ван Дайк писал(а):
Спасибо большое, Саймак, буду стараться!) кстати со скоростью и размером блока воспринимаемых слов вы практически угадали)
Но вот возникло еще пару вопросов. стоит ли так читать постоянно, или это чтение выполняется в качестве упражнения? и стоит ли пытаться ухватить две строки сразу или со временем оно должно само прийти?
все, что вы скочитаете сейчас относится к разряду упражнений.
Поясню такую штуку: скорочтение должно вытеснить обычное чтение вообще, т.е. сейчас старайтесь читать поменьше обычным способом чтения. Это не значит, что вы не сможете читать по словам, но это значит, что процесс обучения ускорится. Ускорится по причине того, что вы быстрее будете "забывать" старый алгоритм чтения (бег глазами по строкам и фокусировка на отдельных словах). Даже если вы хотите читать художественную литературу, то обучившись технике правильно, вы сможете получать удовольствие откниги скорочитая ее. Это я к тому, что в скорочтении сомневаться не нужно, вообще.
Теперь, о ваших вопросах:
стоит ли так читать постоянно, или это чтение выполняется в качестве упражнения?нет, не стоит так делать. В скорочтении, связей между: углом зрения, артикуляциями, размером блоков слов, пониманием текста и скоростью усвоения на много больше, чем пишут в книгах и говорят на курсах. Это значит, что нельзя развивать умение педантично по отдельным аспектам, т.к. "недоразвитые" умения (уровень подавления артикуляций, размер блоков слов или что-то еще) опустят ваш уровень чтения очень сильно.
Нужно чередовать упражнения и способы чтения.
К примеру, всеми любимые таблицы Шульте, так похожие на спортивную игру. На вашем уровне чтения - забросьте их. Символы в них сильно крупные, объем информации слишком маленький. Это не ваш уровень. Распечатывайте тексты на бумаге А4 с отступами от полей = 1 см. И уже эти тексты читайте ведя глаза по центру страницы пытаясь воспринимать весь текст. Это имеет следующие цели: увеличение размеров блоков воспринимаемых слов (т.к. тут больше слов на одну строку и психологически, это сделает процесс увеличения блоков слов проще); качественное расширение угла зрения (после чтения с листов А4, строки текста на А5 будут
полностью четкими).
На данном уровне скорочтения, как я уже говорил, меньше уделяйте внимания артикуляциям (теперь их нужно подавлять непосредственно во время других упражнений, кроме упражнений на расширение угла зрения); теперь вашими основными упражнениями станут (если вы этого захотите):
1) расширение угла зрения (чтение с А4). Тут советую, потихоньку (по 10 – 20 листов) распечатывать интересную книгу, любую. Эти листы читайте медленно. Примерно 4-7 мин на листок бумаги. За 1 раз читайте по 1-3 листа, больше просто нет смысла. После этого упражнения начинайте выполнять упражнения 2 или 3.
Перед распечатыванием книги, сделайте весь текст одного шрифта и размера. Так же удалите ВСЕ абзацы.
2) чтение для улучшения техники чтения. Читаете текст воспринимая максимально большие для вас блоки слов с максимально возможным для вас пониманием, пытаясь видеть как можно большую часть страницы, и не артикулируя; при этом чтение должно быть быстрым, но не на максимальной скорости т.е. скорость чтения в этом упражнении нас волнует меньше всего
3) чтение на скорость. В этом упражнении пытайтесь держать
технику чтения на максимально высоком для вас уровне, но теперь главная задача – читать как можно быстрее
4) зеленая точка. Наверное, оставьте, единственное упражнение, с которым я вообще не знаком т.к. не очень верю в его действие.
и стоит ли пытаться ухватить две строки сразу или со временем оно должно само прийти? И этого делать не стоит. Вы уже охватываете не маленькую площадь страницы, так что вопрос не в том, сколько вы «ухватите», а в том, сколько вы понимаете (в размере воспринимаемых блоков слов).
Ориентируйтесь на размер блока = 1 строчке. Когда вам будет комфортно читать текст быстро с построчным восприятием (на листах А5) – начинайте читать тексты с А4 на скорость и доводите размер воспринимаемых блоков слов до 1-й строчки листа А4.
Более расписывать не буду про блоки т.к. к тому времени, когда вы увеличите блоки слов до строчки А4 – вы забудете наверно даже про этот форум.
Теперь, напишу самое простое и самое главное:
1) не читайте по 500 стр в день во время обучения. Пользы от этого очень мало, пока что.
2) обучаясь скорочтению, можно наращивать скорость чтения только после качественного улучшения техники чтения.
А если попытаетесь сделать иначе, то со временем скорость перестанет нарастать и придется опустить саму скорость чтения (не на одну тысячу знаков в минуту).