Фоточтение

Фоточтение

Из книги В. Венгар, Р. Поу. - "Неужели я гений?"

Пауль Шил, изобретатель фоточтения, плохо учился в школе. Чтение оказалось для него необычайно долгим и нудным занятием. Курсы скорочтения помогли ему увеличить скорость со 170 до 5000 слов в минуту при 70% понимании. Но и этот вариант его не устраивал, он находил постраничное чтение изматывающим.

Работая консультантом по ускоренному обучению, Шил услышал об инструкторе скорочтения из города Фенис, штата Аризона, сделавшем потрясающее открытие. Чтоб запомнить предлагаемый текст, студентам приходилось практиковаться в скоростном сканировании страниц сверху вниз. Чисто интуитивно, после одного из таких занятий инструктор предложил им пройти тест на полноту восприятия. К его величайшему удивлению, учащиеся продемонстрировали рекордные достижения- они каким-то образом умудрялись воспринимать материал подсознательно.

Подсознательное обучение

Поразительные возможности подсознательного обучения известны с давних пор. Еще в 1916 г. Исследователь Л.Л.Терстон обнаружил, что обучение матросов азбуке Морзе во сне требует на три недели меньше времени, чем при использовании традиционного метода.

В 1954 году кинотеатр в Форте Ли, Нью Джерси, в порядке эксперимента между кадрами фильмов размещал краткие рекламные объявления. В течении полутора месяцев такие призывы, как "Голоден? Ешь попкорн!" или "Пейте кока-колу!" должны были вспыхивать на экране на 40 миллисекунд, что гораздо меньше времени необходимого для того, чтобы зрители, сидящие в зале, смогли их прочесть. Несмотря на это, в период просмотров продажа попкорна увеличилась на 57,7%, а кока-колы - на 18,1%. Обнародование результатов эксперимента вызвало бурю протеста и требования объявить подсознательную рекламу вне закона.

Очевидно, что незатейливая фраза вроде "Голоден?" Ешь попкорн!" вряд ли бы вдохновила бы аудиторию, будь она показана на экране в течение обычных трех секунд или более. Зрители прочли бы ее, зевнули бы от скуки и тут же подзабыли бы. Однако обойдя сознание, фраза зазвучала убедительно. Информация, воспринимаемая подсознательно, "бьет по мозгам!" гораздо сильнее, чем осознанная.

Прорыв в IDS

В 1985 году Шил был приглашен компанией IDS/American Express для участия в разработках по скоростному чтению. Вдохновленный полученными результатами, он утверждал, что у каждого человека имеется образная, или фотографическая память. Ему удалось создать метод фоточтения.
В основу метода был положен тот же принцип, что использовался в 1954 году в кинотеатре Форта Ли.

Шил планировал предоставлять читателям информацию лишь на мгновение: они могли задерживать свой взгляд на странице только на 1-2 секунды, чтобы сознание не успевало обработать материал. Закончи работу с книгой при такой скорости, они осознавали прочитанное ничуть не лучше чем их предшественники из кинотеатра в Форта Ли.

Однако Шил полагал, что "мгновенные фотографии" книжных страниц могут быть использованы в будущем.Он оказался прав. Обучавшиеся по методу Шила работники IDS демонстрировали впечатляющий рост объема воспринимаемой и запоминаемой информации. Стандартный тест на скорость чтения показал, что Шил мог прочесть книгу в 68000 слов за одну минуту с полнотой восприятия 74%.

Демонстрация.

В мае 1986 года компания Шила получила лицензию на преподавание нового метода во время летних каникул. Скептически настроенные профессора в одном из колледжей пытались помешать Шилу вести свой курс фоточтения, утверждая ,что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. В ответ Шил организовал демонстрацию. В присутствии профессоров-ретроградов один из коллег Шил прочел свод американских законов о патентах.

"После чего,-пишет Шил,-он продемонстрировал 75% полноты восприятия информации.
Вдобавок он сделал наброски шести иллюстраций и безошибочно расставил их по порядку".

Эволюционный скачок.

Фоточтение, по всей видимости, является естественным шагом на пути эволюции человеческой способности к чтению. В древности и в средние века люди по большой части читали вслух. Многим было трудно читать про себя, не сопровождая этот процесс хотя бы движением губ.

Сегодня почти каждый грамотный читает про себя. Однако мы все еще стремимся мысленно проговаривать читаемое - мозг и нервная система подсознательно отрабатывают процессы, сопровождающие речь. Эта привычка значительно замедляет чтение, ограничивая его скорость быстротой движения языка.

Благодаря фоточтению мы освобождаемся от необходимости проговаривать фразы и способны читать со скоростью, определяемой мозговыми процессами, а не движениями языка. Когда мы только начинали учить алфавит, нам приходилось озвучивать каждую букву, прежде чем мы понимали слово. Затем мы научились распознавать слова целиком с первого взгляда лил, если нам доводилось освоить подходящий курс скорочтения- даже целые предложения и абзацы.

Фоточтение идет дальше, позволяя нам поглощать две страницы одновременно. Поначалу это кажется невозможным, поскольку времени слишком мало, чтобы распознать и "озвучить" все слова по порядку. Однако стоит Вам забыть об укоренившейся привычке проговаривать текст, как Вы обнаружите, что гораздо удобнее предоставить мозгу свободу восприятия с естественной для него скоростью. Очень, очень быстро!

Майнд машина - тренажер для мозга
Тренажёр для мозга



Подписаться

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.