Зусман писал(а):
Мне нравится то, что вы используете логику. Всегда приятно читать логически стройные и изящные размышления.
Согласно логике очевидно, что если верно утверждение "если А, то Б", то из этого не может быть верным "если Б, то А".
Цитата:
для того что бы запоминать эйдетическим методом, нужно что бы мышление было на низком уровне
Правильно, этот вывод нелогичен. Но я его в книге Выготского не находил. Там вообще про тренинг памяти у взрослых мало что написано, за исключением контекста, который обнадеживает и ставит под сомнение утверждение психологов о невозможности развития памяти. Развитие в частности детей, Выготский видит в качестве вооружения набором методов (ассоциации, анализ, использование знаков)...
Еще раз надо извинится, пишу я посты быстро и иногда не точно. Я не хотел писать "несовместимо" (
Цитата:
Если вкратце, ущербность эйдетической памяти в том, что она несовместима с развитой логической.
). Это слово подразумевает взаимоисключение, чему я не находил в книгах подтверждения. Логика и эйдетизм, как мне кажется, все таки могут взаимодействовать. Однако, когда эйдетик представляет видит, то он работает с образом, у него работает восприятие, но не логика. Этот смысл я и вкладывал в "несовместимость". С логическим мышлением у таких людей часто наблюдаются проблемы. О чем свидетельствуют тесты в книге Лурии "маленькая книжка о большой памяти". Там в частности говорится, что некоему Ш., обладающему выдающейся эйдетической памятью, было сложно запомнить лица людей. Он признавался, что они такие разные. Ему сложно было найти в постоянно меняющихся образах что-то общее, с чем мы с вами, простые люди, справляемся с легкостью. Для него же, лицо одного человека, в разных ситуациях так же сложно для запоминания, как для нас колышущиеся волны в пруду.
Главная мысль моего топика - если волшебник скажет вам, что он может наделить вас эйдетической памятью, супервозможностью, то сначала все-таки задумайтесь о том, чем вам придется пожертвовать. И, о да - оказывается чтобы что-то получить, надо что-то отдать. Закон равновесия во вселенной.
Ребенок хочет быть суперменом. Самым сильных и неуязвимым. Но как я слышал в одном фильме, воин полностью уязвим и это единственная настоящая храбрость.
Я не в коем случае не хочу сказать, что развитие образной памяти бесполезно и невозможно. Эйдетизм - сложное и непонятное явление, о котором вы можете побольше узнать в перечисленных работах. Сам я большее значение уделяю развитию доброты, осознанности, духовного равновесия.
понятно, теперь, что вы имели введу.
о книге Лурии "Маленькая книжка о большой памяти". Смысла книги я не понял, она предназначена для обычных читателей. Но для чего людям хорошая история о человеке, если нам нужна методика обучения. Хотя каждому – свое.
а по поводу волшебника и его предложения, если говорить аж так абстрактно, то лучше остаться при своем, что есть.
раньше, искал методики по запоминанию. Применял, получил только понимание того, что смысла в них практически нет.
К примеру мнемотехника, позволяет запоминать любые данные зрительно посредством кодирования и связывания между собой зрительных образов. А какой смысл в подобном запоминании, если кодирование занимает уйму времени, а в результате запоминания информация не понимается вообще. В результате понял: мнемотехника - методика "заучивания" информации посредством зрительных образов; и не более.
Теперь, занимаюсь скорочтением. Это единственное занятие по самосовершенствованию, которое себя оправдывает. Обучение основано на изменении способа чтения, посредством подавления старых привычек чтения. А теперь проведите параллель между скорочтением и запоминанием точной информации (тем же эйдетизмом, наверное). Возможно появится похожая методика обучения запоминанию точной информации (в нашем случае эйдетике), которая будет логична как скорочтение и будет основана на кардинальном изменении способа запоминания, но не будет являться набором приемов как мнемотехника.