Добрый вечер, Андрей! У Вас все правильно. Из-за таких моментов отчасти и нужен тренер. Заочно очень тяжело определить, что у Вас точно происходит. Вариаций очень много. Но по поводу дежавю и снижения запоминания - абсолютно нормально. Чтобы точнее понять, где Вы точно "находитесь" и какие состояние каких параметров-возможностей важнее сейчас, лучше бы увидеть, как Вы читаете: траекторию глаз, позу, выражение лица, дыхание и т.д. А кроме того, обсудить текст. Для минимума - хорошо бы узнать как развивалась скорость чтения. Хотя это только процентов 10-15 от нужной информации. Но попробую что-то подсказать "в слепую". 1. Дежавю. Читающий обычно человек все пропускает (это я очень огрубляю, конечно) через сознание. Когда навык чтения меняется правильно, то обязательно должно идти усиление образности восприятия текста. Этим занимается подсознание. Для сознания это работа непосильная. Отсюда (не видя Вас во время чтения - предполагаю, опять же, теоретически), можно предположить вполне закономерную активизацию работы подсознания и "выбросы" ранее не воспринимаемых внутренних ассоциаций. Это не плохо, если у Вас в роду нет устойчивой наследственной склонности к шизофрении. Тогда нужно быть осторожным и лучше работать под присмотром опытного специалиста. И двигаться не спеша. 2. Снижение запоминания. Абсолютно естественный период. Через него проходят почти все. Связано это с резким повышением скорости чтения. Скорее всего Вы неплохо понимаете во время чтения, а закончив читать ничего не можете вспомнить. Проблема в том, что Ваш мозг не привык с такой скоростью обрабатывать и перебрасывать информацию из кратковременной памяти в долговременную. Ему нужен тренинг. После чтения коротких кусков текста останавливайтесь и пробуйте вспомнить, что читали. Без напряжения! Слово, понятие, ... И читайте дальше. Это нужно, чтобы настроить подсознание. Прямому приказу-насилию оно не подчиняется. Пока и все.
Я не могу ходить по всем темам. Я тут изредка. Поэтому если хотите - оставляйте сообщение в теме "Ищу партнеров+ответы профессионала: чтение, с/ч, память". Там же сверх-коротенькое описание (сотая часть от того, что надо) того, что происходит при обучении скорочтению. Пока у меня пауза - ищу партнеров и будущих сотрудников. Поэтому иногда могу найти время и просто так помочь кому-нибуть. Сергей Заславский
|