Югзон http://www.yugzone.ru/forum/ |
|
Артикуляция http://www.yugzone.ru/forum/viewtopic.php?f=67&t=34 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Таня [ Чт сен 01, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | Артикуляция |
Прошу Вашей помощи, ибо один в поле не воин. Занимаюсь по книге Кузнецов, Л. Н. Хромов "Учитесь быстро читать". Застряла на уроке "выстукивание ритма". Не получается! Но стучать можно с различной скоростью. Это имеет какое-либо существенное значение? т. к. нотную запись я читать не умею. На правильность ритма Хромов и Кузнецов обращают часто внимание. - "Можно при чтении держать в зубах карандаш". Я не шевелю губами, но мысленно произношу текст. После упражнений с таблицами Шульте подводятся итоги: газетные колонки читаются вертикальным движением глаз, но у меня это не получается. И конечно же я не в силах даже понять метод "штурма" . Как, что надо начинать? Иногда мне кажется, что не написали, пропустили какие-то главные строчки в рекомендациях. Ваша помощь нужна, как воздух. Спасибо, Таня. |
Автор: | Никонов Владимир [ Чт сен 01, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Но стучать можно с различной скоростью. Это имеет какое-либо существенное значение? т. к. нотную запись я читать не умею. Ритм можете выдумать сами - это не принципиально. Стучать нужно так, чтобы вы не могли ничего читать при этом. Цитата: Я не шевелю губами, но мысленно произношу текст. Не произносить текст - нельзя! можно его свернуть, т.е. произносить только ключевые слова. Артикуляция в скорочтение не самое главное! Посмотрите конкурс http://www.yugzone.ru/konkurs/rezult.htm и попробуйте найти в текстах главную мысль. Зачем быстро читать, если ты правильно не понимаешь текст. Цитата: После упражнений с таблицами Шульте подводятся итоги: Получится! Нужно регулярно заниматься пару месяцев и вы увидите результаты!газетные колонки читаются вертикальным движением глаз, но у меня это не получается. Цитата: И конечно же я не в силах даже понять метод "штурма" . Как, что надо начинать?
Его пока не трогайте. В книге есть глава про доминанту. Вот с ней поработайте. И обязательно посмотрите задание на конкурс. В ответы не подглядывайте:) |
Автор: | ais [ Чт сен 01, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артикуляция |
Таня писал(а): Прошу Вашей помощи, ибо один в поле не воин. Занимаюсь по книге Кузнецов, Л. Н. Хромов "Учитесь быстро читать". Застряла на уроке "выстукивание ритма". Не получается! Но стучать можно с различной скоростью. Это имеет какое-либо существенное значение? т. к. нотную запись я читать не умею. На правильность ритма Хромов и Кузнецов обращают часто внимание. - "Можно при чтении держать в зубах карандаш". Я не шевелю губами, но мысленно произношу текст. Имхо самое грамонтое упражнения для подавления артикуляции это либо считать про себя или в слух от 0 до бесконечности, или расказывать стих, а этим простукиванием лично я толком так ничего не добился [/quote] |
Автор: | Татьяна [ Пн сен 05, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Его пока не трогайте. В книге есть глава про доминанту. Вот с ней поработайте." Спасибо, Владимир! Не знаюпочему Вы меня вернули к доминанте, но Вы оказались правы! В этом упражнении у меня пробел. Тренируюсь на "АиФ". В некоторых статьях я выделила только три ключевых слова. Это значит я не усвоила этот урок? На всю страницу только три слова?! Может Вы согласитесь и мы вместе почитаем следующий выпуск "АиФ"? Это не будет большой наглостью с моей стороны? Или это не имеет смысла т. к. у всех разное восприятие? Для таблиц Шульте ставиться задание в 25 секунд прочитать таблицую У меня это получается. Хорошо, что Вы поставили мне новый срок, а то я хотела их скоро бросить. Можно бесплатно скачать книгу с Вашего сайте Андреев и Хромов. Она отличается от Кузнецов и Хромов? И у меня только ксерокопии некоторых страниц с упражнениями Кузнецова и Хромова. И вообще я не думала, что так застряну, как в болоте. Плохо понимаю, как это читать вторую страницу "АиФ" и произносить "Евгения Онегина". Пробовала счиать, текс брала новый, но тему известную мне. Новую тему я не пойму. Спасибо за советы. |
Автор: | ais [ Пн сен 05, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Татьяна писал(а): Плохо понимаю, как это читать вторую страницу "АиФ" и произносить "Евгения Онегина". Пробовала счиать, текс брала новый, но тему известную мне. Новую тему я не пойму. Спасибо за советы. Ну если вы наизусть знаете небольшой кусок "Евгения Онегина", то можно и его. Я лично пользуюсь стихотворетием " Я вышел из лесу, был сильный мороз", не помню кто его написал. А суть достаточно прозрачна на мой взгрят, нужно добиться что бы изчезло мысленое проговаривание слов при чтинее, то есть что бы смысл слов стал понятен когда слово уведенно, а не прочитано. Ну а для этого, эту самую прогаваривалку надо чем то занять ![]() Ну а что новые темы не понимаете, так это тренировки и тезаурус для соотношения слов и образов. Вообще я так думаю можно и без тезауруса обойтись, но тогда обучение чтению без артикуляции займет на порядок больше время, потому что образы будут чисто стихийно ставиться в соответствие к словам. Ну а в самом прохом случае вообще не будут ставиться, тогда тут уж ничего не подялаешь, придеться его составлять. |
Автор: | Dr.Jei [ Пн сен 05, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно еще как вариант читать и говорить про себя "Я не проговариваю". Тоже хорошо идет |
Автор: | name [ Вс сен 11, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет ais! Как жизнь, дела? Слушай а что это за Тезарус тренировки, я что-то не въеду не как, может прояснишь. Кстати я что-то не совсем понимаю о каком размери таблиц Шульте идет речь в верху, это когда она сколько на сколько, в смысле что 25 секунд это нормально. |
Автор: | ais [ Вс сен 11, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
name писал(а): Слушай а что это за Тезарус тренировки, я что-то не въеду не как, может прояснишь.
Тезаурус в контексте скорочтения и мнемотехники, это словарь перевода слов в образы, тоесть при чтении или запоминании не нужно тратить время на придумывание каждый раз образа для того или иного слова. И в идеале должно получится что при чтении полностью отсутствует артикуляция и восприятие слов идет только посредством образов. Причем составление такого тезаурус, не такое уж легкое занятие, во первых слов не так мало, да и не ко всяким можно подобрать более менее нормальный образ. |
Автор: | name [ Вс сен 11, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я может сейчас сморожу полную глупость, но словаря в смысле для каждого слова, подбирать новый образ в смысле прилагательных и глаголов и тому подобных частей речи тоже, это же сравини изучению нового для себя языка, причем вызывающего довольно сильную путаницу с родным языком и понятиям используемым в нём. Для мнемотехники, я понимаю использовать образы чтобы подминить вид памяти, но для чтения!? Кстати если не секрет то кто какой скорости уже достиг, при изучений скорочтения? |
Автор: | ais [ Вс сен 11, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
name писал(а): Я может сейчас сморожу полную глупость, но словаря в смысле для каждого слова, подбирать новый образ в смысле прилагательных и глаголов и тому подобных частей речи тоже Ну для начала я так думаю и существительных за глаза должно хватить, так как существительный несут очень большую часть информации в тексте. Вообще я это пытался практиковать по уж больно это муторно, составлять словарь, поэтому пустил все на самотек, что в общем то не есть хорошо. Цитата: это же сравини изучению нового для себя языка, причем вызывающего довольно сильную путаницу с родным языком и понятиям используемым в нём. Ну всетаки язык то остается прежним, с его законами построения предложений и прочим, просто нужно выучить где то 2000 существительныз в виде образов, ну и + слова специальности по которой вы читаете тексты. Но это для самых стойких, а вообще то что я называю пустить на самотек, так это просто читать и представлять себе образы того что читаешь, со временем я так думаю будет тот же эффект, но потребуется времени на много больше Цитата: Для мнемотехники, я понимаю использовать образы чтобы подминить вид памяти, но для чтения!? Нет ну вы хорошо сказали, а то что вы читаете случаем не хотите запомнить? ![]() Цитата: Кстати если не секрет то кто какой скорости уже достиг, при изучений скорочтения?
Где-то, около, в районе 2000 ![]() |
Автор: | name [ Пн сен 12, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
На самотек, зря. Если реально нужно что-то освоить то самотек здесь, не помошник. Я бы кстати разделил чтение на два типа 1) это когда нужно узнать что-то новое 2) когда нужно что-то осовить (научиться чему-то). В первом случаем ещё можно использовать скорочтение, а вот во втором это переходит в пустую трату времени. Сейчас поясню о чем я говорю. Если вы читаете книгу чтобы узанать что-то новое то вы впринципе уже знакомы с темой, и большинство терминов используемых в данной литературе уже поняты, ну например профессор по математике, вполне может скорочитать какой-нибудь учебник, так-как если он действительно знаком с данной темой то примерно 80% информаций ему так или иначе известно, тобишь из данной книги ему подчерпнуть можно не так уж и много. Но вот во втором случае когда нужно что-то выучить, вряд ли логично скорочитать, ведь в этом случае большинство встречаемых терминов, не отработны плохо понимаются, нету навыка и принципа их использования в предложений, поэтому в таком случае нужен другой тип чтения, направленный на усвоение материала. А на счет того что я сказал, то я действительно думаю что не стоит смешивать мнемо и чтение, ибо мнемо это сделанно больше для не логичного текста, при чтений мы же читаем логичный текста, который при хорошой базе в голове на данную тему хорошо запоминается и обычной памятью. Около 2000 это знаков или слов? А то я тут встречал людей которые скорость чтения меряют в знаках. |
Автор: | Osirius [ Вс сен 18, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Значит получается так,я заучиваю стихотворение(ну уже знаю БОРОДИНО).Потом я его мысленно читаю,тем самым убивая артикуляцию читаемого текста).И через несколько часов такого чтения,я смогу понимать смысл прочитанного? Я правильно понял? Спасибо. |
Автор: | ais [ Вс сен 18, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Osirius писал(а): Значит получается так,я заучиваю стихотворение(ну уже знаю БОРОДИНО).Потом я его мысленно читаю,тем самым убивая артикуляцию читаемого текста).И через несколько часов такого чтения,я смогу понимать смысл прочитанного?
Я правильно понял? Спасибо. Да. Вот только через несколько часов или дней, это все зависит от человека. |
Автор: | Гость [ Вс сен 18, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
ais спасибо за ответ. Кстати читая мое сообщение стих опять говорил?Про из лесу? :D |
Автор: | ais [ Вс сен 18, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anonymous писал(а): ais
спасибо за ответ. Кстати читая мое сообщение стих опять говорил?Про из лесу? :D Нет, так читать заколебывает, поэтому обячно я это использую когда специально тренируюсь. А при обычном чтении просто стараюсь читать не проговаривая, что местами получается, местами не очень. |
Автор: | Dr.Jei [ Ср ноя 02, 2005 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересную вещь начал замечать. Когда читаю, не думая о проговаривании, проговариваю. А вот как вспомню, напрягаю что-то в районе горла (мне так кажется) и проговаривание исчезает (почти). И скорость чтения резко возрастает. Видимо занятие в свое время отбиванием ритма дает знать. Но вот что я напрягаю до сих пор загадка. Хотя может просто концентрируюсь на непроговаривании. ![]() |
Автор: | is [ Ср июл 26, 2006 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет всем! Объясните мне, пожалуйста, такую вещь. Так всё-таки что такое чтение без артикуляции, как это можно представить? Есть ли при этом мысленное проговаривание слов? Если кто может, то опишите всё ощущения при выполнении упражнений по подавлению артикуляции с начало до конца. На что при этом стоит обратить внимание? |
Автор: | Никонов Владимир [ Вс июл 30, 2006 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот вам задачка: чтение на английском. Если я знаю написание и перевод слова, но не знаю произношение. То я получается читаю без артикуляции. Но скорость от этого не увеличивается. Подумайте о чтении на другом языке, ведь можно освоить язык не зная произношения слов. |
Автор: | Serge_Mikhailov [ Пн июл 31, 2006 ] |
Заголовок сообщения: | |
> Подумайте о чтении на другом языке, ведь можно освоить язык не зная произношения слов. Совершенно согласен! Чтобы понять механизм чтения попробуйте почитать на - украинском - английском - немецком (если вы его НЕ знаете) Следите за собой. Как вы произносите или не произносите слова. Когда я читаю украинские тексты, то очень удивляюсь. Знакомые слова предстают в ином свете. Незнакомые слова я проговариваю. |
Автор: | Serge_Mikhailov [ Пн июл 31, 2006 ] |
Заголовок сообщения: | |
> Сергей, что и где посоветуешь почитать на другом языке ? Эх, Владимир! Читать нужно то, что подходит по миоощущению. По украински я искал новости или по ключевым словам, из песен. - жинка, чиловек. - гляжу я на небу тай думку гадаю чегож я не сокил чегож не летаю. - ющенко, тимошенко, янукович - годыны, хвалыны |
Автор: | Igor [ Пн июл 31, 2006 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: -жинка, чиловек.
- гляжу я на небу тай думку гадаю чегож я не сокил чегож не летаю. - ющенко, тимошенко, янукович - годыны, хвалыны ![]() ![]() ![]() Правильно будет: -жинка, чоловик (на украинском правильно пишется: жінка, чоловік), - дывлюсь я на небо та й думку гадаю чому я не сокил, чому не литаю (дивлюсь я на небо та й думку гадаю чому я не сокіл, чому не літаю), - Ющенко, Тымошенко, Януковыч (Ющенко, Тимошенко, Янукович), - годыны, хвылыны (години, хвилини) ![]() |
Автор: | Никонов Владимир [ Пн янв 28, 2008 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как выстукивать ритм: http://www.mu5ic.ru/fastread/ritm-stuk.mp3 (11Mb) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |