Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Память в 4-х измерениях
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Размышлял о том как работает наша память и понял, что работает она отлично. К примеру, вспомните сейчас дорогу от своего дома до дома своих друзей. Легко, неправда ли! Можно мысленно гулять по всему городу, заходить в дома, гулять по комнатам и все помнить. А ведь этому нас никто не учил. Мы не зубрили маршруты в городе и расположения предметов, не повторяли их по десять раз, не читали учебники как все это запоминать. Оно все само собой запомнилось!

Память работает отлично. Вопрос только, почему мы не запоминаем тексты, номера телефонов, имена...?

У меня есть идея на этот счет: наша память работает и запоминает все автоматически в 4-х мерном пространстве. Вот мы идем по улице, смотрим по сторонам, видим трехмерные объекты, время течет, запись в память идет сама собой. Кроме этой трехмерности все объекты связаны друг с другом. Крыша на доме, асфальт на земле, листья на дереве...

Кажется, что эти связи - мелочь, ну и что, что асфальт на земле, листья на дереве, а цветы в вазе, но наш мозг все эти связи запоминает автоматически и учитывает, когда принимает решение, как опознать тот или иной объект.

Кроме этого каждый увиденный нами предмет, перед тем как быть осознанным, разбирается на множество деталек как пазл и эти детальки отдельно поступают в мозг и там потом заново собираются по связям. Это не я придумал, а ученые выяснили, просто мозг делает это очень быстро и мы просто этого не замечаем.

А теперь рассмотрим запоминание текста. Текст существует в двух измерениях (а может быть, даже и в одном) и связей в нем, как в окружающем нас мире, нет. Итак: объема нет, связей нет. Не удивительно, что запоминать бессвязную информацию, существующую в 2-х измерениях, труднее.

Например, как запомнить, да хотя бы прочесть следующий текст, отрывок из диссертации одной: "Пресуппозиция определяется как предшествующий контекст, предшествующее знание, или как контекст, в котором происходит определение значения сущности... при описании семантики аффиксальных морфем мы исходим из утверждения, что каждая морфема используется для кодирования того или иного значения в некотором контексте, отражающем некую локальную "модель мира" или здравый смысл "говорящего", отображаемого в "слушающем".

Большинство слов в примере существуют только в двух измерениях и не имеют образов (3-го измерения), мы не можем представить слова пресуппозиция, морфема, семантика. И кроме всего прочего у них нет трехмерных связей, как в окружающем мире. Поэтому данный отрывок и не запомнишь просто так с ходу.

Для запоминания текстовой информации ее нужно развернуть из двухмерного пространства в четырехмерное и создать связи между запоминаемыми объектами.

Пример разворачивания информации из двухмерного пространства в четырехмерное - просмотр фильма на dvd. Фильм хранится на dvd диске в двухмерном пространстве. Плеер, телевизор и наш мозг разворачивает запись из 2-х мерного пространства в 4-х мерное.

Подумайте над этим.

Именно такое разворачивание нужно делать при чтении текстов, чтобы их запоминать.

---
Что вы думаете насчет такого подхода к описанию работы памяти?

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006
Сообщения: 12
Хороший подход только трудно воплощать его на практике.

<A HREF="http://ezinearticles.com/?Memorize-New-Vocabulary-With-Ease&id=194083">Здесь например </A> описание (англ) как это использовать при изучении иностранного языка. Все хорошо, но только очень скучно : (
Если есть другие подходы, делитесь, будет интересно сравнить опыт. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2005
Сообщения: 83
Цитата:
Легко, неправда ли!

Это легко для тех, у кого развита визуализация, воображение (хотя бы немного). У кого же они плохо развиты, для тех будет сложно гулять подобным образом.

Цитата:
Можно мысленно гулять по всему городу, заходить в дома, гулять по комнатам и все помнить.

Так, да не совсем так. Мы помним дорогу, можем гулять ею, но ми часто очень плохо помним (а иногда и совсем не помним) детали... цвета домов, сколько окон в каждом доме, сколько столбов и в каком именно месте они расположены, сколько деревьев и какого вида, какие вещи находятся в комнате ... и так далее. То же самое и с текстом, ми можем пересказать текст, но рассказать детально, слово в слово не можем.
А в общем, тот же принцип о котором ты говоришь существует в мнемотехнике. При запоминание текста надо использовать воображение, визуализацию, и текст переводить у визуальные предметы.

_________________
«В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь развить»
Н. Элькельман


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005
Сообщения: 830
Откуда: г. Краснодар
Да, это даже не подход, а описание работы памяти. Ведь говорят, чтобы запомнить нужно представить. Это и есть главный секрет память.

А что такое представить? Это наше воображение - представление объектов в 3-4 измерениях. Написанное слово "палатка" - 2 измерения(длина и ширина). Образ палатки в голове уже в 3 измерениях (длина, ширина, высота).

_________________
Вконтакте: http://vk.com/nikonov_vladimir


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 

Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006
Сообщения: 12
Откуда: Курск
Вообще-то мы могли бы запоминать по одномерной дорожке, но это невыгодно мозгу. Он крайне не любить обходить рельс, вместо того что бы перешагнуть.
Так вот. Каждый глаз видит двухмерную картинку. Складываясь вместе они видят… нет не трехмерье, а приблизительно 2,5 .( трехмерное – точная координата, двухмерная- не точная для нашего восприятия координата , а вот 2,5..).Это сказывается часто на неверных оценках расстояний, и оптических обманах.
Вдруг нам захотелось ощупать предмет. Здесь мы получаем наличие координат в ТРЕХМЕРНОМ мире, так как предмет мы «видим» с нескольких сторон. Причем НЕЗАВИСИМО от зрения. Наложите одну картинку на другую. Вы скажете: теперь то у нас тело трехмерное! и мы его запомнили. Но добавим к этому независимые от координат независимые компоненты: цвет, тепловой фактор (фактор поверхности).
Причем мы можем перемещаться ( в2,5 мерном) пространстве по зрению. и в 3-х мерном осязания и при этом иметь общие точки как для зрения так и для осязания. А еще добавим сюда измерение времени… Если рассматривать цвета как градиент, то это еще одно измерение. Тепло , холодно, еще одно одномерное пространство…
Сколько уже в итоге?2,5+3+1+1+1=8,5 А это ещё не полный список…А еще мозг может наложить на всё это свою воображаемую картинку, с общими опять же опорными точками…
И мозг должен иметь общие точки в каждом из измерений, и мгновенно переходить из одних координат в другие.
Как не удивительно, оптимально-большое количество измерений с которым мозг работает в одно мгновение- 7.( А вы что либо попробуйте представить из предыдущего… и подсчитать и поймете, то возле этого числа , да рядом…) . Ну и как же в 4-х измерениях всё это запомнить?

_________________
Алексей Золотухин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2007 

Зарегистрирован: Пт май 11, 2007
Сообщения: 2
У меня вопрос ко всем.
При переводе текстовой информации в 3 мерный мир,не теряется ли смысл самого теста?
Ведь мы начинаем забывать смысл прочитанного.
И сама цель становится не ПОНЯТЬ, а запомнить.Так и можно справочник выучить ,но будет ли в этом смысл.
Хотя метод визуализации хорош.Но не оттталкивает ли это от
главной мысли и последовательности рассуждений, то есть обучении именно к МЫШЛЕНИЮ.Ведь все таки человек отвлекается от мыслей автора для того, чтобы визуализировать.Вообщем получается "я читаю для того чтобы занять время, но не для осмысливания"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY Color scheme created with Colorize It.
Русская поддержка phpBB