Дальше поймете, почему.

Для первой комнаты – номера от 1 – 5, для второй секции – 5 -10 и т.д. Убедитесь, что вы можете вспомнить предмет и соответствующий номер. Упражняйтесь до завтра.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 

Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010
Сообщения: 10
Очень интересно. Просто, понятно, работает. Спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 9
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 9

Стихи и цитаты

Здравствуйте. Сегодня мы используем наши Домовые файлы. Задание: запомнить стихотворение из 20 строк. Мы его запомним в прямом и обратном порядке, и по номерам. Вы готовы? Сначала прочитайте стихотворение 2 или 3 раза. Не пытайтесь запомнить, просто почувствуйте его.

Парень в зеркале

Когда ты стал богатым, все знают тебя,
Посмотри в отраженье своё -
Парень в зеркале взглянет и скажет любя,
А ты слушай внимательно всё.

Не отец и не мать, не твой друг, не жена,
За твои судят строго дела.
Парень, чей приговор самый важный всегда,
Смотрит с зеркала прямо в глаза.

Несмотря ни на что парень будет с тобой,
Пока ты не покинешь нас вдруг.
И, поверь, ты прошёл самый сложный тест свой,
Если в зеркале парень – твой друг.

Назовёшься хорошим, крутым, молодцом,
Когда сможешь во всём преуспеть.
А он скажет: ты – ноль, если можешь с трудом
ему прямо в глаза посмотреть

Чтоб получше вкусить своей жизни пирог,
Можешь всех обмануть, но поймёшь,
Что страданий и слёз будет полон твой рок,
Если в зеркале парню ты лжёшь.

Дэйл Уимбров, 1934.
Перевод – Михаил Субоч, 6.11.2008.

Подстрочник

Когда в борьбе с судьбой ты получишь что хочешь
и мир провозгласит тебя королём на день
тогда подойди к зеркалу и посмотри на себя
послушай, что парень в отражении скажет.
Поскольку это не твой отец, не твоя мать, не жена
чей суд ты вероятно преодолеешь
персона, чей суд важнее прочих в твоей жизни
парень, который уставился на тебя из зеркала.
Он – тот, кого ты должен ублажить, забудь иных
он с тобой до конца.
и ты прошёл свой самый опасный и трудный тест
если парень в зеркале твой друг.
Ты можешь быть, как Джек Хорнер, поражающий в яблочко,
и полагать, что ты - прекрасный парень,
но человек в зеркале скажет, что ты - ничтожество
коль ты не смеешь смотреть ему прямо в глаза
Ты можешь дурачить весь мир, все свои годы
быть тем, кого дружески похлопывают по плечу,
но твой финальной наградой будут сердечная боль и слёзы
если ты был неверен перед парнем в зеркале.

Из одной или нескольких строк мы создадим образы. Я дам вам 20 картинок для закрепления за вашими файлами. Мои картинки – лишь рекомендации. Используйте ваши домовые файлы.
1. Король (известность) восседает на троне, в ногах у него открытый сундук золота (богатство).
2. Свое отражение в зеркале
3. Парень в зеркале смотрит через бинокль, а его губы в форме сердечка.
4. Большое ухо
5. Семейное фото, на котором ваши отец, мать, друг и жена (если нет жены, придумайте ее, а женщины могут представлять мужа, но помня, что сказано про жену)
6. Судья в парике и с молотком
7. Образ Бога
8. твои глаза и глаза в отражении зеркала соединены красным лучом
9. ваша фигура и лежащая от нее на асфальте тень
10. Образ смерти с косой
11. книжка, на обложке которой IQ тест
12. вы пожимаете руку со своим отражением в зеркале
13. образ вашего кумира
14. пересечение финишной линии с разрывом ленты победителя
15. цифра ноль и ее отражение в зеркале
16. вы смотрите в зеркало и видите свой затылок
17. Пирог большой и многослойный
18. Любой политик, выступающий с трибуны
19. плачущее дитя с рок-гитарой
20. Парень в зеркале, грозящий указательным пальцем

Теперь воспроизведите эти 20 образов. Не сам стих дословно, а те 20 образов. Эти образы служат триггерами для запоминания строк стихотворения.
Помните, когда вы запоминаете текст, вы не переводите в образ каждое слово, а только ключевые слова и образы.
Первое, король с сундуком, далее я сам и мое отраженье в зеркале, парень с биноклем и т.д.

Видя сундук – вы вспоминаете «Когда ты стал богатым», видя короля – вспоминаете дальше «все знают тебя» (правда же, все знают короля)

Видя себя, смотрящего в зеркало – вспоминаете «посмотри в отраженье свое»

Видя ваше отраженье с биноклем (взглянет) и губами сердечком – декларируете «Парень в зеркале взглянет и скажет любя» и т.д.

Я думаю, вы поняли идею. Запоминая по одному стихотворению в день, со временем вы непринужденно будете запоминать стихи, не думая ни о каких техниках.
Вы знаете, что стихи помнятся от начала к концу, не помня одну строчку, трудно продолжить чтение. А тут вы можете читать в обратном порядке и выборочно по строчке.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 10
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 10

Дать презентацию без листочка

Можно давать презентацию или речь с помощью Скелетных файлов. Вы помните, макушка, нос, рот, ребра, печень, кобчик, колено, фибула, ступня, песок.

Мы будем запоминать шаги презентации. Мы говорим о бизнес-презентации, то есть она должна продавать. По сути, за шагами в презентации стоит психология. И если вы забываете некоторые шаги, или недостаточно отыгрываете их, что бывает, когда вы поглощены поворотами головы на экран или листочек с подсказками, - ваша презентация слабеет.

Итак, прикрепите эти 10 единиц к вашим Скелетным файлам (делайте образы яркими и в движении):

1. Рукопожатие при знакомстве
2. Статистика (утвердить ценность вашего продукта)
3. Профессионал высказывает мнение
4. Задавая вопросы
5. Потребности (какую нужду покрывает ваш продукт)
6. Демонстрация
7. Свойства и выгоды
8. Отзывы третьих лиц
9. Вложение
10. Призыв к действию

Пробегитесь по ним снова, и воспроизведите из памяти. Потратьте на это совсем немного времени, старайтесь запоминать быстро, доверяйте своей памяти.
Ну хорошо, вот мы запомнили основные моменты. А как быть с деталями, ведь по каждому пункту нужно что-то говорить. Все просто. Информацию по каждому пункту презентации вы кодируете в образы и прикрепляете друг за другом на основной образ (за каким закреплен соответствующий пункт презентации) и т.д.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 11
СообщениеДобавлено: Вт окт 05, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 11

Применения Домовых файлов

Допустим, вам нужно подготовиться к тесту по истории гражданской войны. Одну комнату вы отводите под причины начала войны, вторую, к примеру, - основным сражениям, третью – главным датам войны и т.д. Так вы можете запоминать информацию по любой теме.

Еще один пример, психология. Первая комната отводится для пятерых выдающихся психологов. Вторая комната – для теорий, третья комната – под экспериментальные исследования. И так далее, пока вы весь конспект не переведете в файлы памяти.

Это отличный способ организовывать мысли и идеи.

Ваша активность на сегодня – это заполнить информацией ваши Домовые файлы. Пусть это информация будет актуальной для вас сегодня. То, что вам нужно по работе или учебе, что было бы полезно для вас запомнить. Заполните ваши 25 файлов. Помните, что на каждый из них, вы можете прикреплять последовательно еще несколько образов, если потребуется. Обязательно выполните это задание. Не забывайте, человек из зеркала смотрит на вас. Вы держите ответ не передо мной, а только перед ним.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 12
СообщениеДобавлено: Ср окт 06, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 12
Говорить речь без листочка

Люди оценят тот факт, что вы не прибегаете к помощи записей. Конечно, записи у вас будут, только в вашей голове. Вы просто прикрепляете основные мысли к файлам и переходите от файла к файлу.

Я предложу вам 10 картинок. Используйте первые две комнаты Домовых файлов, чтобы запомнить их. Сначала расслабьтесь и пересмотрите Домовые файлы.

Запомните их так быстро, как можете. Остановитесь на каждом слове один раз и затратьте на него несколько секунд.

1. Часы
2. Ежедневник
3. Список дел
4. Угловой флажок (в футболе)
5. Грузовое судно, транспортирующее муравьев
6. Крупье игры «Блек Джек» стоящий за воротами
7. Веселье
8. Календарь
9. Рабочий кабинет
10. Листки-наклейки (стикеры)

Работа над ошибками. Если есть ошибки, причины две: либо, вы создали недостаточно яркий образ, либо хорошо не знаете Домовой файл.

Эта речь о тайм менеджменте.
Мы открываем нашу речь тем, что говорим о том, что такое тайм менеджмент (часы). Далее вы говорите о важности организации. Тут вы можете затронуть вопросы, какие приемы лучше использовать, какие компьютерные программы лучше использовать и прочее. Третье, о важности составления списка дел на каждый день. Тогда день не просто проходит мимо. Номер 4, футбольный угловой флаг. Значит, вы должны определять цели, чтобы быть организованными (гол означает цель). Цели нужно определять конкретно и ясно, также указать для нее срок исполнения. Номер 5, муравьи. Важность. Вы важный муравей. Это говорит о том, что из списка дел нужно выбирать действительно важные дела, т.е. придерживаться приоритета. Видите, мы запоминаем только ключевые моменты – спусковые крючки. Следующий, Дилер Блек Джека на воротах. Это напоминает нам о делегировании наших дел. Номер 7, веселье. Нужно находить время на радости. Только работа не есть хорошо. Что там было под номером 8? Расписание. Как важно придерживаться расписания каждый день, распорядка. Грамотно распоряжаться временем. Номер 9, Это комната для работы, в которой вы можете избежать всех отвлекающих факторов и полностью сосредоточиться на работе. Номер 10, вдохновить аудиторию на то, что когда план составлен, нужно к нему приклеиться.

Вы поняли концепцию речи без записей. Нужно запоминать спусковые крючки. И когда вы станете мастером в этом деле, уверенности в себе вам будет не занимать. Это очень сильный навык.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 13
СообщениеДобавлено: Чт окт 07, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 13

Иностранные языки

Sire
Nosh
Morangu
Pesagu
Bosa
Jontar
Pie
Puegas

Мы будем прикреплять эти образы к их определению.
Первое слово sire. Португальское слово, обозначающее женскую юбку. Представьте английского Сэра в юбке.

Другое слово nosh означает грецкий орех. Представьте, как вы едите грецкий орех, только не через рот, а нос.

Следующее слова Morangu переводится с португальского как земляника. Вообразите, как земляника-МОРпех тягает тяжеленную штангу.

Следующее слово pesagu (персик). Вы говорите, я ПОСАЖУ на огромном персике укроп, и начинаете делать на нем грядки.

Следующее слова bosa (женская сумка). Представьте своего босса с женской сумкой и на красных шпильках.

Jontar (обед). Представьте, как парень по имени Джон на обед ест тару.

Pie (отец). Представьте, как ваш отец перед вашим дедом ведет себя ПАИньки.

Puegas (носки). Носки пахнут как Пук и Газ. Извините за мой французский. Согласитесь, срам, он лучше врезается в память.

Я думаю, Вы поняли идею. Учите так по 20-50 слов в день, и вы придете к отличному результату. Также можно изучать и русский язык, в нем куча не известных нам пока слов.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 14
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 14

Погружение в мир чисел

В дальнейшем несколько занятий мы посвятим запоминанию чисел. Запомнить несколько телефонных номеров с одного прослушивания и записать их в телефонную книгу в конце дня. Запоминание каких-то дат. Или просто потрясти друзей способностью запомнить 100 цифр подряд с одного прослушивания.

Помните о 5 составляющих успешного припоминания: фокус, локализация, кодирование, действие и пересмотр (просмотр). Когда вы запоминаете числа, то для хранения вы можете использовать ваши Домовые файлы, Скелетные и остальные. Проблема не в этом. Сложность состоит в кодировании. Числа – абстрактны, а нам для припоминания нужны образы. Однажды мы перевели числа от 1 до 20 с помощью базовых ассоциаций и составили Карандашный список. Но, двигаясь дальше по числовому ряду, все трудней становиться подобрать ассоциацию. Поэтому нам нужна схема, преобразующая число в образ.

Одна из схем была представлена аж 300 лет назад Стонсеном Фонвезенгайном, впоследствии преобразована Ричардом Греем. Идея такой схемы сопоставить цифрам от 0 до 9 определенные звуки. Мы будем использовать цифро-буквенный код из книги Козаренко о мнемотехнике. Вот он –

1 - гж, 2 - дт, 3 - кх, 4 - чщ, 5 - пб, 6 - шл, 7 - сз, 8 - вф, 9 - рц, 0 – нм

Работает это так. Любое число вы переводите в ряд согласных букв, из которых составляете некое слово. Это слово и будет привязано к числу. Например 19, 1 – г, 9 – р, ГиРя. 19 = гиря.

Предлагаю вам запомнить этот код и потренироваться в прямых и обратных переводах.

13 (гжкх) 45 76 99 82
12 76 34 55 87 23 91
77 88 14 29 49 36 32
12 85 44 10 28 11 13

Вфсз рцдт дткх пбрц гжшл
Шлвф чщгж лшхк цррц дтжг
Вфчщ пбвф сзсз тдшл рцнм жгмн

Составьте ваш Список слов для 100 чисел до завтра (постарайтесь это сделать). Слова должны быть предметны и легко представляемы.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 15
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 15

Первые 15 слов цифробуквенного кода (мой вариант):
1 – йог
2 – йод
3 – ухо
4 – щи
5 – обои
6 – ель
7 – соя
8 – Ева
9 – Цой
10 – гений
11 – ожог
12 – гитара
13 – жук
14 – жучка
15 - губы

Существует еще один метод создания образов для чисел и относится он к Персонажам и Действиям. Например, для 23 это может быть Майкл Джордан. Действие для 23 – это высоко прыгать. Если номер трудно ассоциируется с персонажем, то можно использовать в помощь цифро-буквенный код. Эти две буквы (23= ДК) могут быть инициалами человека (Дмитрий Крылов – телеведущий, «Ваш ДК»), либо принадлежать одной его фамилии. Вы придумываете свои правила.
Также можно запоминать 4 цифры сразу, две из них – на персонаж, остальные две – на действие (2323 – Дмитрий Крылов в прыжках в высоту).

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 16
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День16

Как запоминать числа

Вы должны твердо запомнить опорные образы для чисел 1-100.

Предлагаю запомнить следующие слова. Прикрепляйте их к домовым файлам (их 25) и к скелетным (их 10)

1. Улитка
2. Чайник
3. Сок
4. Луна
5. Супермаркет
6. Поединок
7. Автобус
8. Тина
9. Огонь
10. Шериф
11. Собака
12. Бассейн
13. Корабль
14. Мыло
15. Кот
16. Труба
17. Посуда
18. Шина
19. Колесо
20. Рыба
21. Сопло
22. Крыса
23. Мама
24. Пена
25. Портфель
26. Мышь
27. Панама
28. Пачка
29. Платок
30. Лещ
31. Супермаркет
32. Кувшин
33. Файл
34. Рукав
35. Хижина

Вы только что запомнили число из 70 цифр:
1. Улитка = 62
2. Чайник = 40
3. и т.д.

Выпишите это число по памяти.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 17
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 17

Образы для чисел до 1000

Превращение чисел в образы имеет много применений. Годится для запоминания телефонных номеров, технических характеристик, статистики и многого другого.
Для запоминания чисел от 100 и выше вы можете пользоваться цифробуквенным кодированием при необходимости. Но первые 100 номеров вы должны твердо помнить. Причем образы должны быть постоянными.

16 – гуашь
17 – гусь
18 – живот
19 – жрец
20 – Дон Кихот
21 – тяжеловес
22 – дед
23 – доктор
24 – тачка
25 – топаз
26 – дуло
27 – туз
28 – удав
29 – терем
30 – конь
31 – коготь
32 – кит
33 – хохол
34 – качели
35 – куб
36 – клоун
37 – коза
38 – хвой
39 – якорь
40 – чемпион
41 – чугунок
42 – чадо
43 – щука
44 – чучело
45 – чепец
46 – чаша
47 – часы
48 – щавель
49 - череп

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 18
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 18

Запоминаем американских президентов

Потратьте на запоминание не более 10 минут. Решайте сами, какие файлы для запоминания вам использовать. Вам предстоит трудная задача в кодировании. Попробуйте использовать ассоциации по звуку наряду с другими.

1. Вашингтон
2. Адамс
3. Джефферсон
4. Медисон
5. Монро
6. Ку Адамс
7. Джексон
8. Ван Бурен
9. Гаррисон
10. Тайлер
11. Полк
12. Тэйлор
13. Филлмор
14. Пирс
15. Бьюкенен
16. Линкольн
17. Джонсон
18. Грант
19. Хейс
20. Гарфилд
21. Артур
22. Кливленд
23. Бенджамин (Гаррисон)
24. Кливленд
25. Мак-Кинли
26. Рузвельт
27. Тафт
28. Уилсон
29. Хардинг
30. Кулидж
31. Гувер
32. Франклин Рузвельт
33. Трумэн
34. Эйзенхауэр
35. Кеннеди
36. Линдон Джонсон
37. Никсон
38. Форд
39. Джимми Картер
40. Рейган
41. Буш
42. Клинтон
43. Буш
44. Обама

Вот и все 44 президента. Это было настоящим испытанием. Как вы справились? Проведите работу над ошибками и попробуйте еще раз.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 19
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 19

Запоминание имен и лиц

Вы замечали, что лица людей запоминаются лучше, чем их имена? Просто мозг оперирует картинками. Вот и надо имена кодировать в картинки. Вчера вы совершили в этом деле первое начинание. После того, как процесс кодирования завершен, образ прикрепляется к лицу человека. Все наши лица уникальны и имеют характерные особенности, заметные окружающим. Вот на этом и нужно сыграть при креплении образа на лицо.
Далее приведены 15 лиц, на каждом из которых мы будем искать бросающуюся в глаза особенность (см. прикрепленный файл - это действительный компьютерный файл :о) ).

Посмотрите на первое лицо. Особенностью этого лица мы выберем густые брови. Запомните его, как «Густые Брови». Второе лицо – дама – файлом будут ее скулы. Итак, господин Густые Брови и дамочка со скулами. Третьего человека назовем Бородачом. Посмотрите на него внимательно и поздоровайтесь с господином Бородачом. Следующую женщину запомним как имеющую большие, как у коровы, глаза (госпожа Коровьи глазки). Номер 5 – усы. Что было номер один? Два? Три? Четыре? Пять? Не забыли?
Теперь дальше. Следующий господин Большелобый. Седьмой – Чебурашка, благодаря его большим ушам. Пробегитесь по номерам 6,5,4,3,2,1. Теперь номер 8 – госпожа Губанова. Посмотрите на номер 4, как зовут человека? Следующая дама – госпожа Мушкова, благодаря ее мушке (родинке). Следующее лицо – господин Стеклов (внимание, если выделяете человека по очкам, то тот должен их носить постоянно, очки не должны быть солнцезащитными или применяться только при чтении). Пробегитесь по лицам, назовите их имена. Следующее лицо со шрамом. Далее госпожа Зубова. Следующий господин по фамилии Шарпей (из-за морщин и складок). Затем – ямочка на подбородке. И последним товарищ Носов.

Глядя на лица, воспроизведите имена. Наверняка у вас здорово получилось. Но у вас может возникнуть сомненье, вед имена не настоящие и условия были облегченными. Но если вы справились с этим заданием, то сможете запоминать настоящие лица и имена. Сначала нужно перекодировать имя человека, затем выделить на его лице особенность. И соединить эти две вещи вместе. Как это сделать, узнаем завтра.


Вложения:
Комментарий к файлу: Приложение с изображением лиц
faces.JPG
faces.JPG [ 86.46 КБ | Просмотров: 40880 ]

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 20
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 20

Имена и лица

Берем имя человека, перекодируем его в картинки, затем картинки прикрепляем на лицо это человека в непосредственно близости от его уникальных черт.

Используем лица предыдущего дня.
Имя первого человека – Денис Загорный. Для имени мы можем использовать виноградную лозу (бог Дионис ассоциируется с вином). Этот образ мы постоянно можем использовать при упоминании имени Денис. Под фамилию мы можем представить гору и восходящее из-за нее солнце. Итак, на первое лицо, а именно на левую бровь мы помещаем виноградную лозу, а на правую – гору и солнце. Представляйте образы большими и яркими.

Далее по списку: Марина Мерзликина, Петр Мороз, Дарья Болоткина, Иван Рогов, Рустам Балоев, Саша Воробей, Катерина Сидорова, Инна Лазуркина, Сергей Заболоцкий.

Просмотрите лица. Сколько имен вы запомнили? Вот так и происходит запоминание имен.

Если вы хотите запомнить имена надолго, то в течение некоторого времени образы нужно освежать в памяти. Представьте отношение к вам человека, имя которого вы вспомнили спустя полгода. С этого дня начинайте запоминать имена людей таким образом.

Напишите, пожалуйста, а какие вы использовали образы в сегодняшнем задании?

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 21
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 21

Имена и лица

Поработаем с оставшимися пятью людьми. Запоминайте имена. Та женщина с прекрасными зубами, зовут ее Оксана Ромашкина. Мужчина со шрамом, Юрий Зуев. Потом Павел Бобух, Антон Шмит, и Женя Белов.

Начинайте запоминать имена людей таким способом. Пусть сначала это будет один человек, затем два и т.д. В конце дня их имена нужно повторить и спустя несколько дней тоже, если вы их хотите запомнить надолго.

Образы 50-69:

50 – баян
51 – богомол
52 – бита
53 – паук
54 – печь
55 – бобы
56 – пешка
57 – бусы
58 – пиво
59 – боец
60 – лом
61 – лего
62 – латы
63 – лук
64 – лещ
65 – шуба
66 – шило
67 – лиса
68 – оливка
69 - лира

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: День 22
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 

Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010
Сообщения: 37
День 22

Веселые представления возможностей памяти

Сегодня мы научимся играм или фокусам, которые вы можете показать своим друзьям. Будет весело. Вдобавок вы примените систему в действии. И ваши друзья будут гадать, как вы это делаете.

Первый номер довольно прост. Вам потребуется 50 файлов. Пусть ваши зрители передадут вам какой-нибудь журнал и отведут несколько минут на его изучение. После они вас будут спрашивать, о чем говорится на какой-либо странице (от 1-ой до 50-ой). Страница 23? – на ней говорится о путешествии на Гавайи. Страница 47? Собака вытащила своего хозяина из горящего дома. Ваши правильные ответы произведут должное впечатление. Ваша задача, когда вы изучаете журнал, глядя на страницу схватить, о чем идет речь, создать образ и прикрепить его к файлу.

Другой трюк – запоминание серийных номеров денежных банкнот. Для этого вы должны уметь пользоваться цифробуквенным кодированием, и знать образы, по крайней мере, для первых ста порядковых номеров. Прикреплять можно к Домовым файлам. Только не спорьте на деньги с друзьями, а то подпортите им впечатление от номера, когда они будут отдавать вам деньги.

Еще один интересный трюк. Запишите на листочке 50-100 цифр. Во время записи запомните их. Передайте лист другу и попросите его выделить 5 цифр, не показывая вам. Затем ваш друг должен называть оставшиеся цифры, помимо 5-ти, в любом порядке. По мере озвучивания цифр вы видоизменяете ваши образы (сжигаете, проливаете на них воду, уничтожаете). И в конце у вас останется пять нетронутых образа. И вы называете пять цифр, что отметил ваш друг. Это просто сносить крышу.

Вот еще один забавный. Вы когда-нибудь хотели запомнить календарь на целый год? Сделать это проще, чем вы думаете. Для этого понадобится 12 файлов, представляющие месяца. Январь – елка, февраль – орден, март – мимоза, апрель – капля, май – голубь, июнь – листья, июль – клубника, август – яблоки, сентябрь – транспортир, октябрь – лед, ноябрь – снег, декабрь – шампанское. Дальше нужно запомнить первое воскресенье каждого месяца. К примеру, если первое воскресенье января приходится на 5-ое число, то вы к елке присоединяете звезду (используется карандашный список). Когда вас спросят: «какой день недели 23 января?» Вы ответите, ну, это четверг. Вам нужно посчитать от первого воскресенья семерками до той недели, в которой нужный день. Если разница составляет единицу, то вы знаете, что это понедельник, два – вторник., три – среду, четыре – четверг. Это можно пригодится в жизни, например, кто-то может сказать - давайте в следующий раз соберемся 18-ого июня, - а вы ответите, не годится, это будет воскресенье.

Так удивляя людей, вы можете приобщить их к изучению мнемотехники.

_________________
Искусство Интеллектуальной Деятельности


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB